Занятие в детском саду на тему ежик. Краткая информация о ежике

Занятие 1.2

Тема: Поделка «Колючий Ежик»

Цель : научить лепить ежика из соленого теста.

Задачи:

Закреплять приемы лепки: скатывание теста между ладонями;

Формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый нос, лапы, иголки;

Упражнять в использовании приёма вдавливания мелких предметов в поверхность вылепленной фигурки;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Оборудование : соленое тесто, доски, салфетки, картинки с изображением ежика, ноутбук.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте! (Звучит музыка) .

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы поговорим о ежах.

    Основная часть

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Кормится еж ночью, поэтому его называют «ночным охотником». А что же ест еж? Червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик лесные яблоки, ягоды, грибы. В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.

Ребята, послушайте стихотворение о еже.

Ёжик колкий весь в иголках

Шёл от ёлки тоже колкой.

Нёс для дома листья клёна.

На колючках жёлтых кучку.

Лист, солому всё для дома.

Дом построю дверь закрою.

Да в кроватку и спать сладко.

Лишь весною дверь открою.

Воспитатель: Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро бегают. А чтобы быстро бегать нам с вами надо каждый день делать что? Зарядку.

    Физминутка «Еж с ежатами»

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Еж с ежатами бежит.

Дети ежата бегут за воспитателем-ежом

Мы вокруг все оглядим,

На пенёчках посидим.

Делают повороты головой в стороны, приседают

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Дети кружатся и машут руками

Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами выполняли упражнения, ежата убежали в лес искать грибы и яблоки. Маме стало одиноко, стала она их звать, а ежата не отзываются. Мама – ежиха просит вас помочь найти ежат. Давайте ей поможем! А как мы ей можем помочь?

Дети : … слепить можно…

Воспитатель: Конечно, можно слепить ежат! Но прежде давайте с вами пройдем за столы и немножко поиграем.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим ежика. Что у него есть?

Дети: Туловище, голова.

Воспитатель : Посмотрите, дети, что есть у ёжика на голове?

Дети: Нос, глаза, уши.

Воспитатель : Как вы думаете, а что это?

Дети: Лапы, иголки.

Воспитатель : Молодцы! Лепить мы будем из соленого теста, из целого куска. Берём весь кусок, кладем на ладошку и круговыми движениями катаем шар, затем превращаем его в яичко – спереди уже, сзади шире. Вытягиваем и заостряем носик, слегка поднимаем вверх, будто ежик принюхивается. Где же растут грибочки.

Оформляем мордочку – прикрепляем глазки и носик (можно использовать гречку, перец горошком)

Оформляем колючую шубку ежика – втыкаем в спину «иголки» (иголки выбираем по своему желанию: семечки, спички, трубочки).

Дополнят нашу поделку грибочки и яблоки, которые мы с вами лепили на прошлом занятии. Если все понятно, приступайте к работе.

Звучит музыка, дети приступают к занятию.

Воспитатель : Наша мама ежиха очень ждет своих ежат!

Дети закончили работу

    Итог занятия

Воспитатель: А сейчас, ребята, пойдемте, поставим всех ежат рядом с мамой. Посмотрите, как обрадовалась мама-ежиха! И ежата тоже рады, они к маме вернулись! Всем весело, и нам тоже! Ведь мы сделали доброе дело.

Воспитатель: Вот, какие молодцы, вы сегодня отлично поработали! А что мы с вами делали? (Отгадывали загадки, лепили ежат, играли с шариками, искали печенье, пели песню).

Воспитатель: Какие вы молодцы! А мама ежиха хочет отблагодарить вас! Она передала угощение. А теперь помоем руки и будем кушать яблоки.

Занятие 1.2 (2)

Тема: Поделка «Колючий Ежик»

Цель: учить раскрашивать ежика из соленого теста красками.

Задачи:

    формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур;

    развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

    научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы;

    воспитывать трудолюбие, усидчивость;

    воспитывать интерес к природе родного края, учить детей видеть красоту природы ;

    развивать гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, гуашь, кисточки, салфетки.

Форма проведения: практическое занятие

Ход занятия:

    Организационный момент

Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Ребята, послушайте внимательно, я хочу загадать вам загадку:

Что за ёлочка такая?

Это ёлочка живая

В колкой одёжке

Ходит по дорожке. (Ежик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Правильно! Сегодня мы продолжим выполнять наших ежиков.

    Основная часть

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами познакомились с жизнью ежей.

Как ёж защищается от врагов?

Чем питается ежик?

Почему ежа называют «ночным охотником»?

Умеет ли еж плавать?

Как зимует ежик?

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и выполним пальчиковую гимнастику «Ежик».

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Исходное положение. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой. Шевелить прямыми пальчиками.

Маленький колючий еж.

До чего же он хорош.

Воспитатель: А теперь давайте вспомним правила по технике безопасности при работе с красками.

    Нельзя пробовать краску на вкус.

    Излишки краски необходимо убирать салфеткой.

    На рабочем месте необходимо поддерживать порядок.

Воспитатель: Посмотрите на образец. С чего мы начнем нашу работу?

Каким цветом мы будем раскрашивать ежика?

Какие будут глазки?

Что мы добавим в конце работы?

Воспитатель: Прежде чем мы с вами приступим к работе, давайте отдохнем.

    Физминутка

Ежик, ежик, где ты был?

Повороты в сторону, руки на поясе

Долго по лесу бродил.

Маршируют на месте

Встретил белку и синичку,

Скачут как белочка, машут крыльями

Мишку встретил и лисичку

Шагают как медведь и имитируют движения хвостиком

Всех, кого нашел в бору,

Пригласил в свою нору.

Шагают на месте

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Практическая работа детей.

    Итог занятия

Воспитатель: А теперь мы с вами поставим наших ежат к маме-ежихе. Посмотрите, какие замечательные ежата у нас получились.

Чем мы сегодня с вами занимались на занятии?

Легко ли было выполнять работу?

Кому понравилось сегодняшнее занятие, поднимите руку. Молодцы, ребята.

Людмила Титова

Тема : «Ёжик »

Цель : расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида и среде обитания ежа.

Задачи :вызвать интерес к передаче образа ежа, передать в рисунке особенности внешнего вида; научить с помощью технического приема передавать фактуру; упражнять в звукоподражании.

Словарная работа : еж, ежата, ежиха, норка, фыркает

Материал : приглашение на передачу «В мире животных» , иллюстрации и фотографии с изображением ежей, стаканчики-непроливайки, краски, кисти, альбомы, бумага, контейнеры с поролоновыми губками, пропитанными красками, макет телевизора

Предварительная работа :

Рассматривание иллюстраций из серии «В мире животных» , чтение стихотворений о еже.

Методика проведения занятия .

Воспитатель : - Ребята, нам пришло письмо. Давайте откроем и посмотрим его. Это приглашение на передачу «В мире животных» . Вы хотите там побывать? А как нам туда попасть? (дети предлагают варианты)

Воспитатель (переодетый) : - Здравствуйте, ребята! Мы рады, что вы к нам пришли. О чем пойдет речь в нашей передаче, вы узнаете, отгадав загадку :

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Кто это? (ежик)

(Описание ежика : мордочка маленькая, вытянутая, вся покрыта маленькими серыми волосками. Черные как бусинки глаза кажутся внимательными и умными. Видит еж плохо, а вот нюх у него прекрасный, лапки крепкие с маленькими коготками. На спине еж носит колючие иголки).

А зачем ежу иголки? (чтобы спасаться от врагов)

Послушайте стихотворение : Загорелись, как пожар

На рябине кисти.

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка, это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Еж не делает запасов на зиму, он крепко спит до весны. Весной появляются ежата. Мама любит своих малышей и кормит их молоком. Когда они подрастут, родители учат их добывать себе пропитание. Днем ежи спят, а ночью охотятся. Они уничтожают вредных насекомых, воюют с крысами, мышами, ядовитыми змеями.

А теперь давайте поиграем.

Игра «Закончи предложение»

Заяц пушистый, а еж (колючий)

Еж спит днем, а охотится (ночью)

Медведь большой, а еж (маленький)

Белка живет в дупле, а еж (в норке)

А вы знаете как еж фыркает? Давайте попробуем все вместе пофыркать как ежата.

Артикуляционное упражнение «Ежик»

Ну что ж, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и посчитаем в обратном порядке от 10 до 1.

Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать ежика, но не обычным способом : рисовать мы будем смятой бумагой.

Для этого мы сомнем лист бумаги, обмокнем в краску и печатаем на тонированном листе альбома. Остальные детали дорисовываем кисточкой.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Занятие разработано с учётом требований ФГОС ДО 1 младшей группы «Грустный ёжик» Цель: Учить детей делать большой шар из пластилина, скатывая.

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Ёжик» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Физическая культура». Задачи:.

Учить передавать образ ёжика в сотворчестве с педагогом, используя пластилин и бросовый материал. Давайте представим,что мы идём на прогулку.

Цель: - Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки); - Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес.

*На музыкальном занятии дети учили песню о маленьком ёжике. Она им очень понравилась и ребята пели её везде. Я предложила детям сделать.

Конспект интегрированного занятия по экологии и изобразительной деятельности «Ёжик - ни головы, ни ножек» (средняя группа) Интеграция в область «» Познание» «Художественно- эстетическое развитие» Цель: Уточнить и расширить знания детей о животных леса, особенностях.

Конспект интегрированной НОД «Ёжик» Материалы и оборудование: Картина "Ежи", игрушка еж, чудесный мешочек с игрушками в виде животных, макеты "Лес", "Хозяйственный двор", муляжи.

Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Обобщить знания детей о еже.Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Знакомьтесь- ёж!

Задача: Познакомить с лесным обитателем –ёжиком.

Цели:

Расширять представления детей о еже воспитывать познавательный интерес к природе.

Учить детей составлять описательный рассказ о животном по картинке, развивать речь через художественное слово.

Подвести к пониманию того, что ежа не нужно брать в дом, что ему лучше в лесу.

Обобщить знания детей о еже.Выявить где он обитает, чем питается как выглядит.

Учить изображать ежика, развивать воображение, художественное творчество у детей.

Материал к занятию; картинки с изображением ёжика, игрушка ёжик, цветные карандаши альбомы на каждого ребёнка для рисования.

Ход занятия:

Здравствуйте дети, сегодня мы поговорим с вами об одном из представителе обитающем в нашем лесу я прочитаю вам небольшой стишок о нем а вы попробуете угадать о ком идет речь?

Этот – серенький клубок.
Прибежал, не видно ног.
Убери иголочки,
Колкий, словно ёлочка
Ты как дедушка репей!
Дай, поглажу, поскорей.
Испугался, запыхтел.
Я же поиграть хотел…

Воспитатель: Ну и кто же это ребята? Дети(отвечают) Это ёжик! Правильно угадали. (показывает картинки с изображением ёжика)Посмотрите на этого лесного обитателя. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, парках. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов.

Воспитатель:А скажите мне пожалуйста в какое время чаще всего можно увидеть ёжика? Кто знает? (Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Днём увидеть ежика очень трудно он спит под кустом или листвой, а вот обед у колючего жителя в основном ночью. В еде ёжики не привередливы их рационом служат лягушки, мышки, также они питаются желудями и ягодками, а иногда не брезгают и яйцами птичек.А скажите мне пожалуйста ребята что по вашему мнению является главным спасением для ежика?(Слушаются ответы детей)

Воспитатель:Правильно ребята –иголки! При встрече с лесным зверем, будь то волк или куница, еж подпрыгивает, чтобы напугать врага и уколоть его! А вот как кое стихотворение о ежах написал Корней Чуковский

«Ёжики смеются»)

У канавки две козявки продают ежам булавки

А ежи –то хохотать в сё не могут перестать

«Эх вы глупые козявки! Нам не надобны булавки:

Мы булавками сами утыканы!»

Воспитатель: Ну что ребята понравилось вам стихотворение? Конечно иголочки помогают ежу спастись от врагов, но не всегда! Дело в том дети что ёжик не очень любит водичку, поэтому днем его враг –лиса, которая может скатить его в воду, ведь в воде ежик раскрывается и усиленно плывет к берегу где его уже поджидает хитрая лисичка. В сказках ёжики часто изображаются несущими на иголочках яблочко или гриб? А как вы думаете, делает ли ежик запасы на зиму?(слушает ответы детей) Это ошибочное представление ежик не делает запасов на зиму.ёжик усиленно питается накапливая жир на зиму, а зимой он впадает в спячку в своей норке и спит до весны.

Сейчас я прочитаю вам одну поучительную историю о мальчике Коли.

Однажды мальчик Коля нашел в лесу ёжика и принёс его домой.Ёжик просидел под кроватью весь день, а ночью вылез и стал бегать по всей квартире, топая своими маленькими ножками. Топал и возился он так, что вся семья не могла ночью спать спокойно. Ну и досталось потом Коле от родителей.Все дружно требовали, чтобы Коля отнес ежа обратно в лес. Придя в лес, мальчик с сожалением отпустил ежика в траву, тот сильно засопел, посмотрел на Колю, как бы прощаясь, и скрылся.

Не будем осуждать мальчика, ведь он подумал, что ёжику будет лучше у него дома, На самом деле все не просто так.Конечно за один день ёжику не стало бы плохо, но для него родной дом –это лес.А человеческое жильё ему неуютно. Да и прокормить в неволе ежа совсем не просто. Ведь в природе он питается насекомыми и к тому же очень прожорлив. Дело в том, что ежу нужно накопить к осени много жира, чтобы потом всю зиму спать, Съесть столько, сколько ему нужно он может в природе. Тот ёжик.который провёл лето в неволе, останется худым и долгой зимы не выдержит он может умереть.Так что лучше никаких диких животных дома держать не нужно. От наших «забот» они чаще всего плохо себя чувствуют и могут даже погибнуть. Понравился вам рассказ? Поучителен он для вас?(слушаются ответы детей)

Ребята к нам в гости пришёл ёжик.

Я очень рад, что вы сделали правильные выводы из рассказа и будете бережно относиться к обитателям леса ежам. Давайте поиграем, повторяйте за мной.

Физкультминутка

Еж спешил к себе домой, нес запасы он с собой.

Через кочки еж скакал, быстро по лесу бежал.

Вдруг он сел и изменился –в шарик круглый превратился.

А потом опять вскочил и к детишкам поспешил.

А теперь давайте возьмём альбомы и карандаши и каждый сможет изобразить ёжика каким он себе его представляет. В природе дикие ежи живут в лесах, пустынях, степях, окультуренных ландшафтах и даже городах. Они роют себе норки под корнями деревьев или в кустах, а также селятся в брошенных норах грызунов. Дети продолжают рисовать под композицию из цикла «Времена года»

Заключительная часть:

Воспитатель (просматривает выполненные работы детей обсуждает работы вместе с детьми) Итак мы сегодня побывали с вами в лесу и познакомились с одним из его обитателей –ёжиком, узнали как он выглядит, чем питается. Теперь мы знаем как нужно обращаться с ёжиком при встрече с ним.Выводы.


Цели: познакомить детей с жизнью ежа; учить наблюдательности.

Оборудование: таблицы; рисунки; чучело ежа; живой еж.

Действующие лица

Персонажи сказки:

Ушастый еж.

Семейство ежей.

Ход занятия

К этому уроку дети могут подготовить рассказы по своим наблюдениям. Особенно интересными будут сообщения тех учеников, у которых дома живет еж.

Ведущий . А вот и загадки для вас подоспели.

Ест мышей он и жуков,

На охоту ночью идти готов.

На клубочек он похож,

Потому что это... (Еж.)

Бегает под елками

Колючий ком с иголками.

Жуков, слизней поедает,

Червей, мышей не пропускает. (Еж.)

Он фыркучий и колючий,

Спит зимой в мороз трескучий.

Весной просыпается,

Летом отъедается. (Еж.)

Вот живой уголок,

В нем колючий клубок.

Юннатов встречает,

Червяков и жуков в пищу получает. (Еж.)

Ведущий . Ответы правильные. Вы доказали, что были наблюдательны. Найдите на картине ежа. Опишите его. Можно работать с экспонатом.

Перед вами и живой ежик. Вы за ним ведете наблюдения, подкармливаете. Чтобы ответы были разумными, вам было предложено найти рассказы о повадках и жизни ежа.

1-й ученик. В весеннем лесу начинает темнеть. Солнышко прячется за горизонт. Затихли птицы. Но нарастают совсем другие звуки. Слышится шуршание сухих листьев, чавканье, фырканье. Это куда-то спешит еж. На своем пути он все обнюхивает. Нос черной бусиной на острой мордочке поворачивается из стороны в сторону. Это еж ищет пищу.

2-й ученик. Летом ежу в лесу раздолье. Можно съесть червяка, поймать ящерицу, жука, лягушку, мышь.

А вот осенью труднее. Все прячутся от холода, готовятся к зиме.

Ежик тоже хлопочет о зимовке. Найдет норку под старым пнем и таскает в нее сухие листочки и мягкий мох. После этого ежик впадает в спячку на всю зиму.

Зимой снег накроет его норку толстым слоем. Получится сугроб. А ежу тепло и уютно.

Никто его не найдет. Так и спит до весны колючий клубок.

Ведущий . Из рассказов мы многое узнали о еже. А теперь ответьте на мои вопросы.

Вопросы:

Когда еж выходит на охоту?

Как он передвигается?

Опишите внешность ежа.

Чем питается еж?

К чему готовится ежик осенью?

Где он устраивает свое логово?

Что служит ему подстилкой?

Как долго спит еж?

Дети отвечают на вопросы. Один из них говорит, что ежи тоже отличаются в некоторых случаях по внешнему виду. Бывают ежи ушастые.

Ведущий . Да, бывают ежи ушастые. Их ушки хорошо видны из колючек. Слушайте сказку.

УШАСТЫЙ ЕЖ

Жил в лесу ежик с большими ушами. Однажды он повстречал семейство ежей, у которых они были маленькими.

Ты кто такой? Видно, еж, но почему у тебя такие большие уши?

Ушастый ежик призадумался сначала, а потом сказал:

А это для того, чтобы слышать все шорохи в лесу. Они у меня все звуки воспринимают.

В это время в кустах что-то зашуршало. Тихо кралась лиса, хотела маленькими ежатами полакомиться.

Ушастый ежик насторожился и сказал, что надо убираться подобру-поздорову, так как лиса хитрая, столкнет ежа в ручей, он развернется, а лиса схватит его за живот и - прощай, жизнь!

Ежик опять прислушался и сказал:

Надо бежать! Вот вам и большие уши, все слышат, ну просто локаторы! Спасайтесь!

Ушастый ежик быстро закатился клубком под ель. Встретившиеся же ежи со своим семейством скрылись под ближайшим пнем, где была их норка.

Тема:Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе.

«В гости к ежику»

Цель : Расширять знания детей о ежах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать интерес к продуктивным видам деятельности.

Задачи:

  1. Закреплять представления детей о ежике: частей и форме тела, питании.,
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику рук, автоматизировать звук [Ф].
  3. Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к животным.

Образовательные области:

Социально- коммуникационная, речевое развитие, художественно- эстетическая, физическая.

Форма проведения занятия:

Игра- путешествие.

Применяемые технологии:

Методы и приемы:

Словесные: беседы, вопрос- ответ, просьбы, показ иллюстрации; игровые, сюрпризный момент.

Словарная работа: еж, спички, иголки, деревья, помощь, спасти друзей.

Оборудование и материалы: Игрушка ежик, картинки с изображением леса, животных: лисы, волка, медведя, белки, зайца, спички, пластилин, картина с изображением леса.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций и игрушки «ежика»;

2. Беседы с детьми о лесных жителях;

3. Разучивание движений к пальчиковой игре «Ежик».

4. Прослушивание пения птиц.

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика).

Ход мероприятия:

Игровая мотивация:

Сюрпризный момент (поездка на автобусе, появление ежика)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости. Вы любите ходить в гости?

Послушайте и угадайте к кому мы пойдем в гости:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

(Ответы детей)

Правильный ответ: ежик

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет ежик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно в лесу. Ребята, ежик прислал нам письмо в нем написано, что у его друзей-ежей приключилась беда. И он просит нас им помочь. Поможем ему и его друзьям?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лес от нас далеко, и в лес мы поедем. На чем можно поехать в лес?

(Ответы детей: На автобусе, машине, велосипеде, поезде)

Воспитатель: Занимайте свои места, будем отправляться.

(Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине «Лес», взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то, как много в нем животных).

Воспитатель: Ну вот мы и приехали. Давайте посмотрим кто еще живет в нашем лесу?

(Дети называют диких животных изображённых на картине).

Лиса, волк, медведь, белка, заяц,

Воспитатель: Ой, смотрите, кто это бежит по дорожке, кто нас встречает? Это ежик! Поздороваемся с ним. Погладим ежика! Вот какая колючая спинка. Какая у ежика спинка? А зачем ему нужны иголки?

(Ответы детей. Правильно: Защищаться).

Воспитатель: Покажите, где у ежика носик? Глазки? Спинка? Ручки, ножки есть?

Послушайте, как фырчит ежик. А вы умеете, так как наш ежик, а давайте пофыркаем вместе с ним. (Произнести звук Ф).

Ребята, а кто из вас знает, что любит кушать ежик?

(Дети по очереди подходят к магнитной доске и прикрепляют рядом с ежиком картинки заранее подготовленные воспитателем)

Правильные ответы: Яблоко, насекомых, яйца, картошку, грибы, мышей, червяк, гусениц, рыба, пчел)

Воспитатель:Правильно, молодцы.

А вон смотрите на полянке бегают друзья нашего ежика? Ой, посмотрите! Какие-то они странные! Кажется, у ежиков чего-то не хватает. Чего у них нет?

(Ответы детей).

Правильный ответ: Иголок

Воспитатель: Правильно, у ежиков нет иголок! Давайте скорее поможем им, сделаем ежикам иголки! Чтобы они смогли защищаться. Садитесь на свои места и мы начнем.

(Воспитатель наглядно показывает детям как делать иголки)

Воспитатель: Хорошо, потрудились, теперь самое время нашим пальчикам поиграть.

Пальчиковая игра «Ежик»

Вот свернулся еж в клубок (пальцы рук сомкнули в «замок»)

Потому что еж продрог (сильно напрячь пальцы и кисти рук)

Лучик ежика коснулся (ослабить напряжение)

Ежик к солнцу потянулся (пальцы выпрямить, ладони сомкнуты, локти разведены в стороны)

Воспитатель: Какие красивые у вас получились ежики! Вот сколько много друзей у Ежика-Колючки и у всех теперь есть иголки! Ребята теперь друзья нашего ежика спасены и мы можем возвращаться обратно в наш любимый садик. Занимайте свои места в автобусе.

(Садятся в автобус и возвращаются обратно)

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Чем мы сегодня занимались? Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Доброе дело без награды не остается. За это ежик вам прислал угощения!