Дополнительное образование по психологии. «Габен» соционика – мужчина и женщина, описание, подтипы, функции Соционика габен описание
ГАБЕН: СЕНСОРНО - ЛОГИЧЕСКИЙ ИНТРОВЕРТ, СЛИ.
Главное для интровертного сенсорика Габена - ощущение гармонии, красоты, здоровья. Все должно быть хорошо сбалансировано, и при этом прекрасное непременно должно сочетаться с целесообразным - и в работе, и в отношениях с людьми, и в подборе предметов домашнего обихода, и во всестороннем развитии физически здорового тела. Он великолепно ощущает свой организм, хорошо чувствует возможности своего тела, полностью осознает свое физическое влечение. Хорошо понимает также физические потребности того, кто находится рядом.
Движения Габена экономны, гармоничны и пластичны. Вроде бы даже и немного ленивы, но за этой внешней неторопливостью просматривается исключительная целесообразность всех действий. Любит бывать на природе, наслаждаться как прекрасными видами, так и физической радостью движения. Он может результативно заниматься также и спортом, преимущественно индивидуальными видами. Но и без занятий спортом здоровый образ жизни для него тоже необходим, поскольку это понятие входит в его общее представление о рациональном, гармоничном и целесообразном.
Чтобы сделать все вокруг себя полезным, удобным и красивым - лучше всего заниматься практической деятельностью. Габен - мастер своего дела. Все, за что берется, он старается довести до совершенства, работает тщательно, стараясь сделать не только полезную, но и красивую вещь. В работе Габен любит неторопливость и основательность. Для него характерно упорство с одной стороны, и некоторая инерционность - с другой. Он может долго тянуть, раскачиваться, пока все сроки пройдут, но в последний момент мобилизоваться, под напрячься и быстро доделать свое дело. За сомнительную работу Габен браться не будет, предпочитая надежную определенность, расчет, а не риск.
СОЦИОНИКА ГАБЕН.
Ему хочется позаботиться о другом, сделав дело, а не разглагольствовать о своих чувствах. На это последнее Габен действительно не способен. Это связано с тем, что ему трудно оценить настроение окружающих его людей, он боится показаться неуместным или смешным, поэтому сохраняет психологическую дистанцию в общении.
До определенного предела он кажется человеком спокойным и инертным. Однако если вступить на его сокровенную психологическую территорию, куда он никого не допускает, задеть его чувство собственного достоинства - может неожиданно вспылить, даже прийти в ярость.
В эмоциях, так же, как и в делах, долго "разогревается", но потом долго не может успокоиться, особенно если взрыв все-таки произошел. Понятно, что Габен предпочитает держаться подальше от конфликтных ситуаций, старается любые разногласия разрешить путем логического обсуждения. Будучи эмоционально ранимым человеком, Габен предпочитает далекую психологическую дистанцию в общении, которая не касается только детей. С детьми ему легко, дети могут огорчать, но не способны ранить психику.
Габену трудно увидеть возможности развития того или иного проекта, почувствовать перспективу нового начинания, истинную сущность человека. Для него, как и для многих других сенсорных типов, "лучше синица в руках, чем журавль в небе", характерно слабое ощущение перспективы - жизнь определяется сегодняшним днем.
Часто ошибается в людях, склонен видеть больше достоинств, чем недостатков, поэтому иногда оказывается обманутым в своих ожиданиях. Соответственно, в планах на будущее он полагается на свое умение реально рассчитывать, а не на интуицию, предпочитая посоветоваться на эту тему с другими.
Любовь Габена проявляется в первую очередь властным и страстным чувственным стремлением к объекту его интереса. При этом для него очень важна внешняя привлекательность лица и фигуры избранницы (избранника), красота походки, одежды, естественность поведения. Он способен доставить настоящее чувственное наслаждение своему партнеру, умеет сделать это красиво и, одновременно,- ненавязчиво. На встречу со своей возлюбленной мужчина Габен постарается прийти с букетом цветов, шампанским, принести вкусную изысканную еду. И это - не стандартный "джентльменский набор", а хорошо продуманное стремление доставить как можно больше радости и удовольствия своей подруге, поскольку СЛИ придает большое значение физическому удовольствию во всех его видах, не может и не хочет пренебрегать удобствами.
ПСИХОТИП ГАБЕН.
Эти качества характера хорошо заметны также и по отношению к любимому человеку. Его чувства проявляются в желании непременно что-то сделать для него (нее) полезное, нужное, красивое. И еще для него важно удобство во всем, это он также обеспечит и другому. Поэтому также инстинктивно стремится к такому партнеру, которому требуется физическая защита, но при этом достаточно чуткому в психологическом отношении, чтобы не ранить. Наступательные, волевые и слишком активные представители противоположного пола, как правило, не привлекают его. Роль защитника слабого ему удается хорошо, поэтому привлекательна. Отличительное качество Габена - постоянство в чувствах и надежность. Соответственно, психотип СЛИ обладает в значительной степени мужскими качествами.
Ключевые слова для Габена: гармония, хорошее ощущение физических потребностей и своих, и окружающих людей, осознанность чувственного влечения, способность доставить наслаждение, практическая направленность интересов, умение изготовить удобную для потребителя продукцию, надежность; эмоциональная настороженность, боязнь бурных эмоций, ранимость, внешняя холодность, большая психологическая дистанция общения, стремление опекать, а не быть опекаемым, слабое ощущение перспективы - жизнь определяется сегодняшним днем.
Е.С.Филатова "Супружество в системе соционики".
Психотип «Габен» соционика наделяет такими качествами как: надежность и основательность. Они замечательные друзья, но их доверие нужно заслужить. Женщины Габенки прекрасны и ироничны, а мужчины не лишены скептического взгляда на вещи, ценят комфорт и заботу.
«Габен» соционика – описание
Психотип мужской и женский «Габен» соционика определяет как сенсорно-логический интроверт (СЛИ) и если раскладывать отдельно на элементы типаж Габена то это типичный интроверт с логическим мышлением, хотя и иррационал, развитая сенсорика. Относится к четвертой квадре, которая характеризуется такими ценностями как комфорт и уют – для Габена это важные составляющие жизненного существования. Другое название Габена – Мастер. Прототипом Габена является французский актер Жан Габен.
«Габен» соционика – функции
Тип «Габен» в соционике и женщина и мужчина – это личность, не стремящаяся покорять крутые вершины или реализовать грандиозные проекты, напротив Габен наслаждается естественным бытием, умеет создать свою , в которой счастлив и доволен, а «мир пусть подождет». Но иногда готов попробовать что-то новое, но лишь один единственный раз, если это не сработало, возвращается к прежней жизни, убеждая себя, что сделал все что мог.
«Габен» соционика – определяющие функции:
- Сенсорика ощущений. Для Габенов это базовая функция, очень развит кинестетический канал восприятия, поэтому очень ценят комфорт во всем. Все что происходит с их телом отслеживают, сконцентрированы на телесных проявлениях, малейший дискомфорт в теле вызывает состояние тревожности. Интересный момент: Габены чувствуют физическое состояние, недомогания окружающих людей, даже могут незнакомому человеку сказать, что и где у него болит.
- Деловая логика. Расслабленность по жизни не мешает Габену проявлять деловую хватку там, где нужно и важно для него. С легкостью оптимизирует любой процесс производства, решает сложные задачи с только ему свойственным творческим подходом.
- Интуиция времени. Габены не всегда могут спрогнозировать актуальные тенденции на данный момент времени, в них есть стремление к пунктуальности и своевременной завершенности дел, но не всегда это получается.
- Этика эмоций. Бурные эмоции: будь то радость или истерика тяжело переносятся Габенами, орущие дети, животные, громкая музыка вводят Габена в состояние стресса. Они не могут подолгу находиться на шумных вечеринках, про возможности не прощаясь уходят.
- Интуиция возможностей. Габенам нравится слушать про чудеса и сверхъестественные вещи, но реальная жизнь с ее комфортом привлекает их больше. Для них открывшийся в их доме магазин воспринимается как волшебство, это же комфортно и удобно, не надо ходить за продуктами за «тридевять земель».
- Этика отношений. Любят вежливых и тактичных людей и сами такие. С Габеном приветливы и теплы, или холодны и неприветливы – Габен отвечает взаимностью на любые чувства.
- Силовая сенсорика. Когда нужно быть решительным, Габен им становится, может и за себя постоять.
- Структурная логика. Габен хорошо видит и чувствует причинно-следственные связи. Не любит объяснять как что-то работает, ему проще все показать наглядно.
«Габен» соционика – профессии
Сенсорно логический-интроверт «Габен» соционика – характеристики этого типа, важные для реализации себя как специалиста:
- стрессоустойчивость;
- общение с целью обмена опытом, информацией;
- стремление к благосостоянию, финансовой стабильности.
«Габен» психотип соционика – список подходящих профессий для женщин и мужчин данного типа:
- декоратор;
- web-дизайнер;
- инженер;
- заведующий хозяйством;
- шеф-повар;
- специалист по ценным бумагам;
- банковский служащий;
- тренер;
- массажист;
- мануальный терапевт;
- остеопат;
- плотник;
- врач.
«Габен» соционика – внешность
Внешний облик – это «визитная карточка» человека. У всех соционических типов существуют свои изюминки в облике, по которым можно с большей долей вероятности определить, к какому психотипу относится личность. Тип внешности «Габен» соционика, женщина:
- лицо округлое;
- взгляд чаще ничего не выражающий, как «потухший», направленный внутрь себя;
- уголки губ опущены;
- движения пластичные, походка со свойственной Габенке ленивой грацией;
- фигура плотная, полноватая;
- прямая осанка;
- одежда практичная и удобная, красивая, за модой Габенка не гонится.
«Габен» мужчина соционика – внешний облик:
- фигура плотная;
- взгляд слегка ироничный, со скепсисом (кошачья ухмылка);
- губы сжатые;
- движения спокойные, ленивые;
- прическа аккуратная, волосы чаще ;
- голос тихий, говорит мало;
- внешний облик опрятный;
- одежду предпочитает в спортивно-ковбойском стиле.
«Габен» соционика: плюсы и минусы
«Габен» дорожит своим уединением, это тип, для которого одиночество целительно и оно его не пугает, для него нормально несколько часов пролежать на диване, наслаждаясь вызывая в памяти приятные образы. «Габен» соционика – достоинства:
- практичность;
- упорство в достижении цели;
- эстетический вкус;
- пунктуальность;
- стремление к здоровому образу жизни;
- отзывчивость;
- скромность.
«Габен» соционика – отрицательные стороны психотипа:
- подвержен скепсису, любит подшучивать над другими;
- ленивый – лишние телодвижения отнимают у него массу энергии;
- в общении скуп на эмоции даже с близкими людьми а;
- отсутствие мотивации;
- в отношениях не хватает гибкости.
«Габен» соционика – мужчина
Он сдержан и погружен в себя, вокруг него витает ореол загадочности. «Габен» соционика мужской портрет:
- про Габена можно сказать с уверенностью что он основательный и надежный;
- его улыбка редкий «феномен», одаривает ею в основном близких людей;
- он наблюдателен и обладает ;
- при всем его мужественном облике Габен застенчив;
- занимается лишь тем, что по его мнению принесет пользу;
- любит неожиданно делать своим близким ценные подарки.
«Габен» соционика – женщина
«Габен» соционика – женский портрет:
- она знает себе цену, преисполнена собственного достоинства;
- в отличие от мужчины Габена она более общительна и любит посмеяться с близкими и друзьями и не меньше ей нравиться иронизировать над ними;
- во время вечеринки она душа компании, ей не нужна для этого прилагать больших усилий, Габенка привлекает людей своим добродушием;
- она на все имеет свое мнение и ее сложно в чем-то переубедить;
- стремиться к новым впечатлениям.
«Габен» соционика – ребенок
Психотип «Габен» соционика – характеристика детского возраста:
- Девочка Габенка. Она успешная ученица на радость своим родителям, ее выделяют учителя среди других учеников. Физику предпочитает математике и литературе. В подростковом возрасте энтузиазм к учебе убавляется, учится без особого интереса, но остается добросовестной. Очень упряма, когда вынуждают делать то, что не нравится.
- Мальчик Габен. С детства он очень подвижный и ловкий, любит спорт. Часто его любим хобби становится моделирование и конструирование. Учится почти из-под палки, но в целом неплохо, а в старших классах может скатиться до низких оценок. Много ленится.
Портретная галерея:
Жан Габен, Ги де Мопассан, Альбер Камю, Агата Кристи и ее Эркюль Пуаро, Жорж Сименон и его комиссар Мегре, Мигель Сервантес и его Санчо Панса, Жан Поль Сартр, Франсуаза Саган и героини ее романов, Екатерина Дашкова, Сомерсет Моэм, Моника Витти, Любовь Орлова, Владимир Высоцкий, Андрей Миронов, Елена Соловей, Людмила Гурченко, Армен Джигарханян, Маргарита Терехова.
Квадральные признаки:
дельта-квадра; серьезный, рассудительный, аристократ.
Диадные признаки:
иррациональный (циклотим), упрямый, беспечный, коллективист.
Индивидуальные признаки:
интроверт, динамик, квестим, позитивист, сенсорик, логик, стратег, конструктивный.
Первая функция - уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо"
субъектная сенсорика
зона уверенности - состояние своего здоровья. Уверенность в своих ощущениях, точное знание о том, здоров он или болен, умение объяснять свои ощущения. Здесь никакие внешние воздействия не проходят. Габен хорошо знает что, чем и как лечить. "Я ощущаю, значит, я существую". Но если я не чувствую, не ощущаю, то меня просто нет. Ощущения людей этого типа могут варьироваться в широких пределах. Габен легче других адаптируется к разной пище. Причем и количество пищи может быть самым разным. В сексе консервативен.
Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо"
объектная сенсорика - форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Мое умение, сила, влияние, деньги, имидж
зона игнорирования. Люди этого типа могут быть не слишком внимательны к своей внешности, интерьеру своей квартиры, действиям других людей, даже если эти действия имеют к ним отношение. Они не способны ни к какой однообразной работе, например к работе на конвейере. Им приходится прилагать определенные усилия для того, чтобы заниматься своей внешностью. Умение носить одежду также не является их сильным местом. Силовое, волевое давление со стороны других людей они зачастую стараются игнорировать. Дети этого типа могут казаться очень упрямыми.
Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо"
объектная логика - логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория
Габен - человек практический, замечательный рационализатор, т. е. хорошо знает, как пройти ближайшей дорогой, как сохранить деньги и даже как обойти закон, не нарываясь на неприятности. Это - зона риска. Для них творчество - это взаимодействие с материальным миром. Пожалуй, никто лучше Габена не сможет расставить предметы в пространстве, сделать перепланировку квартиры.
Этим людям интересно узнавать, как устроен мир, как навести в нем порядок. Вокруг всегда много такого, что нуждается в исправлении и улучшении. Если в мире полный порядок, тогда я не нужен. Габен, как правило, не занимается глобальными вещами, а делает конкретные, полезные на данный момент усовершенствования, чтобы было удобнее, проще, легче, дешевле. Они хорошо, подчас скрупулезно считают деньги, знают, как и на чем можно сэкономить. Габен - это рационализация, иногда доходящая до таких пределов, что другим людям кажется, что у него какой-то сдвиг. Ну, зачем ему это, такое фанатичное отношение к внешнему миру, вещам, деньгам, каким-то мелким предметам, которые для других совсем не значимы? А вот для Габена они интересны. Это - область его творчества.
Человек этого типа чувствует реальный мир, его свойства и законы почти физически. У него, в отличие от Дон Кихота, есть точное, а не фантастическое представление о законах и о том, самое главное, как они действуют в настоящее время. Габены практичны, они прекрасные дизайнеры, делопроизводители, бухгалтеры и юристы. Наиболее часто встречающаяся социальная программа - хозяин.
Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"
субъектная логика - моя собственная логика, мое понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, мое мировоззрение. Мое образование, т. е. система моих образов, моя школа
Как правило, Габен довольствуется стандартными объяснениями, для него гораздо важнее сама реальность: точное знание фактов, объективная картина ситуации. Теории, конечно, нужны, но это не является его сильным местом. Теоретические, абстрактные задачи решаются стандартными методами. Габен никогда не будет спорить, что-то объяснять и доказывать. Не видит в этом для себя никакого интереса. Для Габена познание мира - это его материальное освоение.
Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы"
субъектная этика - Мое отношение к людям. Люблю кого-то или что-то - не люблю, нравится - не нравится. Мои эмоции
Это мое отношение к другим людям: люблю - не люблю, нравится - не нравится. Если я кого-то люблю, то я хороший человек; если не люблю - плохой. Любовь к другим людям есть повод для хорошего отношения к себе. Старается всячески оградить себя от постороннего вмешательства в свою эмоциональную сферу. Производит впечатление цельной, погруженной в себя натуры. Идеализируя людей, старательно отодвигает их от себя на такое расстояние, при котором идеал не разрушается. Стремление к идеальной любви с годами делает его моралистом.
Минус-третья функция. Зона решения проблем
объектная этика - Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей
Если имеется проблема с моим отношением к кому-либо, то нужно что-то сделать с внешними отношениями. Как правило, Габен решает эти вопросы посредством регулирования личностного расстояния. Большинство отношений у людей этого типа определяются этим расстоянием. Если возникает проблема, надо разобраться с расстояниями. Все окружающие имеют свои координаты в его личностном пространстве, а само пространство состоит из очень узкого внутреннего круга и внешнего, как правило, весьма широкого. Обычно люди данного типа определяют эти координаты таким образом, чтобы не было никаких затруднений при определении своего отношения. Сами они при этом кажутся окружающим несколько отстраненными. Габен старается придерживаться традиционных, принятых в обществе норм общения, правил вежливости, этикета. Весьма распространенная ситуация для людей этого типа - потеря связи с детьми.
Четвертая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"
объектная интуиция - целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура
"Хочу, чтобы ситуация была прозрачной - известной от начала до конца". Такое стремление к внешней гармонии может увести Габена в размеренное бытие, где все заранее известно. Габен, например, любит просто сесть в автобус или поезд и куда-то поехать. Весь день может кататься. И впечатления все время новые, и маршрут известен от начала до конца. Человеку этого типа подобное поведение никогда не покажется смешным или нелепым. Хорошее место там, где есть определенный распорядок. Внушение эффективно, если при этом предлагается определенная последовательность действий. Гексли легко воздействует на Габена, подсознательно транслируя определенную жизненную программу.
Для представителей этого типа характерно стремление оградить себя от неприятных ощущений. Уйти в уютное, комфортное уединение, уйти в приятное общество, в "теплую компанию", допускающую легкие и ни к чему не обязывающие отношения; уйти в воспоминания, ярко и точно воссоздающие приятные впечатления, однажды пережитые и надолго запомнившиеся. ("Я как сейчас помню запах свежескошенной травы футбольного поля, на которое я вышел первый раз в жизни...")
Габены наделены исключительной памятью на приятные ощущения. Способны воссоздать и описать ощущение цвета, запаха, вкуса. Описать впечатление пережитого, увиденного и услышанного. (Воспоминание звуков в фильмах Андрея Тарковского (Габена) используется как своего рода "сенсорная символика" выраженное ощущение несет определенную смысловую нагрузку).
Габен умеет наблюдать ощущение, испытываемое другим человеком. Причем особенно хорошо замечает неприятные ощущения. (В фильмах Тарковского испытываемые персонажами некоторые неприятные ощущения засняты в медленном темпе и крупным планом - так, чтобы зритель успел обратить внимание на эту деталь, поскольку она имеет определенное смысловое значение).
Габен - единственный из всех типов личности, кто совершенно безошибочно подмечает те самые сокровенные ощущения и потребности, которые не всякий человек в себе замечает и в которых не всегда себе признается. Более того, Габен может подойти к незнакомому человеку и сказать ему об этом. Может подсказать, как избавиться от неприятных ощущений, может ему в этом помочь. Например, может по глазам человека определить, что тот голоден, может пригласить его к себе домой и накормить. Физическую неудовлетворенность человека определяет безошибочно, более того, не может остаться к ней безучастным. Габена раздражает даже невольное наблюдение чужих страданий.
Габен очень дорожит созданным им ощущением физического и душевного комфорта. Поэтому старается избегать раздражителей, разрушающих его внутреннюю гармонию. А раздражать его может и неэстетичность чьего-либо облика, и резкие запахи или звуки, и тусклое освещение, и перегруженный интерьер, и обшарпанные стены, и неприятные интонации в голосе. Любое проявление физического и эмоционального дискомфорта влияет на его настроение (иногда даже на потенцию), вызывает у него внутренний протест, желание срочно сменить обстановку. Габен всегда старается изолировать себя от окружающих раздражителей. Например, находясь дома, может отключать телефон, чтобы ничто не мешало его приятному уединению.
Следуя своей сенсорной системе взаимоотношений, Габен предпочитает воспринимать гармонию ощущений в комплексе: объект одновременно должен быть и эстетичным на вид, и приятным на ощупь, на цвет, на вкус и на запах. Гармония воспринимаемых ощущений основное требование, предъявляемое представителями этого типа к окружающей их действительности.
Представителям этого типа свойственна спокойная, размеренная пластика движений. Сочетание внешней мягкости и расслабленности с внутренней сдержанностью.
Одеваются просто, удобно и со вкусом. Любят практичный, спортивный стиль. Любую, даже рабочую одежду умеют носить с непринужденным изяществом. Независимо от предназначения одежды Габены всегда уютно и удобно себя чувствуют в том, что на них надето. Менее всего Габен заинтересован гнаться за модой, поскольку во вкусах довольно консервативен. Предпочитает выглядеть аккуратным и ухоженным, хотя не стесняется и в рабочей одежде появляться всюду, где ему заблагорассудится.
Габен умеет прислушиваться к своим ощущениям, любит о них рассказывать, анализировать их. Ценит естественную красоту и остроту ощущений. Неполнота получаемых ощущений, равно как и пресыщение ими его раздражает, иногда вызывает отвращение.
Любит и ценит удовольствия во всех их проявлениях и ни в коем случае от них не отказывается; умеет их надолго растягивать, благодаря своей способности вновь и вновь воспроизводить в памяти приятные ощущения. Стремление к удовольствиям для Габена - это скорее норма жизни: "А кто не стремится к удовольствиям? А что, нужно жить и обязательно мучиться? Если бы у меня было десять жизней, я бы одну прожил так, как хочет мама, другую - как хочет жена... Но у меня одна жизнь и я ее проживаю так, как я хочу".
С мнением, что "за всякое удовольствие в этой жизни нужно платить", категорически не согласен. Габен вообще не принимает такой постановки вопроса. Удовольствие в его понимании - индивидуальный настрой субъективных ощущений. Умение настраиваться на получение удовольствия это его субъективная способность, его индивидуальная заслуга Так, зачем же нужно за это расплачиваться?
Ни при каких обстоятельствах Габен не подставит под удар свое личное благополучие, комфорт и покой. Более того, таких обстоятельств он старается не создавать, а если они уже сложились неблагоприятным для него образом, старается выйти из ситуации с наименьшими для себя потерями.
Вследствие таких установок Габен может показаться человеком эгоистичным и себялюбивым. И такое мнение окружающих действительно существенно усложняет жизнь представителям этого типа Впрочем, Габены упорно отстаивают свое право жить так, как им хочется, мотивируя его тем, что не намерены никому доставлять неприятностей и действительно очень переживают, если их образ жизни заставляет кого-то страдать.
Габенам доставляет удовольствие в первую очередь ощущение собственных сил и собственного здоровья. Многие из них стараются вести здоровый образ жизни. Отдают предпочтение тому виду спорта, который более насыщен яркими впечатлениями и сильными ощущениями альпинизм, туризм, подводное плавание Спорт для Габена - это не только испытание выносливости, это еще и ощущение полноты жизни, яркости и полноты впечатлений. (Образ отважного путешественника-первопроходца необычайно привлекает представителей этого типа, поэтому некоторые из них в числе любимых писателей в первую очередь называют Джека Лондона).
Многие Габены с удовольствием придерживаются здорового режима питания, увлекаются вегетарианской пищей или "сыроедением". Все без исключения представители этого типа великолепно умеют готовить, практически не учась этому. Ценят естественную красоту вкусовых ощущений Поэтому могут спокойно придерживаться бессолевой диеты и обходиться без острых приправ.
Серьезно занимаются профилактикой своего здоровья, диетами, гимнастиками Некоторые из них в стремлении выйти на максимально эффективный биоэнергетический режим и добиться полной концентрации ощущений увлекаются йогой, занимаются медитацией, стремятся познать пределы своих сенсорных возможностей.
Любят ходить пешком, причем в их походке чувствуются слаженность и размеренный автоматизм движений. На протяжении всей ходьбы Габены держат ровный, однажды заданный темп. Не любят останавливаться, дожидаясь отставших, поэтому предпочитают ходить пешком в одиночестве Ходьба для Габенов - еще и способ сосредоточиться на своих мыслях. Процесс ходьбы для них иногда бывает важнее цели следования.
Габены наделены тонким ощущением гармонии цвета, линии и формы Тонко чувствуют цветовые сочетания, ощущают меру насыщенности цвета, динамику линии, легкость и незагромажденность форм.
Не любят подавляющей монументальности Им нравятся простые формы, лишенные декоративных излишеств. Умеют рационально использовать пространство, даже в тесном помещении могут создать иллюзию простора и ощущение неперегруженного пространства. (Образец габеновской эстетики точнее всего представлен эстетическими традициями Японии, сочетание гармонии и функциональности простых и естественных форм).
В доме не терпят лишних вещей и без сожаления их выбрасывают. В быту умеют обходиться малым. Умеют организовать комфорт самыми минимальными средствами. Умеют создать ощущение уюта и благоустроенности при любых условиях и обстоятельствах.
Блок ЭГО*2-я позиция*Творческая функция*"Деловая логика"
Представители этого типа наделены способностью действовать расчетливо, продуманно, целесообразно в любой, самой непредвиденной ситуации. Любую проблему, любую техническую задачу они решают методично и рационально. Из любой работы стараются извлечь максимум пользы, любую идею разрабатывают так, чтобы она реализовалась с максимальной отдачей.
Свое предназначение Габен видит в том, чтобы разрабатывать новые методики и новые технологии. Любое научное открытие интересует его с точки зрения именно практического приложения.
К любой работе применяет рациональный подход, причем его рационализм ставит в первую очередь своей целью повышение эффективности и облегчение условий труда.
Любую работу выполняет качественно, методично, в размеренном темпе, тщательно прорабатывая детали. Рабочее место тщательно подготавливают, оборудуя всем необходимым. Рабочие инструменты у Габена всегда аккуратно разложены - иногда даже на одинаковом расстоянии друг от друга. Процесс подготовки к работе для Габена такое же священнодействие, как и сама работа.
Что бы ни делал Габен, чем бы ни занимался, он все делает неспешно, обстоятельно, получая максимум удовольствия от самого процесса работы.
С энтузиазмом может взяться за любое интересное дело, лишь бы оно приносило реальный, ощутимый результат. Может кропотливо и методично разбирать самые сложные и запутанные дела. Может успешно выполнять работу, которая другим кажется совершенно невыполнимой, например, починить безнадежно испорченный прибор, используя для этого самые неожиданные приспособления. (Но вот если Габен откажется ремонтировать какую-либо вещь и посчитает, что она окончательно утратила свои функциональные свойства, ее можно смело выбрасывать)
Любую сложную и трудноразрешимую проблему умеет разделить на несколько поэтапных, посильно разрешаемых задач: "... А ты представь, что твоя проблема - это как огромная земляная гора и разгрести ее можно, только если будешь по горстке разносить землю в сторону. Хотя бы каждый день по одной горстке... А там глядишь, проблема сама собой решится". Для Габена процесс решения проблемы - это такая же работа. Поэтому он старается решать ее планомерно, последовательно, целенаправленно, с удовольствием. (Удовольствие доставляет сознание того, что дело, хоть и медленно, но продвигается.)
Габен умеет и любит услужить делом. Конкретная помощь в решении деловых, технических и бытовых вопросов - в его понимании самый лучший способ доказать свою дружбу и добиться расположения.
Никогда не будет заниматься делом, которое не приносит ему морального удовлетворения. Важно, чтобы его работа хорошо оплачивалась, но может сделать ее и бескорыстно, "в качестве подарка". Если работа его увлекает, с удовольствием занимается ею и в свое свободное время.
Свое мнение в деловых вопросах предпочитает доказывать результатами работы. Доволен, когда его труд получает высокую оценку. В любом деле стремится достичь высокого профессионализма. К оценке любой работы - и своей и чужой, относится очень критично. Требователен и к себе и к другим. Его похвалу бывает нелегко заслужить.
Оценивая эстетическую сторону выполняемой работы, придает немалое значение и оригинальности общего замысла. (Причем оригинальность иногда даже оценивает выше эстетики, поскольку Габен очень внушаем этим аспектом. Поэтому работа, не отличающаяся оригинальностью, даже если она эстетически безукоризненна может не вызвать у него восторга. Так же им будет забракована и работа, не отвечающая его собственному представлению о заданной теме)
Габен обожает инструктировать, объясняет все четко и доходчиво. Умеет и любит обучать. (И поучать.) Ему приятно, когда по любому поводу к нему обращаются за советом или консультацией. (Чем великолепно пользуется его дуал Гексли.) Считает своим долгом обучать даже самым простым вещам. (Например, подавая чай, тут же объясняет гостям, как он его заваривает.)
Любит в доступной и доходчивой форме объяснять последовательность выполняемой им работы. Любит работать наглядно, в присутствии "зрителей". Например, чинит электроприбор и тут же объясняет, в чем причина его поломки и как надо его правильно эксплуатировать. (Качество, высоко ценимое его дуалом Гексли, в руках которого все очень быстро ломается, поскольку он обычно не утруждает себя чтением инструкций, но именно поэтому благодарен всякому, кто берется починить его вещь.)
Блок СУПЕРЭГО*3-я позиция*Нормативная функция* "Интуиция времени"
Время Габена затрачивается на то, что доставляет ему удовольствие, на то, что ему приятно, на то, что его увлекает, и на то, что ему интересно. А поскольку его интерес насыщается иногда довольно быстро, в распорядке Габена периодически возникают непредвиденные пустоты, которые он спонтанно заполняет любимой работой, общением с друзьями, "самопознанием".
Любит неспешный, размеренный ритм жизни, хотя периодически у него возникает желание жить более интенсивно и деятельно.
Представители этого типа предпочитают жить по гибкому и мобильному графику, стараясь заранее ничего не загадывать и не планировать. Например, Габен может явиться на назначенную им встречу, но через 15 минут ощутить скуку и желание "сменить обстановку". А поскольку терпеть дискомфорт выше его сил, он обычно ссылается на непредвиденные, "неотложные дела" и уходит туда, где, как ему кажется, он сможет провести время более приятно и интересно.
Габену трудно быть пунктуальным, хоть он и старается везде успевать. Ему хочется выполнить все намеченные дела, хочется, чтобы работа была более продуктивной, а деятельность более плодотворной, поэтому он старается продуктивно расходовать время.
Иногда заставляет себя распланировать свой день и выполнить все намеченное, но потом замечает, что процесс работы с оглядкой на часы не доставляет ему никакого удовольствия. И кроме того, постоянно возникают какие-то соблазны, от которых ему не хочется отказываться в угоду своему распорядку.. Например, если он рассчитывает зайти к соседям "на минутку", но застает там приятное общество, к которому его приглашают присоединиться, разве он сможет отказаться? Таким образом его "минутка" растягивается на несколько часов (а иногда может продлиться до утра).
Габену трудно везде успеть, трудно быть обязательным. Хотя ему бывает очень неприятно расплачиваться за свою вынужденную необязательность (при том, что он вообще не любит доставлять кому-либо неудобства или создавать какие-то проблемы). Именно поэтому Габен старается не давать никаких определенных обещаний. (Но то, что им обещано, как правило, выполняется - за исключением тех обещаний, которые даются им в принудительном порядке) И именно поэтому Габену удобен такой партнер, который не требует от него отчета о неизвестно где и с кем проведенном времени, не требует никаких гарантий на будущее и снисходительно относится к изменению его планов; партнер, который не заставляет его любой ценой придерживаться намеченного распорядка и не требует от него неукоснительного выполнения взятого на себя обязательства.
Таким партнером для Габена является его дуал Гексли, показывающий образец еще более расхлябанного графика, великолепно умеющий испытывать терпение Габена, тем, что намеренно опаздывает на назначенную встречу или вообще на нее не приходит. С помощью такой тактики Гексли заставляет Габена особенно сильно желать назначенной встречи и великолепно использует фактор времени как своего рода тактический прием, как инструмент своей этической игры. И именно так это Габеном и воспринимается, поэтому он с удовольствием втягивается в эту полуигру полуотношения, где все требования предъявляются как бы не всерьез.
Габен не упустит случая продемонстрировать свою проницательность. Иногда на основании одной короткой встречи может рассказать о человеке много интересного - о его характере, о предполагаемых поступках, о его слабостях и комплексах. Тренирует свою интуицию: пытается прогнозировать развитие своих взаимоотношений с тем или иным человеком на самой ранней стадии своего знакомства с ним.
Обычно навязывает свой темп развития отношений. Имеет обыкновение с самого начала резко сокращать психологическую дистанцию, задавая отношениям многообещающий тон. Может в первые же минуты знакомства претендовать на физическую близость и даже" если понадобится, сделать предложение "руки и сердца". Причем продолжения у таких отношений уже может и не быть И Габен, как правило, это хорошо предчувствует.
Часто разыгрывает роль стабильно преуспевающего человека, у которого нет никаких проблем Свои неприятности обычно не афиширует.
Имеет обыкновение часто заводить разговор о планах на будущее Причем собственные перспективы представляет довольно оптимистично, в то время как о чужих планах высказывается в крайне скептической форме Иногда склонен отговаривать от слишком смелых начинаний Или от тех планов, которые не совпадают с его собственными намерениями. Причем, если для необходимой убедительности не хватает фактических аргументов, не сочтет за грех и приврать - лишь бы только убедить и настоять на своем.
Такое поведение опять же объясняется его ориентацией на интуицию Гексли - на характерное для Гексли свойство завышать собственные возможности. Скептицизм Габена запрограммирован на то, чтобы избавить своего дуала от излишней самонадеянности и иллюзий, а показной самоуверенностью он предполагает поднять собственный престиж в глазах партнера, стараясь во всех отношениях его заинтересовать и скорейшим образом к себе расположить Гексли, со свойственной ему проницательностью, обычно не поддается на тактические уловки Габена, потому что прекрасно видит, что стоит за его самомнением, но с удовольствием "подыгрывает" ему, поскольку это является составной частью той интуитивно-этической игры, в процессе которой и происходит их дуализация.
Блок СУПЕРЭГО*4-я позиция*Мобилизационная функция* "Этика эмоций"
Свою сенсорную программу Габен весьма своеобразно связывает с аспектом этики эмоций Эмоции в его понимании должны находиться в подчиненном положении относительно его программной сенсорики: т.е. никакие чувства, никакие перепады настроений не должны разрушать гармонию его ощущений.
Чувственные удовольствия на фоне слишком (или недостаточно) выраженных эмоций перестают быть для Габена приятными. Для него очень важно, чтобы эмоциональная окраска складывающихся отношений не мешала процессу восприятия сенсорных ощущений. Поэтому эмоциональный настрой партнера, а главное - качество выражаемых им эмоций, имеют для Габена исключительно важное значение. Во многих случаях Габен берет на себя роль "регулировщика" эмоций своего партнера. Например: если Габену кажется, что партнер недостаточно эмоционален, он убеждает его "раскрепоститься" и не стесняться выражения своих чувств. Но стоит только "раскрепощенному" партнеру выразить свои эмоции более откровенно, у Габена возникает непреодолимое желание несколько охладить его чувства, поскольку такой эмоциональный пыл кажется ему слишком обременительным и как бы ко многому обязывающим.
У Габена есть свои способы "регулировки" эмоциональных порывов партнера - он то распаляет, то охлаждает его. Причем иногда это делается методом изменения психологической дистанции: Габен то как будто прекращает свои отношения с ним, то как ни в чем не бывало снова возобновляет их. Причем ему и в голову не приходит, что, "регулируя" эмоции человека подобным образом, он иногда заставляет его очень сильно страдать. Но чаще всего таким поведением он именно себя подставляет под бурное и неприятное выяснение отношений, под скандалы и истерики. То есть именно то, чего он пытается избежать, регулируя чувства своего партнера, как воду из-под крана, именно это в конечном итоге он и получает - отсутствие душевного покоя и серьезные этические неприятности.
Никакого эмоционального воздействия на себя Габен старается не допускать. Более того, он потому и старается не выражать никаких эмоций, чтобы не давать повода к эмоциональному воздействию. Поэтому, как бы ни складывались этические условия его отношений, Габен всегда старается создать впечатление невозмутимости, эмоциональной неприступности и непроницаемости.
Габена раздражают любое проявление грубости, хамства, резкий и скандальный тон. И хотя далеко не все представители этого типа отличаются безупречными манерами, их собственная грубость чаще всего проявляется как ответная реакция или как обида на чужую бестактность. (Например, если какая-то инициатива Габена не встретит ответного понимания, он может очень обидеться и даже нахамить.)
Критику собственного поведения переносит как мучительную пытку, но внешне ни за что этого не покажет. Любые попытки отчитать Габена, отругать его, сделать ему внушение ни к чему не приведут. Он может с самым невозмутимым видом (иногда даже с улыбкой) все это выслушать и как ни в чем не бывало продолжать в том же духе. Но это отнюдь не значит, что полученное внушение прошло для него абсолютно безболезненно и совершенно незамеченным. Кажущаяся бесчувственность и непроницаемость Габена - защитная реакция на любое эмоциональное давление. Чем сильнее на него воздействуют, тем меньше эмоций он выражает.
Как бы ни реагировал Габен на предъявляемые ему обвинения, не следует пытаться выводить его из состояния хотя бы показного душевного равновесия с целью проверить, насколько болезненно он воспринимает высказываемое. Поскольку это именно та ситуация, в которой Габен абсолютно не заинтересован обнаруживать свою уязвимость и глубокую ранимость. Изначально доброжелательный и миролюбивый, он и сам страдает от причиненной обиды, но любая попытка разведать степень его эмоциональной восприимчивости возмущает его до глубины души, как исключительная низость, как проникновение в его "святая святых" с самыми подлыми намерениями. "Я не люблю, когда мне лезут в душу, и не люблю, когда в нее плюют" (Высоцкий).
Область чувственных переживаний для Габена это святыня, это величайшее и непостижимое таинство, к которому он никогда никого не подпускает. Он скорее предпочтет выглядеть в чьих-то глазах бесчувственным истуканом, чем позволит кому-то обнаружить свое истинное душевное состояние.
Он будет из последних сил стараться выглядеть сдержанным, спокойным, владеющим ситуацией, невозмутимо улыбающимся, лишь бы не выдать своих настоящих переживаний. Любая попытка сломать его "броню" усиленным эмоциональным воздействием (проще говоря, истериками и скандалами) воспринимается им как чудовищное деяние, не имеющее себе равных. И реагирует он на это соответственно - страшным эмоциональным взрывом, который его очень выматывает и о котором он впоследствии будет сожалеть.
Может возникнуть вопрос: как может человек, всеми силами оберегающий свои чувства и свой душевный покой, позволять себе дирижировать чужими эмоциями? Как может он регулировать силу чувств других людей, заставлять их из-за этого страдать и наблюдать их страдания с намеренным спокойствием?
Такая ситуация действительно возникает в том случае, если рядом с Габеном оказывается человек, психологически с ним несовместимый. Но поскольку Габен подсознательно сориентирован на гибкую эмоциональность своего дуала Гексли, он не видит ничего плохого в том, чтобы приспосабливать партнера под свой эмоциональный порог. Воспринимая каждого партнера как своего дуала, он, естественно, предполагает, что любой человек способен приспосабливаться к его эмоциям, не испытывая при этом никаких затруднений.
И только после многократных столкновений с реальной действительностью Габен начинает понимать свою ошибку и очень болезненно ее переживает. Вследствие этого разочарования Габен как раз и предпочитает комфортное уединение дискомфортному общению. И тема одиночества, которая очень волнует Габена (равно как и его дуала Гексли), является следствием этой причины. Разочаровавшийся и недуализированный Габен пытается воспринимать свое одиночество позитивно, стараясь находить в нем приятные для себя стороны. (Качество, также свойственное и его дуалу Гексли.)
Блок СУПЕРИД*5-я позиция*Суггестивная функция* "Интуиция возможностей"
Как ни пытается Габен развивать в себе интуицию и способности к прогнозированию и предвидению, у него в этом плане возникают определенные трудности. Например, характер человека ему иногда удается понять только после того, как он с ним безнадежно поссорится, не говоря уже о понимании собственного характера, который часто для него самого остается непостижимой загадкой, даже при том, что он много и с удовольствием занимается "самоанализом". Габен часто оценивает возможности человека через его этическую оценку. (".., - хороший человек, способен многого добиться.")
Способность дать точную и лаконичную характеристику любому человеку, равно как и умение предсказать развитие взаимоотношений, вызывает у Габена самое искреннее уважение.
Любая наука, любой научный метод, раздвигающий границы человеческих возможностей, воспринимается им с интересом и уважением.
Очень считается с мнением людей, умеющих находить выход из самых затруднительных положений. С удовольствием выслушивает рекомендации о том, как следует себя вести в непредвиденной ситуации или в случае опасности. Очень внушаем всякими аномальными явлениями. Иногда может с самым серьезным видом рассказывать про некое аномальное явление, которое якобы существует у него в доме. Может как таблицу умножения заучить "правила" защиты от "энергетических вампиров", а потом на полном серьезе их преподавать.
С уважением относится к людям, наделенным сверхъестественными способностями. Пробует развить такие же способности и у себя.
Очень внушается авторитетами. Человек, добившийся успехов и признания, вызывает у него глубочайшее уважение. В случае, если его собственная деятельность не получает должного признания, реагирует очень болезненно, поскольку сравнивает свои достижения с успехами других. Может ссылаться на свои звания и заслуги.
Нуждается в людях, способных найти и оценить его творческие способности, раскрыть его таланты и помочь в их реализации.
Не любит, когда критикуют его способности и возможности, - это вызывает у него внутренний протест, поскольку обычно старается всесторонне развивать свои таланты. Серьезно занимается самообразованием и самосовершенствованием. Пример чужих успехов и достижений для него убедителен только в той форме, в какой это высказывается его дуалом Гексли. Только Гексли способен воодушевить Габена, подсказывая ему оригинальные и заманчивые идеи, увлекая его новыми, неизведанными возможностями.
Блок СУПЕРИД*6-я позиция*Активационная функция* "Этика отношений"
Габен всегда радуется возможности завести добрые, хорошие отношения. Не прочь расширить круг новых знакомств. Счастлив, когда предоставляется случай оказать услугу друзьям. С готовностью предлагает свою помощь. Очень любит, когда к нему обращаются за советом.
Причем своих услуг Габен не навязывает - он просто оказывает их, без лишних слов. Оказание услуг считает лучшим способом завязывать знакомства.
Например, если Габен завязывает знакомство с женщиной, то появившись впервые в ее доме, он часто сразу же начинает в нем что-нибудь ремонтировать, причем настолько увлекается этим занятием, что иногда, кажется, забывает о цели своего визита.
И вот тут можно проследить два направления в развитии ситуации: психологически несовместимая партнерша сочтет такое положение неудобным, постарается отвлечь его от этого занятия, предложит ему отдохнуть, расслабиться, что-нибудь выпить и т. д. И это будет серьезной стратегической ошибкой с ее стороны, поскольку Габен посчитает такое поведение проявлением волевой инициативы в развитии отношений. Ему покажется, что ситуация слишком форсируется, что в нем слишком заинтересованы и партнерша слишком торопится сократить дистанцию. В таком случае он довольно быстро почувствует психологический дискомфорт, почувствует, что теряет интерес к партнерше и постарается побыстрее "сменить обстановку".
Совершенно по-другому поступает психологически совместимая партнерша: она будет только поощрять его трудовой энтузиазм и подносить ему для починки все, что у нее есть в доме поломанного (а может, человек только за этим и пришел?). Причем будет занимать его работой до тех пор, пока Габен сам не объявит о своем желании отдохнуть, предварительно пообещав, что все остальное он починит в следующий раз.
Вот тут ситуация складывается именно так, как это удобно его дуалу Гексли, т.е. время свидания потрачено с пользой для хозяйства, кроме того, возникают какие-то полезные перспективы на будущее, да к тому же еще и отношения развиваются так, что дистанция при этом не сокращается. А для Гексли это очень важно потому, что это важно для Габена. Гексли строит свои отношения как бы вне дистанции, потому что подсознательно знает, что так всего удобнее воспринимать их партнеру.
Габену действительно очень неудобны отношения с жестко разграниченной дистанцией. Потому что строго оговоренная дистанция предполагает и определенные ограничения в поведении, предполагает какие-то этические рамки и какие-то жесткие обязательства. А там, где начинаются рамки и обязательства, Габен чувствует себя очень неуютно. Он чувствует себя лишенным права выбора характера отношений в каждой отдельно сложившейся ситуации. Например, Габен, настроенный на гибкую этику Гексли, предполагает, что, когда говорят "мы можем быть с тобой хорошими товарищами", -это надо понимать как скрытый намек на то, что "мы можем быть с тобой физически и духовно близкими людьми". Но когда придерживаясь "товарищеских отношений", партнерша строго держит его на "пионерском расстоянии", Габен чувствует себя явно озадаченным. С другой стороны, стоит только назвать вещи "своими именами", как Габен начинает испытывать неловкость, и как следствие этого психологический дискомфорт.
Габены очень не любят, когда об интимных вещах говорят открытым текстом - это для них все равно, что упомянуть имя Бога всуе. (Поэтому Гексли об интимных отношениях говорит намеком, завуалировано). Внутренне Габены очень брезгливы и чувствительны к любому проявлению пошлости.
Габен не любит, когда "вносят ясность" в отношения, не любит в них четких разграничении прав и обязанностей. Все время пытается "размыть границы" ограничений, сбить дистанцию отношений, сделать ее независимой от прав и обязанностей. "Какие могут быть обязанности? Если мне хорошо с человеком, я и так для него все сделаю..."
Но вот если Габену "плохо с человеком", он выходит из ситуации с такой же легкостью, с какой выходят из комнаты, просто поворачивается и уходит, не говоря куда и не объясняя причин. О себе может напомнить очень нескоро, совершенно неожиданно и даже именно тогда, когда его меньше всего хотят видеть. И при этом может искренне недоумевать, почему его не желают принимать в прежнем качестве. Разве он сделал что-нибудь плохое? - он всего лишь отдохнул от психологического дискомфорта, чтобы с новыми силами вернуться к любимому человеку. А то, что на восстановление душевных сил ему понадобилось слишком много времени, - это его личное дело и касается только его субъективных ощущений. (Хотя, конечно, в рамках "восстановления душевных сил", Габен может развивать отношения с несколькими партнерами одновременно либо попеременно чередовать их.)
Как уже говорилось, Габен очень дорожит гармонией своих субъективных ощущений, равно как и своим душевным покоем, поэтому его этические отношения не всегда легко складываются.
Меньше всего проблем доставляют Габену четко определенные дружеские отношения - для друзей у него всегда найдутся и время и желание что-то сделать. Дружба, в его понимании, отношения взаимные и добровольные.
Отношения с детьми всегда очень хорошие. Габены обожают своих детей и внуков. Вообще легко находят контакт с детьми. (Габены, как правило, великолепные учителя.)
Проблемы начинаются, когда в отношения привносится чувство долга. Габен не любит никому и ничем быть обязан. Он будет навещать родственников только тогда, когда ему самому захочется с ними пообщаться: в противном случае общение с ними не доставит ему удовольствия. Габен старается избегать отношений, которые целиком и полностью базируются на обязанностях и обязательствах. "Визиты вежливости" к родственникам, где ему приходится выслушивать упреки, наставления, либо, что еще хуже, подробный отчет о плохом самочувствии, для Габена пытка третьей степени. Габен терпеть не может нравоучений. Ему проще "стать хорошим", когда его таковым считают.
Не позволяет себя "наказывать". Отвечает добром только, если чувствует, что к нему искренне расположены. Не допускает никаких попыток себя перевоспитать - сразу отдаляется или замыкается в себе.
Склонен к сочувствию и состраданию. Своих симпатий и антипатии не демонстрирует. (Разве что иногда намеренно не скрывает своих желаний.)
Своих заслуг не выпячивает, но с неблагодарными людьми старается дела не иметь. Не любит ни о чем просить - поскольку и без просьбы умеет добиваться того, что ему нужно.
Партнеру, с которым ему хорошо и с которым он себя приятно и спокойно чувствует, доверяет полностью и безоговорочно, позволяя ему даже некоторую фривольность в поведении.
Партнеру, с которым нет полного взаимопонимания, не доверяет и ревнует по малейшему поводу. Считает себя слишком доверчивым, полагает, что его с легкостью можно обмануть. По этой причине мало кого подпускает к себе на близкую дистанцию.
Близкая дистанция возникает у него из отношений "вне дистанции" - на основании очень чуткой, гибкой и мобильной этики отношений, т.е. именно такой, какая свойственна его дуалу Гексли. С представителями других психологических типов близкие отношения у Габена складываются довольно трудно и проблематично.
Блок ИД*7-я позиция*Наблюдательная функция* "Волевая сенсорика"
Умеет оказывать сильнейшее волевое давление, причем никогда не использует для этого приказной тон. В случае, когда Габену нужно подчинить человека своей воле, он это делает путем воздействия на его чувственную сенсорику - начинает выражать целую "гамму" неприятнейших ощущений: нетерпение, мучительное желание, раздражение, страдание, обиду, неприязнь. В результате такого воздействия создается нетерпимейший сенсорный дискомфорт, болезненно действующий на людей, сенсорика ощущений которых расположена на уязвимых или подсознательно регулируемых позициях.
Действуя таким методом, Габен сравнительно легко добивается удовлетворения многих своих желаний и требований. Этим же способом он пользуется для того, чтобы резко "сократить дистанцию" со своим вечно ускользающим дуалом Гексли.
Габены не имеют представления о силе своего волевого воздействия. Они ее не осознают, не ощущают, не отдают себе в ней отчета. Часто сами себе они кажутся мягкими, покладистыми людьми. Не всегда понимают, почему другие им так быстро уступают, и обычно относят эти "уступки" за счет "слабости человеческой натуры" или приписывают их вероятному совпадению желаний.
Со своей стороны, Габен внимательнейшим образом следит за тем, чтобы лично на него никакого волевого воздействия не оказывалось, причем это "наблюдение" у него реализуется подсознательно.
Каждый раз, когда на Габена производится попытка оказать давление, он начинает испытывать неприятные ощущения: страх, напряжение, волнение, раздражение. От этих ощущений он стремится как можно скорее избавиться, поэтому всегда самым простым и доступным способом выходит из ситуации - просто, поворачивается и уходит, ничего не говоря и ни на какие вопросы не отвечая. Задержать его или вернуть - невозможно: под "волевое давление" Габен не возвращается. (Если это происходит в ситуации телефонного разговора, Габен может прервать разговор и отключить телефон, а в дополнение ко всему может еще и уйти из дома, чтобы его уж точно никто не нашел.)
Любая попытка лишить Габена возможности выхода из ситуации опять же ни к чему не приведет - он как партизан перетерпит любое испытание, но давлению не подчинится и слабости своей не проявит. (В конфликтной ситуации иногда может создать видимость уступки, но это своего рода тактическая уловка)
Как любой представитель четвертой квадры, Габен очень ценит свою внутреннюю свободу и независимость и никому не позволит на нее посягать: перед начальством не робеет, приказному тону не подчиняется, на команды не реагирует - в любой ситуации поступает только по собственному усмотрению.
Добиться от Габена какой-либо уступки можно только, если попросить его в мягкой, но настойчивой форме. Иногда даже достаточно в форме полунамеков. На прямое волевое давление нечего даже и рассчитывать.
Блок ИД*8-я позиция*Демонстративная функция* "Логика соотношений"
В ситуации столкновения мнений Габену очень важно оставить за собой последнее слово. Очень важно, чтобы его точка зрения была признана. (Аспекты "волевой сенсорики" и "логики соотношений" иногда включаются в работу одновременно, поскольку расположены на одном блоке) Включаясь в спор, Габен иногда даже как будто забывает, чего ради он это делает. И часто спорит не из соображения поисков истины, а из стремления навязать свою точку зрения или из желания показать себя не глупее других. Причем, чем ниже уровень интеллекта Габена, тем с большим апломбом он его демонстрирует. Случается, что Габен использует в споре явно недопустимые приемы: ссылается на какие-то малоизвестные, чуть ли не вымышленные авторитеты, цитирует какие-то сомнительные факты из малоавторитетных источников. И что характерно - всегда настаивает на неоспоримости своих "доводов".
Спор с Габеном далеко не всегда доставляет интеллектуальное наслаждение его оппонентам. Собственные оригинальные мысли он, в силу своей слабой интуиции, как правило, не часто высказывает. Поэтому вся полемика обычно сводится к не всегда уместному цитированию, которое иногда только уводит в сторону от обсуждаемой темы, и, кроме того, теряя инициативу в споре, Габен начинает либо давить, либо нервничать и раздражаться - и то, и другое наблюдать бывает очень неприятно.
Габен не упустит случая продемонстрировать свои познания в самых различных областях, причем предварительная подготовка ему для этого не требуется. Интересы его действительно довольно обширны, но в силу этого зачастую поверхностны. Поэтому каждый раз, когда предоставляется возможность высказаться на знакомую ему тему, Габен это делает, практически не задумываясь и не слишком вдумываясь в смысл. (По принципу, "что вижу, о том и говорю".) Причем нелепость собственных высказываний его иногда вовсе не смущает: главное для него в этой ситуации произвести впечатление "интересного" собеседника.
Такое впечатление в первую очередь рассчитано на его дуала Гексли, обычно воспринимающего человека таким, каким он себя преподносит.
Демонстративные рассуждения важны для Габена еще и постольку, поскольку предполагают двойной психологический смысл. С одной стороны - это смысл его рассуждений, к которому он, казалось бы, даже не всегда прислушивается, с другой стороны лукавая и многозначительная ирония, которую он в этот момент выражает взглядом - и слегка сдерживаемой улыбкой и которая не имеет никакого отношения к сути его рассуждений.
Вот именно эта многозначительная ирония и есть наиважнейший элемент его этической игры. Она переключает слушателя на совершенно другой план отношений, заставляя его воспринимать логические рассуждения Габена всего лишь как фон или как повод для привлечения внимания. И Гексли со своей великолепной этической интуицией это сразу же безошибочно понимает. Понимает, что о чем бы сейчас ни рассуждалось, для Габена это всего лишь повод выйти "на контакт", это только способ привлечь к себе внимание и удержать его.
На фоне такой "логики" Гексли чувствует, что может совершенно спокойно высказываться на любую тему без опасения быть уличенным в логических противоречиях. Гексли понимает, что к логическому смыслу здесь прислушиваться не будут, поскольку здесь идет другая игра, к которой логика не имеет никакого отношения.
Демонстративная логика Габена - важнейший элемент "этической игры", в процессе которой происходит его дуализация с Гексли.
Этим же объясняется и стремление Габена произвести благоприятное впечатление по аспекту логики. Ему очень важно ни при каких обстоятельствах не уронить своего престижа перед аудиторией, поскольку Гексли не симпатизирует проигравшим. Кроме того, Габен, подсознательно сориентированный на поверхностный и переменчивый интерес Гексли, знает, как трудно привлечь его внимание и как трудно будет его удержать.
И все же было бы неверно утверждать, что всегда и при всех обстоятельствах демонстративная рассудительность Габена - это только своего рода позерство. Вовсе нет! Ведь существуют же какие-то аспекты, действительно занимающие их внимание! И анализируя их, Габены уже не претендуют на демонстративность. Это относится, например, к области изобразительного искусства, где мало кто сравнится с представителями этого -типа в умении дать сравнительный анализ цветовой гаммы или композиции того или иного художника.
Аспект сенсорики ощущений - богатейшая тема для габеновской логики. Габен может усмотреть глубочайший философский смысл в композиционном расположении цветовых и тональных пятен. К примеру, любой из фильмов Андрея Тарковского в эстетическом плане является образцом габеновской философии. Здесь и строго симметричное построение кадра, и компоновка его в форме триптиха (трехчастной композиции), и игра цветовых и тональных пятен, и игра плоскостей; здесь и пространственные и фактурные эффекты так, что их можно почувствовать как бы на ощупь; игра света и теней, игра звуков - символика звуков, символика ощущений. И вся эта сенсорная символика наполнена глубоким содержанием и философским смыслом. Через эти сенсорные символы выражаются и рассматриваются глубочайшие социальные, психологические, этические и философские аспекты.
С помощью логических символов Габен выражает мир своих тончайших чувственных ощущений, состояние своих глубочайших переживаний. "Сенсорная символика", в свою очередь, наполняет значением и смыслом его субъективные ощущения и делает их доступными пониманию окружающих его людей.
Если в вашем окружении присутствует психотип Габен , он наверняка не устаёт удивлять всех своими необычными способностями. Тонко чувствующий гармонию, он не доверяет интуиции. Всем улыбается, но никому не раскрывается. Скромен и тих, но может взорваться по пустяку. В соционике он значится под шифровкой СЛИ (сенсорно-логический интроверт) и называется мастером.
Внешность
Изящного Габена в толпе можно узнать сразу, так как он будет элегантен даже в спортивном костюме:
- массивное телосложение;
- отдаёт предпочтение удобной одежде, но, благодаря врождённому чувству вкуса, Габен всегда выглядит изящно и красиво;
- аккуратный и всегда ухоженный;
- консервативен в своих вкусах: никогда не будет гнаться за модой;
- очень вежлив и тактичен.
Манерность и умение держаться во многом обусловлены чертами его характера.
Основные черты характера
Этот психотип вызывает всеобщее восхищение и уважением своей сдержанностью, скромностью и некоторой застенчивостью. Ведь все прекрасно знают, что способности у этого человека чаще всего выше среднего. Когда Габен в хорошем настроении, он проявляет все свои положительные качества:
- практичность: любую идею Габен заставляет приносить пользу;
- скромность: добившись отличных результатов, не будет ими хвалиться;
- упорство: Габен доводит начатое дело до конца;
- эстетичность: чётко умеет отделять безвкусицу от гармонии;
- пунктуальность: никогда не опаздывает, живёт по внутреннему расписанию, делает всё вовремя;
- стрессоустойчивость: в критических ситуациях ведёт себя размеренно, разумно, хладнокровно;
- отзывчивость: если у Габена попросить помощи, он никогда никому в ней не откажет, даже если ему придётся пожертвовать собственным временем или деньгами.
Однако Габен подвержен частым перепадам настроения, которые очень влияют на его поведение и отношение к окружающим. Если оно плохое, лучше от Габена держаться подальше, а иначе он испортит его и всем остальным:
- скептичность: очень критичен в своих суждениях, любит подшучивать над другими;
- равнодушие: не показывает на людях свои истинные чувства;
- скрытность: очень впечатлителен, но всё держит в себе;
- сухость в общении: не терпит фамильярности, даже с близкими людьми часто держит дистанцию;
- некоторая лень: не будет браться за работу, которую считает бесцельной, и не будет работать в плохом настроении;
- не воспринимает приказы, так что Габена лучше просить.
В целом же Габен очень милый и тактичный в общении человек, с которым легко и очень интересно общаться.
Взаимоотношения с другими психотипами
Есть психотипы, которые будут для Габена верными спутниками жизни, хорошими друзьями и порядочными коллегами:
- поймёт любые движения души Габена и поддержит их, так как между этими психотипами устанавливаются родственные отношения;
- - зеркальное отражение Габена, так что конфликтные ситуации в этой паре маловероятны;
- и Габен находятся в дуальных отношениях, то есть взаимовыгодно и гармонично дополняют друг друга;
- - активатор для Габена, который поможет ему в реализации всех его планов.
Однако есть и такие психотипы, которые навряд ли составят семейное счастье Габена, смогут ужиться с ними на работе или превратиться для него в друга:
- - совершенно противоположный Габену психотип, так что этим людям трудно понять друг друга;
- всегда будет возмущать сдержанность и скромность Габена, а Габен никогда не поймёт Гамлета, работающего на публику, - конфликты в этой паре неизбежны;
- вступает с Габеном в отношения суперэго, так что каждый в этой паре будет слишком занят собой;
- для Габена - ревизор, который постоянно будет угнетать творческую индивидуальность Габена.
При общении с Габеном следует учитывать, к какому психотипу относитесь вы сами, чтобы выстроить правильную линию поведения по отношению к этому неординарному, самобытному человеку.
Профессиональные качества
Учитывая склад характера этого психотипа, он сможет максимально реализовать себя в таких профессиях, как:
- врачи;
- преподаватели;
- спортсмены;
- следователи;
- бухгалтера;
- механики;
- художники;
- артисты;
- музыканты.
Однако Габену навряд получится сделать карьеру в военных, торговых делах, где их индивидуальность будет задавлена.
Знаменитые представители
Психотип Габен очень часто наблюдается у представителей звёздных профессий, которые связаны с творчеством и искусством:
- Жан Габен , французский актёр;
- Бартоломео Растрелли , русский архитектор;
- Антонио Страдивари , мастер струнных инструментов;
- Жорж Санд , французская писательница XIX века;
- Агата Кристи , английская писательница;
- Адриано Челентано , итальянский музыкант и актёр;
- Владимир Высоцкий , композитор, певец;
- Юрий Никулин , актёр;
- Александр Розенбаум , композитор, певец;
- Эдита Пьеха , певица;
- Михаил Задорнов , писатель-сатирик;
- Дрю Бэрримор , американская актриса;
- Валдис Пельш , шоумен;
- Пирс Броснан , ирландский актёр.
Каждый Габен по-своему уникален и неповторим, но общие черты, обусловленные схожими психическими функциями, позволяют выделить их всех в отдельную группу. С Габеном никогда не будет скучно, он умеет составить счастье любимого человека, если понять тонкую материю его изящной души.