Солнышко 1 младшая группа. Проект в первой младшей группе на тему: «Солнышко

Сценарий весеннего праздника «Как будили солнышко».

Декорации:

Домик (плоскостные)

Солнышко

Куклы (Би-Ба-Бо)

Мишка

Зайчик

Котенок

Курочка

Дети входят под музыку в зал. В зале ширма на ширме ДОМИК
Ведущий :
Весело запели птицы,
И капелям не до сна-
Это значит; к нам стучится
Разноцветная весна.
Мы сегодня нарядились,

Будем петь и танцевать.

Будем вместе веселиться,

Будем маму поздравлять!

С праздником веселым,

С праздником весны.

Дорогую маму поздравляем мы!
1.Поют песню «Очень любим мамочку»(садятся)

Ведущий:
Посмотрите на полянке, где зимой бежали санки.
Домик расписной стоит. Солнышко в нем отдыхает.
Хватит солнцу отдыхать.
Солнышко пора вставать!
Нет, не слышит ничего.
Кто к окошку подойдет, звонко песенку споет?

(На ширме появляется Мишка )

Мишка : - Я -

Ведущий: - ответил бурый мишка-
Мишка: Я не зря зовусь Топтыжкой.
Громко-громко зарычу. В окно лапой постучу. (стучит в домик)

Ведущий:

Спит, не слышит. Не беда.
Танцевать уже пора.
Вы, ребятки, выходите

Веселый танец покажите.

2.Танец « У меня, у тебя».

Ведущий :
Нет, не слышит ничего
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?

Зайка (бибабо) - Я –

Ведущий: ответил ловкий Зайка.
Зайка: Ты со мной, дружок, сыграй-ка.
А потом пойдем стучать, Солнце наше выручать.

3.Игра с Зайкой и погремушками .(садятся)

Зайка : Ну-ка, солнышко проснись
И в окошке появись.
Ведущий
Нет, не слышит ничего,
Солнце не глядит в окно.
Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?

Кошка (бибабо): -Я -

Ведущий: - ответила нам кошка.

Кошка: Песню спойте, а потом
Солнышко будить начнем.

4. Песня «Цап-царап » (возле стульчиков)

Кошка: Ну-ка, Солнышко проснись
И в окошке появись.

Ведущий
Не хочет Солнце просыпаться
И окошке появляться.

Кто к окошку подойдет,
Звонко песенку споет?

Курочка (бибабо) : - Я-

Ведущий : -ответила нам квочка

Курочка: Поиграйте, а потом

Солнышко будить начнем

5. Муз.игра « Курочка» Вышла курочка гулять . (садятся)

Солнце надо всем позвать
Громко-громко закричать.
Солнышко,просыпайся, Солнышко, появляйся. (дети кричат)

Ведущий
Слышит Солнышко - зовут
И в окошке тут как тут. (поднимается)

Солнышко
Выходите на лужок
Становитесь все в кружок.
Будем петь и танцевать.
Будем Солнышко встречать.

5.Дети поют песню «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает выше, выше, выше

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже

Хорошо, хорошо солнышко смеётся

А под солнышком всем весело поётся

Ведущий
Будет солнышко сиять,
Будет землю согревать.
А ребята весело на улице гулять.
Молодцы, ребята, разбудили солнышко,
Теперь каждый день будем его видеть,

Прощаются и уходят.

светлана тихонова
Проект в первой младшей группе «Ласковое солнышко»

Тихонова Светлана

«Ласковое солнышко » "

Проблема. В возрасте 2-3 лет дети мало знают о природных явлениях, в том числе и о природном объекте – солнце . Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, какой формы солнце . Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с солнцем .

Цель проекта : формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности : игровой (прежде всего) ; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово) ; музыкально-эстетической, продуктивной.

Задачи :

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце , его влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Закрепить понятия «желтый» , «круглый» , «похоже» , «не похоже» .

5. Развить навык работы кисточкой, красками, клеем.

6. Воспитать у детей правильное отношение к поведению на солнце , к правилам безопасности.

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники : Педагог –воспитатель Тихонова С. П., дети первой младшей группы , родители.

Длительность : 4 недели (краткосрочный)

Ожидаемый результат :

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют солнце в книжках , на картинках) ;

Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов : «яркое» , «светлое» , «теплое» , «светит» , «улыбается» , «греет» , «солнышко » , «лучистое» и т. д.

Узнают и называют желтый цвет;

Подготовительный этап :

1. Беседы с детьми для выявления знаний детей о солнце .

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца » , иллюстрационный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, НОД.

Основной этап :

1. Чтение и заучивание стихотворения «Солнышко » , физкультминутки – песни «Я на солнышке лежу » .

2. Подвижная игра «Солнечные зайчики » .

3. Наблюдение за изменениями в природе, связанных с солнцем .

4. Проведение рисования и лепки по теме «Солнышко » .

5. Игра с солнечным зайчиком .

6. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко » .

7. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе , по иллюстрациям, с помощью родителей дома, просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково» .

8. Эксперимент «Холодно - тепло»

9. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

10. Дидактическая игра «Капельки и тучки» и «Солнышко » .

11. Подвижная игра «Солнышко и дождик » .

15. Игра «Угадай, какое настроение у Солнышка

16. Пальчиковая гимнастика

17. Артикуляционная гимнастика

18. Правила безопасного поведения в солнечную погоду (для чего нужны солнечные очки , панамка и др.)

Заключительный этап :

Подведение итогов проекта .

Подготовка презентации по фотографиям.

В перспективе –

1. Эксперимент с растениями «Растения и солнце »

2. Эксперимент «Лед – вода»

3. Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем (наблюдение за деревьями, травой, цветами)

Вывод :

Хотелось детям дать элементарные представления о солнце и его влиянии на природу. А также вовлечь каждого участника в активный, познавательный и творческий процесс.

В процессе реализации данного проекта дети с интересом наблюдали за деятельностью солнца , делали выводы о его влиянии на природу. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Инструментарий : Компьютер, интернет, бумага белая, цветная, гофрированная, картон цветной, клей, ножницы,столы, стулья, кисточки, краски гуашь, цветные карандаши, фломастеры, ручка, магнитофон, диск с детскими песнями, пластилин, зонтик, солнечные очки , панамки, диски CD, степлер, скрепки для степлера, конфеты, дырокол, тоненькая ленточка, шнурок, липкая лента, бантики, стакан, металличес, клеенка, непроливайки.

Использованная литература :

1. Янушко Е. А. «Лепка и рисование с детьми раннего возраста1-3 года»

2. Янушко Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года.»

3. Т. Н. Зенина «Ознакомление детей раннего возраста с природой»

4. А. Г. Рузская, С. Ю. Мещерякова «Развитие речи»

5. С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами»

6. Т. Г. Филиппова «Организация совместной деятельности с детьми раннего возраста на прогулке».

7. Материал из интернета.

Приложения к работе «Проектная деятельность в первой

младшей группе «Ласковое солнышко »

1. Физкультминутки.

2. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) .

3. НОД по лепке на тему : «К солнышку в гости » .

4. НОД по математике на тему : «В гостях у солнца » .

5. НОД по художественной литературе на тему : «Солнышко –колоколнышко » .

6. НОД по рисованию «Солнышко лучистое , улыбнулось весело…» (Коллективное рисование ладошками) .

7. Рисование на манке «Солнышка » .

8. Тематические прогулки :

- «Здравствуй, солнечный зайчик .

- «Солнечная мозаика » .

- «Наблюдение за солнцем весной » .

9. Подвижная игра : «Солнышко » . (Л. Чадова) .

10. Подвижная игра : «Солнышко и дождик » .

11. Гимнастика для глаз.

12. Дидактическая игра «Помогите найти лучики» .

13. Стихотворения и загадки про солнышко .

14. Летнее развлечение «Возвращение солнышка »

15. Компьютерная презентация на стихотворение «Солнышко » .

16. Подготовка к презентации «Проектная деятельность в первой младшей группе «Ласковое солнышко » ".

Результаты проекта .

Проект «Ласковое солнышко » краткосрочный и длился 4 недели. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали много о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем . Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения ,люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле.

Во время эксперимента «Холодно-тепло» дети узнали, что солнышко греет , от него тепло, светло, а без солнышка – холодно и темно . Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое» , «светлое» , «ласковое » , «светит, улыбается, греет» и т. д. Появился интерес к экспериментальной деятельности, дети стали более наблюдательными и любознательными.

Во время подвижных игр «Солнышко и дождик » , «Солнечные зайчики » дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом.

На непосредственно организованной деятельности по лепке научились надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне и изображать солнце .

Выучили стихотворение «Солнышко » .

Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце ; сформирована познавательная активность детей при проведении экспериментов, наблюдений, обогащён словарный запас.

Стихи и загадки про солнце :

М. Фабиянский

Вышло солнце из-за туч ,

протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою :

Вот ты, солнышко , какое!

Тёплый, маленький кружок.

Ну, куда же ты, дружок?

Р. Карапетян

А у солнца - сто забот :

Обогреть наш огород,

Все цветочки распустить,

На веранде погостить,

После ливня, на бегу,

Сделать радугу-дугу.

И Наташке-хохотушке

На нос бросить конопушки.

И. Счастнева

Солнце куксится слегка -

Скрыли солнце облака .

Мне бедняжку очень жаль :

До него такая даль!

Я космически здоров

И помочь ему готов,

Только с транспортом беда,

А пешком я - никуда!

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Выше леса Колобок.

Колобок - горячий бок.

А как спрячется за лес.

Апельсин среди небес

Ночью спрячется оно –

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное … (солнце )


-749303810 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д\с №2 «Теремок» г. Приморск
Занятие
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
1 квалификационной категории
Кабанова Ксения Сергеевна
Приморск
2015г. Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи: Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас; развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук. Учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета. Развивать умение детей играть вместе.
Материалы и оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая), грибы, скатерть синего цвета, цветные дощечки, солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета), домик картонный, медальки солнышки. Ход занятия:
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте.
А теперь давайте скажем нашим ручкам «Доброе утро».
Доброе утро, ручки, вы проснулись? (поглаживают ручки).
Доброе утро, ушки, вы проснулись? (поглаживают ушки).
Доброе утро, глазки, вы проснулись? (поглаживают глазки).
Доброе утро, ножки, вы проснулись? (поглаживают ножки).
Мы проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А на чем мы будем с вами передвигаться, вы должны сейчас догадаться. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Сейчас я нарисую то, на чем мы будем передвигаться. А вы мне скажете что это. (Рисую пальчиком на манке). Что это ребята? (Шарики). Да, правильно шарики. А теперь каждый из вас нарисует себе шарик, на котором он отправиться в путешествие. (Дети рисуют). Какой формы шарик? (Круглый).
Ребята, посмотрите ваши нарисованные шарики превратились в настоящие. Посмотрите, каким они цветом? (красные, желтые, синие). А чтобы нам было удобнее держаться, у каждого шарика есть ленточки они таким же цветом, как и шарик. Выбирайте себе любую ленточку, и мы отправляемся.(Звучит песня «Шарики»)
Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянки. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая), а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти.
Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нас говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Наши ножки зашагали, дружно пяточки подняли, а потом носочки скачут по дорожке.

Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит? Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко. Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит. Давайте его разбудим:
Солнце, солнышко вставай (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так устали тебя ждать (Делают, вид что плачут)
Маленькие крошки. (Прыгают).
Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
Солнышко, а почему ты такое грустное?
Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета. Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие). Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
На какую геометрическую фигуру, похоже наше солнышко? (Круг)
А, какое оно, большое или маленькое? (Большое)
А, каким оно цветом? (Желтым)
А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Давайте и мы с вами порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице
Все ему понравилось (наклоны головы влево - вправо)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег на месте)
И попало солнышко
Прямо нам в окошко (складывают руки в фигуру «окошко»)
Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба на месте)
Приласкало солнышко, сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки).Чтобы они всегда были рядом с вами и согревали вас..
А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Беритесь за ленточки мы отправляемся. (Звучит песня «Шарики»)
Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)
Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)
Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


Приложенные файлы

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в 1 младшей группе "Солнышко проснись!"

МБДОУ «Детский сад № 1» п. Палатка воспитатель: Мусатова Е.В.

Цель: познакомить детей с новым стихотворением о солнышке, помочь понять его содержание. Способствовать развитию детского воображения. Учить находить сходство нарисованных пятен, линий, следов с изображением предмета. Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная:

  • Закреплять умение различать количество предметов, понятие «много – один» , «один – много» , «один» , «ни одного» .
  • Проговаривать знакомую потешку хором с другими детьми.

Развивающая:

  • Развивать мелкую моторику рук путем надавливания кончиками пальцев на «ушки» прищепок.
  • Развивать у детей замысел.
  • Уделять внимание расширению активного словаря и формированию первичных представлений об окружающем.
  • ввести в словарь детей слово «оранжевый» .

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к рисованию красками нетрадиционным способом - ладошками.
  • Подводить к передаче композиции.
  • Воспитывать желание работать рядом с другими детьми

аккуратность в работе с гуашью.

Методические приемы:

  1. Чтение стихотворения Г. Бойко «Солнышко» .
  2. Разучивание потешки «Солнышко, проснись!
  3. Показ «спящего» и «улыбающегося» солнца.
  4. Работа с прищепками.
  5. Пальчиковая игра, подвижная игра.

Оборудование:

  • ватман с изображением круга (солнца) , без лучей
  • «спящее» и «улыбающееся» солнце
  • кюветы с поролоном, гуашь оранжевого цвета
  • тазик с водой для мытья рук
  • прищепки желтого цвета.

Активизация словаря: ввести в словарь детей слово «оранжевый» .

Индивидуальная работа: помочь затрудняющимся детям преодолеть страх обмакивания ладони в гуашь.

Воспитатель:

«Посмотрите за окном, тают все дорожки!

Все равно гулять пойдем – наденем сапожки.

(дети ходят по группе «гуляют» )

Этот с правой ножки!

Этот с левой ножки!»

Дети показывают за воспитателем поочередно правую, левую ногу, выставляя

ее на пятку (зеркальный показ воспитателем правой, левой ноги) .

Дети «гуляют» и подходят к месту, где на тучке «спит» солнышко без лучиков.

Воспитатель:

Солнышко весь день светило, грело землю и всех вокруг своими лучиками, дарило тепло, устало и уснуло.

Давайте позовем солнышко, нам без него скучно, холодно, «Нам без солнышка обидно, ничего вокруг не видно!»

Дети читают потешку:

«Солнышко – проснись,

Ясное – улыбнись!

Котятам, утятам,

Да маленьким ребятам!» - дети читают 2 раза.

Воспитатель:

Солнышко просыпается, глазки открывает (перевернуть солнышко на

другую сторону). Но что-то оно грустное.

Как вы думаете, почему солнышко грустное?

Ответы детей…

Подвести ответы детей к тому, что у солнышка нет лучиков.

Воспитатель:

  • Чтобы оно не грустило и снова согревало нас своими лучиками

давайте подарим солнышку лучики. Посмотрите что это у меня?

Какого цвета прищепки?

Сколько у меня прищепок?

А сколько у нас солнышек?

Возьмите все по одной прищепке. Сколько…Саша у тебя прищепок?

Подойди, прищепи одну прищепку к солнышку. Дети пооч

прикрепляют прищепки к солнышку.

Сколько теперь у солнышка прищепок - лучиков?

Порадоваться получившимся солнышком.

Воспитательчитает стихотворение Г. Бойко

«Солнышко»

«Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!»

Воспитатель читает стихотворение еще раз, предлагает помочь детям

рассказать стихотворение (дети договаривают слова, окончания строк) .

Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй.

Читает стихотворение третий раз и закончить его строкой

«А потом …нарисовали!»

Воспитатель:

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый сундучок подарило нам

смолнышко! Давайте посмотрим, что в нем лежит?

Солнышко подарило нам новую краску, оранжевую. Посмотрите какая

она красивая (закрепляет слово «оранжевая» )

Посмотрите я уже нарисовала само солнышко.

А что я забыла нарисовать? Нарисуем солнышку лучики?

Идет обсуждение «чем бы нам порисовать?»

Деятельность детей.

Рисуют ладошками лучики солнышку.

Какого цвета у нас лучики? Полюбоваться получившимся солнышком.

Дети, давайте помоем руки в тазике с водой. Деятельность детей

Какая красивая водичка у нас получилась. Какого она цвета?

А что же еще есть в сундучке? –достает апельсин.

Солнышко угощает детей апельсином. Какой он красивый, яркий.

И тоже оранжевого цвета. Закрепить цвет апельсина.

Сколько апельсинов нам подарило солнышко? (Ответы детей) .

Нас «много» , а апельсин …ответы детей.

Но мы не будем грустить. Мы же с вами умеем делить апельсин?

Пальчиковая и подвижная игра

«Мы делили апельсин…»

«Мы делили апельсин!

Много нас, а он один!

Эта долька для ежа!

Эта долька – для стрижа!

Это долька – для котят!

Эта долька – для утят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура.

Он сердит на нас, беда

Разбегайся кто куда!» -

«волк» - игрушка, догоняет детей.

Не обижайся «волк» мы поровну поделим наш апельсин и тебя угостим.

Как хорошо мы с вами сегодня поработали, порадовали наше солнышко сделали ему подарок, нарисовали его

«Будет солнышко опять, Ярко на небе сиять!»

Угостить детей апельсином.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе

Тема : «Солнышко, солнышко, выгляни в оконце!»

Задачи:
1. Закреплять знания детей о солнце (для чего нужно, какое оно).
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь.
3. Формировать у детей интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии.
4. Воспитывать желание помогать сказочному персонажу.

Материал : мультимедиа, игрушка Зайчика.

Ход деятельности:
Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель показывает детям на видеопроекторе слайд с изображением леса, за лесом большую гору и тучу.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….
.
(солнце)
Дети: Солнце!
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку! Это солнышко. А кто скажет, где живет солнышко?

Дети: На небе.
Воспитатель: Правильно, на небе. А что же хорошего солнышко нам делает?
Версии детей.
Воспитатель: Солнышко просыпается раньше всех и у него много дел: ярко посвятить, и всех обогреть.
В группу заходит Зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней у нас в лесу не светит солнышко, оно куда – то запропастилось. В лесу стало холодно и темно. И даже страшно. Помогите найти солнышко.
Воспитатель: Что же делать? Как помочь лесным зверям?
Версии детей.
Воспитатель: Давайте отправимся искать солнышко!
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда в путь!
На видео проекторе слайд леса. Дети с Зайчиком идут искать солнышко.
Воспитатель:
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте)
Дорожкою лесной,
Пойдем искать мы солнышко
К тучке дождевой.
Щебечут птички звонкие,
Порхают мотыльки. (Ходьба на месте, руки вверх, вниз)
Желтеют одуванчики (Повороты туловища вправо, влево, руки на поясе)
Синеют васильки.
На видео проекторе появляется большая гора с дождевой тучей. Воспитатель обращается к горе.
Воспитатель: Солнышко - ведрышко!
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут!
Солнышко не появляется.
Воспитатель: Ничего не получается, солнышко не появляется Что же нам делать?
Версии детей.
Воспитатель: Тучка спрятала солнышко, давайте прогоним тучку. Дуйте на тучку. Еще сильнее дуйте. Посмотрите, тучка ушла и появилось солнышко!
На видео проекторе появилась солнышко.
Зайчик: Спасибо вам ребята за солнышко! Теперь мы согреемся, нам будет тепло и светло!
Воспитатель: Ну, вот солнышко мы нашли, помогли Зайчику, теперь пора нам возвращаться в детский сад.
Дорожкою лесною идем мы в детский сад.
С хорошим настроением и Зайчик то же рад. (Ходьба на месте)
Воспитатель : Вот мы и пришли в детский сад.