Сценарий познавательного праздника «Цветочная радуга. Сценарий праздника «День Радуги» (старшая и подготовительная группы) материал на тему Сценарий праздник семь цветов радуги

Утверждаю

Заведующий МДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №19»

С.В. Мартынова

Сценарий развлечения на открытом воздухе

«В поисках красок Радуги»

Музыкальный руководитель:

Пичурина Виолетта

2016

Цель: дать детям заряд положительных эмоций.


Задачи:
Художественное творчество :

Закрепить знания детей о цветах радуги, развивать творческие способности при рисовании.

Коммуникация:
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом; пополнять и активизировать словарный запас по данной теме; Выразительно читать стихи
Физическая культура:

Усиливать интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, формировать умение соблюдать правила подвижных игр

Музыка:
- Приобщать к музыке и танцам.

Социализация:
- Закреплять умение действовать сообща, использовать в речи вежливые слова.

Предварительная работа : подготовить письма Радуги, оборудовать станции.

Ход развлечения:

Дети выходят на площадку, играет музыка «Раскрасим все планеты», ведущий обращает внимание на шарик, к которому прикреплена записка.

Ведущий : Ребята, смотрите, что это там за шарик к нам прилетел? Ой, на нем кажется записка.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Радуга. Злые пираты украли мои цвета, так что теперь я прозрачная и меня совсем не видно. Не бросайте меня в беде! Помогите, пожалуйста! Отыщите для меня краску, только собирайте все цвета по очереди, иначе они все перемешаются!

Ваша Радуга.

Ведущий : Ну что ребята? Поможем Радуге? Какой у нее первый цвет?

Дети : Красный.

Ведущий : Ну что, отправляемся в путь! Цепляйтесь друг за друга, сейчас мы с вами поедем на станцию «Красную».

Дети под музыку «едут» паровозиком к первой станции.

Песня «Чух-чух-чу-чух паровозик»

Станция «Красная»

Ведущий . Конечно, поможем, Красный цвет!

Красный цвет .

Игра «Собери цветы » (выбирается несколько детей 3-4 лет)

Сейчас вы должны построиться друг за другом и по команде побежать, взять один из цветков и положить в нужную корзинку: красные цветы – в красную корзинку, а все голубые – в белую.

Звучит музыка(«Песня Красной Шапочки»)

Красный цвет . Спасибо вам, ребята, вот вам за это красный цвет.(Дает красный карандаш)

Ведущий. Тебе, спасибо, Красный цвет, до свидания! А мы поедем дальше…..Только я совсем забыла, а какой же цвет радуги следующий?

Дети : Оранжевый.

Ведущий . Точно! Собираемся в паровозик, едем на станцию Оранжевую.

(«едут» под музыку «Чух-чух паровозик»)

Станция Оранжевая.

Ведущий . Здравствуй, Оранжевый цвет! Одолжи нам, пожалуйста, оранжевую краску для радуги.

Оранжевый цвет. Одолжить? От чего бы и нет, если загадки мои «оранжевые» отгадаете!

Ведущий : Ребята, отгадаем оранжевые загадки?

Дети : Да!

Оранжевый цвет : Ну тогда внимательно слушайте!

«Оранжевые» загадки
1. В небе яркий апельсин,
Он дает для жизни сил,
Дарит и тепло, и свет…
Так какой же это цвет? (Оранжевый)
2. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь -
Урожайная...(Морковь)

3.Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем...(Апельсин)
4. Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная...(Белка)
5. В лес с лукошками пошли
Трое маленьких сестричек.
Много рыжиков нашли,
И оранжевых...(Лисичек)
6. Он оранжевый и сочный,
Любит Новый год.
Посмотри под ёлку - точно,
Он в подарках ждет!
Этот рыжий господин -
Вкусный сладкий...(Мандарин)

Оранжевый цвет : Молодцы, ребята, с загадками моими справились! Только я не хочу вас так быстро отпускать… Давайте немного потанцуем?.

Ведущий. Дети, потанцуем?(Да)

Танец по показу «Оранжевая песня»

Оранжевый цвет . Как весело потанцевали! В награду вам за это я даю оранжевую краску.(Дает оранжевый карандаш)

Ведущий. Спасибо тебе большое, Оранжевый цвет. Нам пора двигаться дальше! До свидания!

Ребята, у нас с вами уже есть красная и оранжевая краски. Куда едем дальше? Правильно, за желтой! Цепляемся в паровозик! Поехали!

Станция «Желтая»

Ведущий . Приветствуем вас, Желтый цвет. Вы не могли бы нам помочь?

Желтый цвет . Чем же я могу вам помочь?

Ведущий . Дело в том, что пираты украли у радуги все ее цвета, а мы ей помогаем их вернуть. Не могли бы вы нам дать желтый?

Желтый цвет . Хм…. Ну не знаю, нужно подумать (думает)……Все, подумал! Если поиграете со мной в «Желтую игру», то получите в награду желтую краску.

Ведущий . Конечно, поиграем. Ребята, мы же любим играть?

Желтый цвет . Правила просты. Когда я буду говорить слова, вы должны повторять движения за мной. Будьте внимательны, говорить я буду с каждым разом быстрее. Готовы? (Да) Тогда начинаем!

«Желтая игра»

Желтое солнце на землю глядит (поднимают руки вверх);

Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками);

Желтые груши на ветках висят (фонарики);

Желтые птенчики звонко пищат (клюют);

Желтая бабочка, желтая букашечка (машут руками);

Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук);

Желтое солнышко, желтый песочек,

Желтый цвет радости, радуйся дружочек! (Хлопают в ладоши)

(Игра повторяется 3-6 раз)

Желтый цвет . Молодцы! Хорошо поиграли! Честно заработали желтую краску! Вот возьмите!

Ведущий . Спасибо, желтый цвет. А в качестве благодарности мы тебе станцуем танец «Солнечные зайчики»

Желтый цвет . Как здорово! С удовольствием посмотрю!

Танец «Солнечные зайчики»

Желтый цвет . Спасибо, ребята. Очень приятно.

Ведущий . До свидания! Ребята, цепляемся в паровозик едем на станцию…..Какую? Правильно зеленую. Поехали!

«Едут» под музыку «Чух-чух паровозик»

Станция «Зеленая» (Зеленый цвет сидит грустит)

Ведущий . Добрый день, Зеленый цвет! Что это ты такой грустный?

Зеленый цвет . Скучно мне (плачет)

Ведущий. Ребята, давайте развеселим Зеленый цвет? (Да) Предлагаю потанцевать с ним!

Танец по показу «А ручки хлоп-хлоп»

Зеленый цвет . Ой, спасибо! Отдохнул и от души повеселился, сразу настроение появилось! Просите, что хотите, все исполню!

Ведущий . Нам бы зеленую краску…

Зеленый цвет. Что ж, пусть будет по вашему.(Дает зеленый карандаш)

Ведущий . Спасибо, тебе Зеленый цвет! До свидания! Нам пора отправляться в путь, на станцию «Голубую». Поехали!

Станция «Голубая и Синяя »

Ведущий . Ребята, нам повезло. Здесь сразу две станции!

Выходят два цвета – Синий и Фиолетовый.

Синий цвет . Здравствуйте!

Голубой цвет . Чем можем быть полезны?

Ведущий . Мы с ребятами ищем краску для радуги. Уже нашли Красную, Оранжевую, Зеленую. Осталось Голубую, Синюю и Фиолетовую.

Синий цвет . Мы можем Вам помочь в ваших поисках, но конечно же, не просто так. Сначала Вам придется поиграть в игру «Разноцветная музыка». Когда мы вам будем показывать синий цвет, вы должны танцевать, если мы покажем голубой цвет, то вы должны присесть на корточки. Все понятно?

(Да) Тогда начнем!

Игра «Разноцветная музыка» (под музыку «Какого цвета лето»)

Синий цвет . Вы хорошо справились с нашим заданием, за это мы даем вам синюю краску!

Голубой цвет . А чтобы заработать голубую краску вы должны станцевать для нас!

Ведущий . Хорошо, Голубой цвет. Ребята как раз подготовили танец «Радуга желаний»

Танец «Радуга желаний»

Голубой цвет . Какие вы молодцы, ребята! Вот, держите голубую краску!(дает голубой карандаш ) Спасайте Радугу поскорее!

Ведущий . Спасибо вам Голубой и Синий цвета. До свидания! Мы поехали на последнюю станцию. Какую, ребята?! (Фиолетовую). Правильно, фиолетовую!

В ключается музыка «Чух-чух паровозик», «едут» на станцию

Станция Фиолетовая

Ведущий . Здравствуй, Фиолетовый цвет!

Фиолетовый цвет . Здравствуйте! Вы кто такие? С чем пожаловали?

Ведущий . Мы – воспитанники детского сада, ищем голубую каску для радуги. Ты не мог бы нам в этом помочь?

Фиолетовый цвет . Не знаю, как вам помочь. Фиолетовая краска лежит у меня в сундуке, а ключ я потерял.

Ведущий . Хорошо, а где нам его искать?

Игра «Найди ключик » (под музыку «Мечты заветные»)

Фиолетовый цвет . Ура! Вы достали ключ! Вы спасли фиолетовую краску! (открывает сундук и дает фиолетовый карандаш ). Желаю вам удачи!

Ведущий . Спасибо, Фиолетовый цвет! Ты нам очень помог! Теперь мы нашли все цвета и можем помочь Радуге! Поедемте в сад, ребята.

«Едут» паровозиком под музыку «Чух-чух паровозик»

Дети приезжают на площадку и находят новое письмо:

«Спасибо вам за помощь! Вы вернули мне все цвета!

Теперь после дождя я обязательно буду сиять на небе! А вы можете пока нарисовать меня на листочках и на асфальте!

Ваша Радуга»

Ведущий . Ну что, ребята? Будем рисовать?(Да)

Дети рисуют на асфальте и на альбомных листах радугу.

После можно сделать выставку из рисунков.

Именинник


Девочка

Количество гостей


в идеале 7 человек

Возраст


до 5 лет

Длительность праздника


1,5 - 2 часа

Место проведения


дом и сад

Цвета праздника

7 цветов Радуги в разнообразных сочетаниях и интерпретациях

Цветы

хризантемы, астры, розы, герберы

Декор

разноцветные воздушные шары, бумажные цветы, яркие зонтики, гирлянды, радужные колпачки

Угощения

торт «Радуга», многослойное желе, радужные фруктовые шашлычки, вишневые кексы, маффины с белым шоколадом, печенье, разноцветное мороженое

Тематические развлечения

радужная кулинария, пятнашки, Угадай-ка, яркий дартс, радужный боулинг, секреты цвета, музыкальная радуга, загадки, танцы

Подарки

карандаши, краски, фломастеры, наборы для творчества

Главные действующие лица детского праздника радуги

На самом деле я много раз думала о том, чтобы сделать сюрприз-праздник своей любимой и единственной (пока) Сонечке. Когда ей исполнилось три - мы приглашали клоунов-аниматоров, рассчитывали на нечто грандиозное. Увы, ребята отработали по стандартной и бездушной программе. На 4 День рождения мы тщательно подобрали специализированный развлекательный центр (заплатив при этом немалые деньги). Но праздник опять испортило равнодушие. Тогда ситуацию спасли аттракционы и любимые друзья нашей девочки. И вот теперь я решила: хватит экспериментировать! Никто, кроме меня не сделает лучше, и, главное, с любовью, с учетом всех привычек, мечтаний, желаний и характера именинницы. И тема сама подвернулась. Мы просто (еще ранней весной) возвращались с Сонечкой из сада и увидели яркую радугу в небе. Она так радовалась! Начала прыгать и хлопать в ладоши! А потом - почти на всех рисунках дочки - радуга занимала почетное место в солнечном небе. Словом, ближе к июлю (а именно в этом сочном летнем месяце у нашей крохи именины) я собралась с духом и начала подготовку…

ПОДГОТОВКА К ПРАЗДНИКУ РАДУГИ

Прежде всего - определила круг приглашенных. Среди друзей и подруг Сонечки сыскалось как раз 6 пятилетних сорванцов. Эта цифра мне подходила идеально! Чтобы все было красиво - разослала им настоящие пригласительные. Дизайн и формат их был абсолютно простой, понятный и соответствующий теме.

1. Приглашения на праздник "Радуги"

Вариант 1. Радуга после дождя

Для такой милой открыточки вам понадобится:

По 0,5 листа розового и белого картона;

Тонкая отделочная лента (7 радужных цветов) по 10 см каждой;

Ножницы, клей, черный маркер.

Как сделать?

Складываем половинку розового картона пополам по вертикали. Затем - в произвольном порядке на белом картоне рисуем тучку и обводим ее края черным маркером (для контраста). Вырезаем.

Отрезаем от рулончиков лент семь разноцветных кусочков по 10 см.

Клеем ленточки к тучке.

Затем всю конструкцию переносим на лицевую сторону розовой открытки. Подписываем и отправляем будущим счастливчикам-гостям.

Я для нашего праздника делала именно такие открытки. На все про все у меня ушло около 40 минут времени. Впрочем, потом нашла еще несколько простых, но очень эффектных радужных пригласительных. Делюсь находкой!

Вариант 2. Радуга-гармошка

Такую открытку сделать тоже совсем просто. Основа - обыкновенный, известный еще из уроков труда начальных классов, конверт. Правда, для красоты можно его края немного закруглить ножницами. Радуга-гармошка - склеенный семицветик из цветной бумаги (хотя, тут можно так же сэкономить время на вырезании и купить рулончик тесемок для квиллинга). Ну и облачко, вырезанное из белой канцелярской бумаги. Все склеить и - вуаля! - открытка готова!

Вариант 3. Карамельная радуга

Такая радуга создаст праздничное настроение у ваших гостей задолго до начала праздника! Ну а вас избавит от лишних хлопот, которых перед праздником и так соберется немало. Все, что для нее нужно - яркая карамелька на палочке и простая открытка из ближайшей лавки. Правда, единственный нюанс: такое приглашение не стоит отправлять почтой. Лучше отдайте будущему гостю лично в руки.

Ну вот, приглашения отправлены, ваш самый главный цвет-цветочек мирно играет в песочнице, ничего не подозревая о будущем празднике, а время уверенно начинает играть явно не в ваши ворота. Пора подключать скрытые резервы - пап, бабушек и подруг - и начинать готовить радужный декор для комнаты (или, даже, всего дома) где состоится праздник.

2. Украшение и декор для разноцветного детского праздника

Воздушные шары. Ничего так не вторит радуге из Поднебесья, как легкие и яркие воздушные шарики. Не экономьте на этом невесомом и красочном изобилии, комбинируйте цвета и украшайте шарами все - от стен, лестницы и потолка до полянки во дворе!

Кстати, неповторимо выглядят и, просто привлекают праздничную атмосферу в дом, огромные воздушные шары, наполненные гелием в комбинации с цветами из разноцветной гофрированной бумаги.

Еще один очень эффективный и абсолютно простой способ украсить помещение для детского праздника - сделать простые гирлянды из разноцветной бумаги. Форму для повторяющихся элементов цепочки можно выбрать произвольно. Не имеет значения флажки, кружки или простые квадраты это будут, главное - долить в атмосферу как можно больше пестрой красоты солнечного спектра!

Прекрасный элемент радужного декора! Разноцветные зонтики, подвешенные в раскрытом виде к потолку придумал для своего «Дамского счастья» Эмиль Золя. Благодаря ему и сегодня Франция боготворит этот атрибут. И юные леди тоже не представляют себе прогулку под дождичком без красивого зонтика. Таким образом, радуга на земле дополняет радугу небесную. Завораживающее зрелище!

Ветрячки из плотного глянцевого картона или пластика в прозрачных стаканах, наполненных мелкими яркими конфетами - просто сказочное явление! Именно так воспримут такое нехитрое украшение мальчики и девочки, безоговорочно верящие во всевозможные чудеса! К тому же, это украшение в определенный момент праздника можно будет очень хорошо всем вместе скушать!

Цветы. Яркие астры, хризантемы, герберы отлично дополнят собой солнечную атмосферу праздника. Хотя, поразительно выглядят именно белоснежные, как облачка, цветы в прозрачных вазах, наполненных подкрашенной пищевыми красителями, водой.

Я считаю, что для детского праздника этого декора будет вполне достаточно. Не стоит «мудрствовать зело». Ведь то, что слишком, то может не наполнить, а испортить праздник!

Ну а если творческой энергии в вас собралось слишком уж много - направьте ее в русло изготовления праздничного, фееричного платья для своей именинницы! А заодно - и гостям подскажите, во что можно одеть деток, которые собираются на ваш радужный праздник!

3. Костюмы для радужного праздника

Радуга в сочетании со сказочным детством предполагает яркий, насыщенный всевозможными деталями, наряд. Для девочек самым простым вариантом станет платье с радужной фатиновой юбкой на резинке. Красиво, радужно и для утренника в детском саду вполне сойдет в дальнейшем в качестве карнавального костюма!

Кстати, такое платье можно дополнить не менее яркими аксессуарами. Например, такими же радужными гетрами, бусиками или веночком.

Еще один вариант радужного наряда, сделанного в домашних условиях - туника из лент.

Совет. Атласные ленты лучше не сшивать между собой, а склеить, используя подкладочную тесьму на клеевой основе.

А вот удивить всех присутствующих на радужной детской вечеринке можно будет вот таким нарядом из фетра с поролоновой тучкой в виде отделки низа. Правда, для изготовления такого наряда нужно будет потратить немного больше времени, при этом обязательно обладать минимальными швейными навыками.

Мама одной из наших маленьких гостий выбрала экономный вариант праздничного наряда. Хотя, выглядел ансамбль потрясающе! Свою малышку она нарядила в белоснежное платье, при этом поддев под него радужные панталоны, смастерив веночек из ярких цветов, и дополнив все это феничками и бусами.

Открытое внеклассное мероприятие «Праздник красок»

Класс: 1 «а»

Классный руководитель: Сычева Н.В.

Цель мероприятия: обобщить знания обучающихся по цветоведению.

Задачи мероприятия:

    закрепление представлений о цвете (основных и промежуточных цветах);

    формирование грамотного использования знаний о цветовой гамме,

    способствовать запоминанию последовательности цветов радуги;

    развивать воображение, фантазию, творчество;

    способствовать сплочению детского коллектива, развивать активность детей, коммуникативные качества в совместных играх и конкурсах;

    создавать у детей радостное настроение, учить видеть красоту красок.

Оформление:

На доске название “Праздник красок”,

плакаты с изображением солнца, мальчика и девочки с кисточками, Незнайки, цветики-семицветики, воздушные шары.

Действующие лица: ведущий-педагог, художник, краски-ученики, Незнайка, Кисточка, Карандаш.

Оборудование:

Компьютер (воспроизведение аудиозаписи песен).
Мольберт – 1 шт.; картина художника.

Технологии:

Личностно-ориентированная, игровая, ИКТ

Ход праздника:

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости!
Мы рады видеть вас в этом зале.
Хочу вас спросить: « Вы любите рисовать?»
Дети: Да! Очень любим!

    И в десять лет, и в семь, и в пять,
    Все люди любят рисовать.
    И каждый смело нарисует
    Все, что его интересует.

Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…

Все нарисуем - были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле!

Песня « Дети любят рисовать»

(Исполняется песня «Дети любят рисовать» сл. Э.Успенского, муз. В.Шаинского).

1.Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Яркой краски не жалей.

Это правда, ну чего же тут скрывать,

Дети любят, очень любят рисовать.

На бумаге, на асфальте, на стене

И в трамвае на окне.

2.Вот вам тётя дарит пышку,

Рядом кот, он ловит мышку.

Но никто не разберёт,

Где же тётя, где же кот.

3.Это что же за зверюшка,

Много ног, одна макушка.

То ли зверь – сороконог,

То ли очередь в ларёк.

Ведущий: Простите, а кто вы такой?

Художник: Я – художник. Как и многие мои друзья, пишу картины. А для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.

Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.

Ведущий: Как интересно! (Подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой).
У вас так много красок! Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая….

Берет в руки тюбики с красками и рассматривает их.

Художник: Это не просто краски, это мои друзья, которые не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть, как прекрасен наш мир.

(Обращается к ведущей и ко всем ребятам)

А хотите, я вас с ними познакомлю?

Ведущий, дети : Хотим, хотим!

Красный.

Красная редиска выросла на грядке,
Рядом помидоры – красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные знамёна за окном горят.

Оранжевый.

Оранжевой лисице
Всю ночь морковка снится
На лисий хвост похожа
Оранжевая тоже.

Жёлтый.

Жёлтое солнце на землю глядит
Жёлтый подсолнух за солнцем следит
Жёлтые груши на ветках висят,
Жёлтые листья с деревьев летят.

Зелёный.

У нас растёт зелёный лук,
И огурцы зелёные.
А за окном зелёный луг,
И домики зелёные.

С зелёной крышей каждый дом,
И в нём живёт зелёный гном.
В зелёных брючках новых,
Из листиков кленовых.

Голубой.

Глаза голубые у куклы моей,
А небо над нами ещё голубей.
Оно голубое как тысячи глаз,
Мы смотрим на небо, а небо на нас.

Синий.

В синем море островок
Путь до острова далёк,
А на нём растёт цветок -
Синий, синий василёк.

Фиолетовый.

Фиолетовой фиалке,
Надоело жить в лесу.
Я сорву её и маме,
В день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью,
Будет жить она.
На столе в красивой вазе
Около окна.

Ведущий: Ребята, отгадайте то, без чего художник ещё не может обойтись.

Загадки про инструменты и материалы художника

1.Если ты его поточишь-

Нарисуешь то, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.. (Карандаш.)

2.Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Разукрасят чисто поле.

Где была пустота,

Там глядишь, - красота!

(Цветные карандаши.)

3.Свою косичку без опаски,

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)

4.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Дядя длинный и худой носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым. (Краски и кисточка.)

Ведущий: А теперь познакомьтесь с некоторыми помощниками художника.

Кисточка:

Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

А как же вы без нас собрались рисовать?

Карандаш:

Ведь мы – первые помощники художника.

Я - братец Карандаш!

Кисточка:

Я – сестрица Кисточка!

Карандаш:

Наши краски очень дружные, и от их дружбы случаются чудеса – получаются новые цвета!

Кисточка:

Я хотела рисовать,

Но не знала, как начать.

Я возьму три краски основные.

Эти краски – не простые:

Из них состоят все другие!

Где вы, краски основные?

(выходят Синяя, Жёлтая, Красная краски)

Если красная с жёлтой подружится,

(выходит оранжевая краска)

Карандаш:

Если жёлтая с синей подружится,

Какая новая краска получится? (зелёная)

Кисточка:

Если красная с синей подружится,

Какая новая краска получится? (фиолетовая)

Ведущий: А если они все подружатся,выглянет солнышко и будет моросить мелкий дождик, то в небе мы увидим интересное явление природы. Послушайте загадку.

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо - мост.

Чудо - мастер смастерил

Мост высокий без перил. (радуга)

Ведущий: Сколько цветов в радуге? (7)Из каких цветов состоит радуга?

Как запомнить их последовательность? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Ученик:

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

Красная дужка – оранжевой подружка!

Желтая дужка – зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься

Разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет - семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша РАДУГА!

(Краски исполняют инсценированную песню «Самая счастливая»)

1-й чтец.

Выглянуло солнышко, блещет на лугу,

Я навстречу солнышку по траве бегу.

И ромашки белые рву я на лету,

Я веночек сделаю, солнышко вплету.

2-й чтец.

День искрится радостно, вдаль меня манит,

Надо мною радуга весело звенит.

У реки под ивами слышу соловья,

Самая счастливая в это утро я.

3-й чтец.

Собрала в ладошки я чистую росу,

Радугу и солнышко я в руках несу

И дразню я песенкой ветер озорной,

И танцуют весело все друзья со мной.

Художник: В моей палитре есть особые краски. Одна делает цветные светлее, а другая темнее. Назовите их.(белая и чёрная)

Ведущий: Мы действительно совсем забыли белую и чёрную краски, пригласим их.

Черная Краска:

Я – символ печали и траура,

Торжественный, строгий цвет.
Перекрою любой оттенок,

Закрашу любой предмет!

Белая Краска :

Друзья, я - белый – белый,
Нарядный, чистый цвет.
Возьми скорей белила
И крась любой предмет!

Карандаш:

Если белая с чёрной подружится,

Какая новая краска получится?(серая)

Кисточка:

А теперь, краски,

Дружно за руки возьмитесь,

Улыбнитесь, поклонитесь,

С нами крепко подружитесь!

Сценка «Спор красок»

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая – Я! Это Я!
Я – травка, я листья! Ну как без меня?!
Воскликнула синяя – чем же я хуже?
Я – море и речка! Я – небо и лужи!
А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо, и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут…
Добавьте вы к желтому чуточку красной –
Оранжевый будет, веселый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовый станет, красивым…
Задумались краски: какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка – знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодится в палитре любой!

Ведущий: Краски разные нужны, в жизни все они важны!

Настал черед, пришла пора -
Нас ждет веселая игра.
У каждой краски свой секрет,
А ты найди любимый цвет.

Игра« Угадайте, какой цвет?».

1.Он в яйце есть и в цыпленке.
В масле, что лежит в масленке.
В каждом спелом колоске.
В солнце, в сыре и в песке.
(желтый цвет)

Он с лягушкой может квакать.
Вместе с крокодилом плакать.
Из земли с травой расти.
Но не может расцвести.
(зеленый)

Он на небе в день погожий
И на незабудке тоже.
А на крыльях мотылька,
Может он взлететь с цветка.
(голубой)

Снегом он лежит на крыше,
Чертят по нему и пишут,
Он в коровьем молоке
И в сметане, и в муке.
(белый)

Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде.
Да и негр его любой
Носит каждый день с собой.
(черный)

Увидав его под глазом.
Драчуна жалеют сразу,
А вот баклажан и слива
С ним довольны и счастливы.
(фиолетовый)

Ведущий: Представьте ребята, если бы в палитре художника осталась бы только одна краска.

Если б всё на свете было одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Кто решился бы отныне,

Приходя домой усталым, на зеленой спать перине

Под зеленым одеялом?

И зеленою водою на рассвете умываться,

И зеленым-презеленым

Полотенцем утираться?

Любоваться, как над вами,

Зеленея, птицы реют,

Над зелеными домами

Ярко солнце зеленеет.

Видеть мир привыкли люди

Белым. Желтым. Синим. Красным.

Пусть же все на свете будет

Удивительным и разным.

Ведущий: Ребята, угадайте песню, в которой тоже всё было одного цвета.

Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А. Арканова и Г. Горина, муз. К. Певзнера.)

1. Вот уже подряд два дня

Я сижу рисую.

Красок много у меня -

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет...

Припев .

Оранжевое небо,

Оранжевое море,

Оранжевая зелень,

Оранжевый верблюд,

Оранжевые мамы,

Оранжевым ребятам

Оранжевые песни

Оранжево поют.

2. Вдруг явился к нам домой

Очень взрослый дядя,

Покачал он головой,

На рисунок глядя.

И сказал мне:

Не бывает никогда...

Припев.

3. Только солнце в этот миг

Ярко заблестело

И раскрасило весь мир

Так, как я хотела.

Дядя посмотрел вокруг

И тогда увидел вдруг...

Припев.

Эту песенку с собой

Я ношу повсюду,

Стану взрослой, все равно

Петь ее я буду.

Даже если ты большой,

Видеть очень хорошо...

Припев.

Ведущий: К нам на праздник с Луны прилетел Незнайка, встречаем.

Незнайка.

Всем привет! А вот и я!
Здрасьте, милые друзья!
Не узнали? Я- Незнайка!
Шляпа! Бант! Под кофтой – майка!

Расскажу вам вещь одну.
Как попал я на луну.
И не верьте, что планета
Одинока и бесцветна.
По серебряным лугам
Вьется желтая река.
И плывут, как по волнам,
Золотые облака.
И растет там дивный лес.
А в лесу полно чудес:
На лужайках там и тут
Зайцы синие живут.
А у розовой сосны
Спят зеленые слоны.
И невиданной красы
Белые, как снег зимой,
Польку пляшут три лисы,
Рыжей нету ни одной.
Изумрудный дождь идет,
В небе радуга встает.
Ну, а в радуге цветов
Там не семь, а целых сто.
Жаль, отсюда не видна
Разноцветная луна.
Что, подумали, я вру?
Так летите на луну….

Ведущий. Вот рассказал, так рассказал. Но у нас таких горе - художников тоже немало… И про них наши частушки.

Частушки

1.Мы артисты молодые,

Скромно мы себя ведем.
Не судите вы нас строго, ох!
Как умеем – так поем.

2.Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет,
Но зачем он нас раскрасил
В красный, желтый, синий цвет?

3. На платке для красоты
Рисовал Антон цветы,
А теленок посмотрел
И цветы чуть-чуть не съел.

4. Краски Саша в руки взял,
Зоопарк нарисовал,
Но никто не разберет
Где здесь слон, где бегемот.

5. Мама краски мне купила,
Ну, а кисточку – забыла.
Только я не унываю-
Пальцы в краску окунаю.

6. Нам купила мама краски.
Рисовали с братом маски.
Только мамочка забыла
Закупить побольше мыла…

7. На уроках рисованья
Ты лентяя не найдешь –
Прилагаем все старанья,
Чтоб рисунок был хорош!

8. Мы пропели вам частушки

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Ведущая: Во время рисования не всегда получается то, что задумано, да и результат детских художеств может удивить.

1.Чтобы рисовать картинки,
Краски дали мы Иринке.
Ира любит рисовать,
Но закончилась тетрадь.
И теперь её картинки
На подушке, на простынке:
Всюду – солнышки с лучами
Светятся на радость маме!
На футболке новой – море,
А смешарики – на шторе,
Мама восклицает: "Ах!" –
Блузка мамина в цветах!
На обоях зоосад:
Трое славных медвежат
Уплетают сладкий мёд.
На полу арбуз растёт!
Очень жаль, что потолок
В нашей комнате высок...
Где теперь Иринке
Рисовать картинки?!

2.Я сегодня рисовала
птичку, что в саду поёт.
Малевала, малевала...
Получился самолёт.
Подрисую птичке хвостик,
постараюсь от души.
Только мне сказали гости,
что лошадки - ХОРОШИ!

3.Я рисую домик:
Сверху - черепица,
На окошке - кошка,
Ей селёдка снится.
Птички на деревьях,
Бабочки летают...
Жаль, что на обоях
Места не хватает.

4.Полдня рисовал я красавца – коня.

И все за рисунок хвалили меня.

Сначала мне мама сказала словечко:

"Чудесная, Димочка, вышла овечка!"

Но с тем же рисунком я к папе пошёл.

И папа сказал мне: "Отличный козёл!"

Потом похвалила малышка-сестрёнка:

"Ты очень красивого сделал котёнка".

И братец мой старший меня похвалил:

Зевнул и сказал: "Неплохой крокодил!"

Карандаш:
Привет, друзья! Я карандаш!
Люблю конечно всех я вас.
Еще люблю смеяться,
Играть и развлекаться!

Ребята, посмотрите, какие красивые картины могут писать художники. Каждая картина художника имеет свой жанр.Угадайте жанры живописи.

1.Если видишь, на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

ПЕЙЗАЖ.

2.Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Значит, это НАТЮРМОРТ.

3. Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас –

Или принц в плаще старинном

Или, может, верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

Ученик:
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!

Художник: И я прощаюсь с вами. Меня ждут новые работы, новые приключения и встречи. А это вам от меня на память!
(отдает рисунок ведущему, раскланивается и уходит).

(Ведущий показывает классу яркую, красочную работу художника.)

Учени к:

Лучистое солнце
Не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен, ты в силах
Друзьям своим подарить.

Ведущий:

Славно мы повеселились,
Поиграли, нарезвились,
В танцах весело кружились.
Праздник веселый к концу подошел,
Весело, ярко наш праздник прошел!

Песня «Цветик- семицветик»

1.Есть на свете место,

Это знаю точно,

Где цветет волшебный сказочный цветок.

Цветик- семицветик,

Мой король цветочный,

Дарит детям чудо каждый лепесток,

Каждый лепесток.

Лети, лети - лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели (2раза)

2.В песнях и легендах он растет, наверно,

Он цветет в прекрасных сказочных мечтах.

Знаю,что однажды, унесенный ветром,

Радугу надежды он зажжет в сердцах,

он зажжет в сердцах

Припев:…

3.И когда над миром

Купол свой чудесный

Цветик - семицветик ярко распахнет,

Станет мир прекрасным, солнечным и светлым,

И в тот миг волшебный счастье к нам придет,

Счастье к нам придет

Припев:…

Проведение дня рождения по данному сценарию подходит для детей трехлетнего возраста. Так как дети еще недостаточно взрослые для самостоятельного участия в играх по заданному плану, с ними обязательно должны быть и родители, которые своими подсказками и помощью будут помогать в затруднительных ситуациях.

Роль ведущего, точнее — ведущей, лучше поручить маме именинника, которая и будет Радугой. Но это не принципиально, так как с таким заданием может справиться и папа. Для этого потребуется костюм, который легко сделать, прикрепив к любой одежде множество разноцветных атласных лент, желательно в соответствии с поговоркой: «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан». Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый. Каждую ленту необходимо продублировать, потому что некоторое количество (по числу приглашенных гостей) потребуется для передачи детям.

Ведущему потребуется помощник, или помощники из числа взрослых, которые будут подготавливать реквизит и подсказывать детям, что нужно делать.

Встреча гостей

Хорошо, если приглашенные дети придут точно к назначенному времени. Но, скорее всего, будут некоторые промежутки в прибытии.

При появлении нового гостя, ведущий вместе с именинником, встречает его и предлагает отгадать загадку, чтобы после получения ответа на нее, вручить цветную ленточку, которую нужно буде повязать или приколоть на одежду.

Радуга:

— Здравствуйте, гости дорогие! Меня зовут Радуга! Вы сегодня побываете в моей сказочной стране! Сейчас я загадаю загадку для вас и в награду за правильный ответ, вы получите вот эту красивую ленту, которая будет пропуском в страну Радуги!

Загадки

Каждому ребенку загадывается одна загадка, в которой упоминается какой-либо цвет. При затруднении в ответе, ребенку нужно помочь с правильным ответом подсказкой. Если приглашенных детей больше семи, можно повторить некоторые из них.

  • Лягушка прыгает в болоте,

Она все время на охоте.

Прощай, комарик несмышленый!

А у лягушки цвет … (зеленый).

  • Он вырос летом на лугу,

И я сорвать его могу.

Принесу цветок домой —

Колокольчик … (голубой).

  • Вставши рано по утру

Сочных ягод наберу.

У клубнички цвет прекрасный

Называют его … (красный).

  • В поле вырос одуванчик,

Золотистый светлый мальчик.

С этим цветом он дружил

И похож на солнце был (желтый).

  • Она на дереве растет,

Садовник нам ее сорвет.

Круглая, красивая

Слива наша … (синяя).

  • Этот цвет лесной плутовки,

Также есть и у морковки,

В него окрашен господин,

Цитрус сладкий — апельсин (оранжевый).

  • Этот цвет одной фиалке

Дал духи – ему не жалко.

Он фиалочку раскрасил,

Потому что он прекрасен (фиолетовый)!

Приключения в стране Радуги

Потребуется карта страны Радуги, которую необходимо нарисовать на бумаге. На ней должны быть все пункты остановок, которые описаны ниже.

— Дорогие мои! Я подготовила сегодня утром сюрприз для вас, но случилась беда — страшная и злобная Хмурая Туча похитила его и унесла в далекую, да еще и заколдованную «Пещеру голубых камней»! Но не будем унывать! По карте страны, которая у меня есть (показывает карту), мы вместе сможем туда добраться! Ребята, вы готовы к увлекательным и опасным приключениям?

Радуга рассказывает детям и показывает на карте, куда в первую очередь они отправятся. В это время, помощники готовят место для проведения первой игры.

Болото фиолетовых кочек


Понадобится зелёное покрывало, плед или простыня и фиолетового цвета круги, которые нужно вырезать из цветного бумаги по размеру в стопу ребенка. Разложив все на полу, создается имитация болота с кочками, на которые нужно будет наступать.

Радуга подводит детей к импровизированному болоту и говорит:

— Ребята, сейчас нам нужно пройти через это болото. Но чтобы в нем не утонуть, можно становиться только на эти фиолетовые кочки.

В то время, когда дети пересекают болото, помощники ведущего подготавливают следующее препятствие при прохождении детьми карты приключений.

Желтая пустыня

Рядом с расстеленным жёлтым покрывалом и в некотором отдалении от него (насколько позволяет помещение), раскладываются небольшие голубые капли, которые вырезаны из цветной бумаги. В руках у ведущего находится шляпа или любой другой подходящий предмет (пакет, корзинка, пластиковое ведерко).

— Дети! Перед нами Жёлтая пустыня! И нам нужно пройти через нее. Но здесь очень-очень жарко! Все жители этой пустыни, ящерицы, тушканчики, суслики хотят напиться воды! Поэтому нам с вами нужно собрать все голубые капельки, которые здесь разбросаны, и мы сможем устроить дождик для обитателей пустыни!

Дети находят и собирают разбросанные по комнате капли и складывают их в шляпу (ведерко). Когда все они будут собраны, Радуга, подняв повыше шляпу, высыпает их в середине разосланного жёлтого покрывала со словами:

— Дождик! Дождик! Будет всем …

— Водичка!

Помощник тем временем, готовит следующее приключение.

Ущелье синих ветров

Потребуются надутые голубые воздушные шарики и длинная синяя лента.

— Друзья, мы пришли к Ущелью синих ветров! Здесь всегда дует сильный ветер! Но сейчас он, куда-то пропал. Чтобы идти дальше, к следующему пункту по карте, мы с вами должны научиться дуть, как это делает настоящий ветер!

Дети выстраиваются в ряд у одной из стен комнаты. Напротив них (вдоль противоположной стены) или просто на некотором расстоянии, на полу лежит синяя лента. Перед каждым ребенком кладется шарик, на который он должен сильно дуть, чтобы заставить его оказаться у ленты.

По окончании этой игры можно передохнуть. Веселая музыка и танцы помогут отвлечься от трудного путешествия, а если дети устали, то можно привести себя в порядок или просто посидеть.

Зеленое озеро в Съедобном лесу

Съедобный лес и Зеленое озеро делаются из продуктов и напитка «Тархун». На стол ставится чистый поднос, на котором дорожками раскладываются плоские кусочки нарезанного сыра, по их краям делаются цветочки из болгарского перца, колбасы и огурцов. На свободном пространстве воздвигаются горы из кусочков хлеба, между которыми располагаются курганы из маслин. Это будет лесом, где главным деревом будет обычная ветку увешанная сушками и установленная в стаканчик для салфеток. Зеленое озеро делается из большой стеклянной (хрустальной) салатницы, на дно которой нужно положить пластмассовый ключик, чтобы после того, как напиток будет выпит детьми, он нашелся и был взят с собой для открытия волшебных дверей в последующем путешествии.

— Ребята, мы с вами оказались в прекрасном Съедобном лесу, в котором есть Зелёное озеро! Как здесь здорово и интересно! Давайте съедим лес и выпьем озеро, ведь на его дне спрятан волшебный ключик от замка на двери Заколдованной пещеры голубых камней!

Дети, под присмотром взрослых едят составляющие Съедобного леса и пьют зеленый «Тархун» из Зеленого озера. Пока они этим заняты, ведущий и его помощник готовят реквизит и обстановку для следующего этапа путешествия по стране Радуги.

Дикое племя Красного костра


В этом эпизоде понадобится костюм для Вождя Краснокожих. Он должен состоять из пестрой накидки (пончо) и головного убора, сделанного из настоящих (или вырезанных из цветной бумаги) перьев. Детям нужно будет подготовить амулеты в виде бус и по перья (по одному на каждого ребенка). Амулеты вешаются на шею, а перо вставляется в повязку на голове.

В середине комнаты делается макет костра из красной ткани со сложенными на ней ветками и елочной гирлянды, которая в дальнейшем будет имитировать возникновение огня.

Ведущий, вместе с детьми, подходят к сидящему у потухшего (елочная гирлянда не горит) костра вождю.

— Ребята! Вы когда-нибудь видели настоящих индейцев? А что вы о них знаете?

— Путешествуя, мы с вами оказались на земле индейского племени Красного Костра. Эти люди целыми днями охотятся на диких животных, а вечерами собираются у костра и готовят на нем свою добычу, чтобы потом съесть.

— А вот и Вождь Краснокожих! Что-то он совсем загрустил…

Вождь Краснокожих:

— Здравствуйте, незнакомцы! Не могу знать, какая дорога привела вас сюда, но должен рассказать о своей беде. Я – великий вождь, а еще бессменный хранитель постоянно горящего костра, на котором наше племя каждый вечер готовит ужин. Но он внезапно погас! Все члены моего племени еще охотятся, а сам я не смогу разжечь костёр…

— Вождь, почему ты не можешь его разжечь сам?

— Потому, что для того чтобы возник огонь, необходимо исполнить священный ритуальный танец, который выполняется всеми членами племени!

— Так прими нас в свое племя и покажи, как правильно танцуют у костра! Мы поможем тебе получить огонь! Правда, ребята?

— Спасибо! Это единственный выход! Я дам вам всем наши магические амулеты и знаки принадлежности к племени (раздаёт детям амулеты перья, и повязки).

— Теперь нужно повторять все мои движения!

Увеличивается громкость музыки, и вождь начинает танцевать рядом с костром, а дети повторяют за ним все его движения.

Пока дети с вождем танцуют, незаметно включается гирлянда, и костёр начинает гореть.

— Огромное спасибо, ребята! Теперь мое племя, вечером после охоты, будет с удовольствием жарить и кушать свежеприготовленное мясо! Все будут благодарить великих духов племени и вас, наших новых членов!

— Может быть, и я вам чем-то смогу помочь?

Покажи и объясни нам, как можно отсюда добраться до Леса Оранжевых Деревьев.

Вождь показывает что-то на карте и объясняет ведущему дорогу величественно показывая рукой нужное направление.

Молчаливый Лес Оранжевых Деревьев

Нужен будет лист ватмана с нарисованными оранжевыми деревьями, кустами и травой. А также мешочки или пакетики со сложенными в них наклейками животных и птиц.

— Посмотрите, дети! Да это же Лес Оранжевых Деревьев! Но почему здесь так тихо и пустынно? Ах да! Конечно! Тут побывала Хмурая Туча и выгнала всех из леса! Давайте заселим этот лес новыми животными и птицами!

— Я дам вам всем мешочки (пакетики), в которых есть маленькие жители, а вы их перенесете в лес!

Получив несколько наклеек в пакетах, дети выбирают место в нарисованном на ватмане лесу и приклеивают на нем изображения птиц и животных.

Заколдованная пещера голубых камней

Для проведения этой части необходима палатка (детская игровая), голубая ткань (несколько метров), два (четыре) стула с высокими спинками, навесной замок с ключом, добытым в Зеленом озере, коробка (обещанный сюрприз) с игрушками, мыльными пузырями, шариками, сладостями и другими небольшими подарками для детей.

Строение пещеры произвольно из подручных средств и предметов указанных выше. Рекомендуемый вариант:

На установленной палатке закрепляется елочная гирлянда, которая сверху закрывается синей тканью. Перед входом в палатку устанавливаются стулья спинками друг к другу и небольшим расстоянием для образования свободного для ребенка прохода между ними. На спинки набрасывается такая же синяя ткань, как и на палатке, которая образует крытый проход в пещеру (палатку). Вход в этот туннель закрывается дверью из еще одного стула, на котором висит замок, ключ к этому замку есть у детей. Внутри палатки устанавливается коробка сюрприз с подарками.

— Ребята, посмотрите! Вот и пещера, которую мы искали (показывает на палатку)! Ага! Да здесь замок! Но у нас с вами ведь есть ключ, который его откроет! Сейчас я им воспользуюсь (открывает)! Уверен, что мой сюрприз все еще там! Ну вот, открыто!… Заходите!

Дети по одному проходят в палатку. Там они могут находиться столько, сколько захотят.

Чаепитие с именинным тортом

— Дорогие друзья! Всем понравилось путешествие в волшебную Страну Радуги?

— Очень хорошо! А сейчас, я предлагаю, дорогие путешественники, сесть за стол и попить чай с красивым и очень вкусным тортом!

— …(имя именинника или именинницы), с Днём Рождения тебя! Ура!

Зажигаются свечи на именинном торте. Именинник (именинница) загадывает свое заветное желание и задувает все свечи.

Дети садятся за стол и поздравляя именинника лакомятся вкусным тортом.

И на сегодняшний день все больше и больше желающих разнообразить свои торжества таким образом.

Компания АртМуз много было создано детских праздников. Мы каждый раз стремились максимально разнообразить предложения и их решения. Особенно это касается наших постоянных клиентов, которые обращаются к нам.

«Праздник радуги» — это тот сценарий детской вечеринки, который способен преобразить вашего малыша в настоящую яркую сказку, которую он будет вспоминать очень долго.

Сценарий вечеринки детских дней рождения, взрослых юбилеев «Праздник радуги»

Когда пронзительную синь неба прочерчивает яркий разноцветный мост, сотканный из мириад водяных капелек, сердце привычно замирает от восторга. Но только ли гармония небесного образа порождает подобные чувства? Ведь мы со школьной скамьи знаем, что радуга - это не только и не столько цвет, но и свет…

Цвет

Чтобы отпраздновать вечеринку «Дня радуги» согласно символике 7 цветов спектра, даже не нужно особо напрягать фантазию. Подсказки везде и всюду - от радужных разводов бензина в луже и до бриллиантовых всполохов ювелирного шедевра. Предлагаем несколько вариантов праздничного сценария и для разных возрастных групп.

Дети

Дети, которые еще не вышли из статуса карапузов, придут в восторг от идеи запечатлеть радугу на бумаге.Только не надо сходу ведущему праздника программировать их на фразу-подсказку Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Пусть в их радуге будет малиновый цвет, коричневый, белый и даже серый.

  • Во-первых , правда жизни еще успеет надоесть.
  • ВВо-вторых , рисунки можно показать психологу, чтобы получить исчерпывающую характеристику душевного состояния своего чада.
  • В-третьих , этот конкурс рисунков явно сыграет позитивно на дальнейшем провидении праздника. К слову вы можете выбрать у нас для своего веселья.

С детьми постарше также может устроить викторину аниматор, предложив им ответить на вопросы разной степени ложности (в обмен на радужный приз, разумеется). В его качестве могут быть: мыльные пузыри, на поверхности которых дрожит и переливается по маленькой радуге, или кристалл, который преломляет цвет на тысячи разноцветных искр,или торт, украшенный полосками всеми семи цветов.

Вопросы детской викторины

  1. Какая из радуг - крутая или пологая - предвещает улучшение погоды? (Крутая)
  2. При каких обстоятельствах можно увидеть белую радугу? (В солнечное туманное утро, чаще всего на болоте)
  3. В какой связи находятся яркость радуги и размеры капелек воды, из которой она состоит? (Чем крупнее капли, тем ярче радуга)
  4. На какой высоте должно быть солнце, чтобы радуга перестала быть видна? (Выше 41 ° над горизонтом)
  5. Как переводится английское слово rainbow? (Радуга, конечно!)
  6. Как объяснить сохранившийся в Англии, Австрии и кое-где в Германии обычай «открещиваться» от радуги - люди складывают крестики, чтобы ее прогнать? (По древнескандинавскому поверью, радуга - это мост для душ, уходящих на небо. Отогнать радугу значит продлить чью-то жизнь).

Взрослые

У тех, кому претит прямолинейность во всем, включая празднование праздника Дня радуги или стилизованного под это, есть другой путь - эзотерический. Ведущий выяснит: случайно ли количество цветов, составляющих радугу?

Специалисты уверены, что нет. Магическая цифра — семь, так часто встречающаяся в обрядах и народном фольклоре, символизирует число испытаний, которые проходит человек на пути к счастью. Но при ближайшем рассмотрении испытания оборачиваются ключами, один за другим открывающими замки, за которыми спрятались гармония и душевный покой.

  1. Физическое здоровье, дающее силы и бодрость.
  2. Внутренний огонь, стимулирующий творчество.
  3. Любовь к миру, который окружает, - три.
  4. Интеллект, позволяющий познавать новое.
  5. Сознание как инструмент анализа.
  6. Сверх сознание, дарующее радость сопричастности ко Вселенной.
  7. Ясновидение.

Перекинуть мостик из бездуховности в мир всеобъемлющего счастья может каждый человек. Кому-то это дается легче, кому-то предстоит потрудиться. Но, как дорога в тысячу километров — начинается с одного шага, так и путешествию за семью ключами — предшествует одно событие.

В рамках нашего праздника это может быть посещение центра ауросомы. Светотерапия, основанная на воздействии энергий световых волн определенной частоты. Процедура выглядит очень празднично.

Свето-терапия, посещения центра ауросомы

  1. Из 106 флаконов с двухслойной разноцветной жидкостью нужно выбрать четыре и сделать это не сознательно, а повинуясь наитию. Такой выбор отражает истинные потребности организма.
  2. Растирание содержимым флаконов (а это эссенции 49 трав в водной части и 49 эфирных масел - в масляной) определенных частоты световых волн, из которых состоит аура человека.
  3. После сеанса ауросомы мысль о том, что радуга - это не просто природное явление, а способ восприятия мира, уже не кажется пафосной или абсурдной.