Платье в клетку: актуальные фасоны и модели. Модное платье в клетку является брендом! Сшить платье в клетку своими руками

Клетчатый принт относят к одним из самых популярных, поэтому платье в клетку часто встречается и в гардеробах модниц, и на подиумах. Давайте обсудим, какие клетчатые наряды сейчас самые востребованные, какими они бывают и с чем надеть платье с клетчатым узором.

Кому подходит?

Клетку можно смело назвать универсальным принтом, так как такой узор подходит для любой фигуры и любого стиля одежды. Клетчатые платья можно надевать и на торжественный прием, и на дружескую встречу, и на работу. Важно лишь подобрать подходящий вариант такого принта и умело дополнить наряд аксессуарами и другой одеждой.

Виды клетчатого принта

В зависимости от размера и цветового исполнения клетчатые узоры бывают таких видов:

Виши

В таком рисунке чередуются два цвета в виде горизонтальных и вертикальных полос. Их пересечение образует квадраты третьего оттенка. Рисунок востребован для стиля прованс, а также в кантри-стиле. Если образовавшиеся пересечением полосок квадраты крупные, наиболее популярной расцветкой такого варианта «виши» является черно-белая. Цветной вариант подобной клетки обычно образован мелкими квадратами. Такой клетчатый принт отлично сочетается с однотонной пастельной тканью, кружевами и джинсом. К примеру, дополнив подобное клетчатое платье сабо и джинсовой курточкой, вы получите удачный летний кантри-образ, а надев к хлопковому платью с клеткой виши туфли на шпильке и подобрав клатч, можно создать неплохой вечерний наряд.

Шотландка

Такой вариант клетчатого узора, который пришел в моду из национального шотландского костюма, также называется тартаном. Он не теряет своей популярности уже не один год. Чаще всего шотландскую клетку используют в моделях платьев, которые носят в прохладную пору. Благодаря такому узору можно визуально корректировать фигуру.

Сетчатая клетка

В таком узоре тонкие полоски пересекаются с образованием сетки. Обычно для подобного клетчатого принта используется один цвет, представленный в нескольких оттенках. Такой узор уместен и для делового стиля, и для романтического образа. Надев платье-футляр с сетчатой клеткой с туфлями-лодочками, можно отправляться в офис, а в хлопковом наряде с таким принтом, дополненным балетками, можно пойти на свидание.

Мадрасская клетка

Так называют ассиметричный клетчатый узор, в котором применяют в основном черный, белый, песочный и красный цвет. Он не используется в деловом стиле, а востребован преимущественно для молодежной моды.

Английская клетка

Хотя такой клетчатый узор больше характерен для мужского костюма, в платьях он тоже встречается. Классическими оттенками для данного вида клетчатого принта являются серый, бежевый, синий, коричневый, бордовый, черно-белый и темно-зеленый.

Фасоны

Клетчатый орнамент удачнее всего смотрится в нарядах такого фасона:

  • Платье-футляр.
  • Платье в пол с длинным рукавом.
  • Наряд с А-силуэтом.
  • Платье с баской.
  • Платье-рубашка.
  • Строгое прямое платье.
  • Сарафан.
  • Укороченная модель без бретелей.
  • Модель со свободным кроем.

Ткани

Наряды с мелким принтом виши шьют из атласа, шелка, хлопка и бархата. Модели в клетку для прохладной погоды традиционно представлены изделиями из кашемира, плотного хлопка и шерсти.

Длина

Длинное в пол

Макси-модели клетчатого платья являются очень элегантными и женственными. Особенно распространены сейчас длинные модели с глухим воротником и длинным рукавом. Они одновременно строгие и привлекательные. Принт с диагональной клеткой часто используется для вечерних длинных нарядов без рукавов или с бретелью на одно плечо. В таком платье фигура выглядит стройной и высокой.

Миди

Клетчатые наряды средней длины чаще всего представляют собой элегантные прямые платья с длинным рукавом, дополненные тонким поясом. Такая длина также бывает у клетчатых хлопковых сарафанов и платьев с рубашечным кроем.

Короткое

Платья в клеточку с юбкой-мини часто представлены сарафанами на тонких бретельках, строгими платьями с поясом, воздушными летними нарядами без рукавов и игривыми платьями с пышной юбкой. Такой длиной может быть представлено и востребованное в наши дни платье-рубашка.

С воротником

У многих клетчатых строгих платьев присутствует воротник, который еще больше подчеркивает элегантность наряда. При этом такой маленький воротничок может быть ярким акцентом, если его цвет будет выделяться на фоне основного клетчатого узора. Платье-рубашка в клетку обычно шьют с отложным воротником.

С рукавами

Рукава клетчатого наряда помогают сделать акцент на стиле платья. Прямой крой изделия дополняют прямыми длинными рукавами либо рукавами три четверти. В клетчатых рубашечных платьях рукава чаще короткие.

Цвета

Черные

Такие платья с темной основой помогают создать элегантный и лаконичный образ. Чаще всего в таких нарядах черный цвет соединен с белым. Удачным дополнением к черному клетчатому принту будут и яркие детали, например, пояс, сумка и туфли алого цвета.

Белые

Такая основа для клетчатого принта позволяет получить неброский повседневный наряд и особенно удачно смотрится на летних клетчатых нарядах. Популярным вариантом является белое полотно, пересеченное тонкими черными полосками. Не менее интересно смотрится и шахматный принт, дополненный белыми аксессуарами.

Красные

Именно красный цвет выступает основой столь популярного клетчатого принта, как шотландка. В этом узоре дополнением к красному выступает черный цвет. Яркое красное клетчатое платье хорошо смотрится с однотонной темной курткой или жакетом, а также черной обувью и черной кожаной сумочкой.

Зеленые

Темно-зеленая основа клетчатого орнамента зачастую дополняется черным цветом. Также зеленые модели платьев в клетку могут быть представлены сочетаниями нескольких зеленых оттенков. Привлекательно смотрится и комбинация зелено-черной клетки с желтым и синим цветом.

Модные тенденции

В наше время клетчатый принт любим и востребован у дизайнеров. Современные клетчатые наряды привлекают своей выразительностью и цветовыми комбинациями. Для летнего сезона модельеры советуют присмотреть клетчатое платье в стиле минимализма со свободным фасоном. В таких нарядах клетчатый рисунок раскрывается полностью. Не менее интересным вариантом клетчатого узора для летнего платья будет его применение в многослойных нарядах, отделанных драпировкой.

Весенне-осенние модели в клетку смотрятся особенно органично. Платья футляр подходят для разных образов – от нежного вечернего до строгого офисного. Современной тенденцией в их пошиве является акцент на креативности и небольшой вычурности наряда. Во многих творениях дизайнера клетчатый принт представлен на облегающем лифе, воланах на подоле, сложных драпировках. Актуальными являются узоры, сочетающие расположенную в разном направлении клетку, а также однотипные квадраты с разным размером.

Доброго времени суток, дорогие читательницы! Сегодня мы приглашаем вас сшить женственное платье из ткани в клетку. Мы совершим небольшой экскурс в историю «шотландки», а также расскажем об особенностях раскроя изделий из этой ткани. А еще у вас появится возможность опробовать сразу несколько наших онлайн-генераторов базовых выкроек . Добро пожаловать на наш очередной урок по моделированию!

Последние два года дизайнеры вовсю эксплуатируют клетчатый узор! Причем используются самые разнообразные его варианты: не только разновидности тартанов, но и, например, клетку «виши» (мелкая сине-белая или красно-белая клетка), или орнамент «гусиная лапка». Предлагаем вам подборку моделей осеннее-зимнего сезона 2014-2015:

(фото с сайтов https://wardrobelooks.com/ , https://www.fashionbashon.com/ , https://www.vogue.it/)


В какой мере использовать клетчатый мотив – решать вам! Это может быть «клетчатый тотал лук», или же штрихи в деталях. Надеюсь, вас вдохновят эти яркие примеры уличной моды:

(фото с сайта https://secondstreet.ru/)

Ну, а теперь настало время приступить к «практической» части нашего урока! Еще раз внимательно рассмотрим наше платье от 9A Concept – особенности, детали, варианты…

Технический рисунок модели представлен ниже. Платье отрезное по линии талии с юбкой-солнце, талия подчеркнута дополнительным поясом. Постоянные подписчики нашего сайта уже могут узнать знакомые приемы моделирования, использованные в этом платье: рукав епископа, как в нашем недавнем уроке – только укороченный до локтя в данном случае, или защипы у горловины – как .

Итак, для моделирования этого чудесного платья нам понадобятся:

  • Базовая выкройка платья полуприлегающего силуэта, которую Вы можете сгенерировать по собственным меркам
  • Выкройка рукава, которую вы можете получить совершенно бесплатно по этой ссылке
  • Выкройка юбки-солнце, которую вы также можете получить, воспользовавшись нашим онлайн-генератором (Не спешите пока с заполнением мерок на этой странице! вместо полуобхвата талии нам понадобится внести в генератор измерение с чертежа платья)

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЛИФА ПЛАТЬЯ

Шаг 1 . Для начала сразу «избавьтесь» от нижней части выкройки. При этом можно удлинить лиф на 3-4 сантиметра – это нужно для того, чтобы лиф, драпирующийся мелкими складочками на талии у пояса, сидел не «внатяг», а с небольшим напуском.

Шаг 2 . Расширьте горловину полочки приблизительно на 4 см. Уже сейчас, пока мы не успели «раскромсать» нашу новую линию горловины, показанную на чертеже внизу зеленым цветом, вы можете нарисовать контуры обтачки горловины полочки шириной 3-4 см. Обтачка показана на чертеже розовым цветом.

Шаг 3 . На новой линии горловины отметьте положение будущих защипов – первый на расстоянии около 2 см от линии середины полочки, второй – в трех сантиметрах от первого.

Шаг 4 . Из намеченных точек построить перпендикуляры длиной по 6 см. Концы этих перпендикуляров соединить с вершиной нагрудной вытачки. По этим линиям, показанным на рисунке зеленым пунктиром, необходимо разрезать выкройку.

Шаг 5 . Защипы у нашего платья на горловине не глубокие – достаточно раздвинуть части выкройки в месте каждого надреза на 3 см. Оформите новую линию горловины.

Шаг 6 . В зависимости от величины нагрудной вытачки вашей индивидуальной выкройки-основы, после раздвижки выкройки в местах защипов, у вас может остаться небольшая часть нагрудной вытачки. Ее необходимо будет закрыть, переведя ее раствор вытачку по талии.

Ну, а вообще, не важно какой величины остаток вы переведете в талию – потому что талиевые вытачки нам все равно не пригодятся! Вместо них у нас будет сборка по линии талии.

Шаг 7 . Чтобы узнать, насколько нам нужно удлинить линию талии, чтобы сделать по ней сборку, измерьте, какая длина по линии талии была на базовой выкройке (сумма участков a и b на рисунке) и увеличьте его как минимум в 1,5 раза (а лучше еще больше).

Вот и готова выкройка полочки лифа – она показана розовым цветом (показанные зеленым цветом части «старой» выкройки попадают в ее контур).

Защипы закладываются следующим образом: соответствующие друг другу точки совмещаются таким образом, чтобы «излишек» ткани был заложен в сторону изнанки, и слегка приутюживаются в сторону от центра полочки.

Теперь поработаем со спинкой!

Шаг 8 . Расширим горловину спинки так же, как и на полочке.

Шаг 9 . Разрежем выкройку, как показано на рисунке ниже, и закроем плечевую вытачку.

Шаг 10 . После предыдущего шага наша выкройка значительно расширилась в области талии (увеличившуюся вытачку по талии мы, конечно же, учитывать не будем – она перейдет в сборку). Проверим, достаточное ли этого увеличение для образования сборки нужной «густоты». Измерьте расстояние по талии и, при необходимости, увеличьте его до нужной величины. Так же, как и на полочке, оно должно быть как минимум в 1,5 раза больше того, что было на базовой выкройке.

Выкройка спинки тоже готова и показана внизу зеленым цветом! Розовым цветом на ее фоне показана обтачка горловины спинки (она должна быть такой же ширины, что и обтачка для полочки).

МОДЕЛИРОВАНИЕ РУКАВА

Моделирование рукава осуществляется по аналогии с рукавом епископа для блузки из этого урока. Принцип тот же: разрезать выкройку вукава и развести на желаемую величину внизу. Отличие лишь в длине рукава.

Шаг 11 . Укоротите выкройку рукава до линии локтя. Также вырежьте из выкройки рукава полоску ниже уровня локтя шириной около 4 см – это будет заготовка для манжеты.

Шаг 12 . Разделите рукав по ширине на 6 равных частей и разрежьте по намеченным линиям (разметки, показанные на рисунке слева пунктирными вертикальными линиями).

Шаг 13 . Раздвиньте разрезанную заготовку рукава, как показано на рисунке справа. При необходимости сгладьте контуры оката в местах, где образовались изломы линии.

Шаг 14 . Смоделируйте нижнюю линию рукава. Чтобы рукав имел красивую «пышность» внизу, необходимо добавить припуск на напуск, причем со стороны спинки этот припуск должен быть в два раза больше, чем со стороны полочки.

Шаг 15 . Смоделируйте манжету. Для этого разрежьте заготовку манжеты и немного раздвиньте ее в верхней части (к которой будет притачиватья нижний присобранный срез рукава). Манжета изготавливается двойной, поэтому для одного рукава нам понадобятся две детали манжеты.

МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБКИ

Ну, это самая легкая часть нашего моделирования! А все благодаря тому, что на нашем сайте с недавних пор появился генератор выкройки юбки-солнце .

Напомним, что юбка-солнце представляет собой два соединенных полукруглых полотнища (реже - одно целое круглое полотнище) с выемкой для талии радиусом R . Чаще всего радиус выемки R определяется полуокружностью талии (равен величине этой мерки, деленной на 3,14). Так обстоит дело, если юбка «сидит» на талии. Но наша юбка имеет сборку по талии и пришивается к лифу.

Мы можем рассмотреть по фото, что сборка на юбке в этом платье гуще, чем сборка по талии на лифе. Если сборку на лифе мы проектировали в 1,5-1,8 раза больше полуобхвата талии (с прибавкой), то на юбке можно сделать ее в 1,8-2 раза больше полуобхвата талии. Не будет ошибкой и сделать равными талиевые срезы юбки и лифа. В месте их соединения прокладывается резинка, равномерно стягивающая одновременно сборки на лифе и юбке.

Итак, нам понадобится заполнить на странице генератора выкройки юбки-солнце следующие измерения:

  • Вместо «полуобхвата талии» внесите величину (a +b )*4 (удвоенная длина линии талии базовой выкройки). Или измерьте сумму длин талиевых срезов полочки и спинки и внесите это значение в поле «полуобхват талии» (в этом случае густота сборки по талии в верхней и нижней частях платья будет одинаковой).
  • Длина юбки – около 58 см, или до колена. Измерьте у себя точное значение желаемой длины, и не забудьте привлечь к этому процессу помощника!

Напомним, что долевая линия направлена вдоль с бокового среза юбки-солнце.

Так как платье имеет застежку в среднем шве спинки, то юбка будет состоять из трех деталей – переднего полотнища (полукруглого) и двух половинок заднего полотнища (две «четвертинки» круга).

Не забудьте наметить на боковом шве юбки вход во внутренний карман, расположенный в шве. Нарисуйте деталь мешковины кармана произвольной формы.

Все детали платья готовы. Дополнительно выкроите к платью пояс – прямоугольник шириной 4 см (плюс припуски на швы) и длиной, равной полуобхвату талии + прибавка на застежку (на пуговицы или кнопки).

РАСКЛАДКА ДЕТАЛЕЙ НА ТКАНИ И РАСКРОЙ ПЛАТЬЯ ИЗ ТКАНИ В КЛЕТКУ

Пример раскладки деталей платья 46 размера на обычной ткани (без рисунка) показан внизу. При ширине 160 см вам понадобится 1 метр 75 см ткани на юбку и 95 см ткани на остальные детали кроя.


ВНИМАНИЕ ! Данная раскладка не предусматривает учета рисунка в клетку!

При раскрое платья из ткани в клетку всегда требуется больше ткани. На просторах интернета часто можно встретить совет, взятый еще из советских журналов «Работница»: «При небольшой клетке покупают на 20 см ткани больше обычного, при крупной – на 40-60 см». Можно руководствоваться таким советом, но если клетка все-таки достаточно крупная можно уточнить дополнительное количество ткани исходя из ее размера.

Например, мы имеем ткань в клетку с рисунком, повторяющимся каждые 10 см (повторяющийся рисунок называют раппортом). Тогда на юбку нам необходимо добавить 1 раппорт (в нашем примере 10 см) – один для подгонки переднего полотнища таким образом, чтобы середина узора проходила через его середину. На лиф платья при такой раскладке, как на нашем примере, когда детали полочки и спинки укладываются рядом по ширине ткани, нужно добавить 2 раппорта (20 см в нашем примере) – 1 на подгонку рисунка на полочке и половинках спинки, второй – для подгонки рисунка на рукавах. Если детали спинки и полочка не укладываются в один ряд по ширине, нужно добавить еще один раппорт – итого три раппорта по 10 см = 30 дополнительных сантиметров ткани.

Перечислим детали кроя платья, в которых необходимо осуществить подгонку рисунка :

  • На переднем полотнище юбки середина узора должна совпадать со средней линией юбки.
  • Половинки заднего полотнища юбки выкраиваются таким образом, чтобы подогнать рисунок по боковым швам с рисунком на боковых швах переднего полотнища. Также должен совпасть рисунок в среднем шве заднего полотнища юбки. Рисунок на обеих половинках заднего полотнища должен располагаться полностью симметрично.
  • На внутренних мешковинах кармана , стачивающихся с задними полотнищами, рисунок должен совпасть с рисунком у шва на заднем полотнище. Это не обязательное условие, но можно и выполнить его, если вы хотите, чтобы внутренняя часть кармана, которая будет видна при его отгибании, выглядела эстетично (хотя в большинстве случаев это совсем не заметно).
  • На полочке середина узора также должна совпадать с линией середины полочки.
  • Детали спинки подгоняются так, чтобы обеспечить совпадение рисунка у боковых швов с рисунком у боковых швов на полочке. Также контролируется совпадение горизонтальных линий узора в среднем шве спинки. Детали спинки необходимо располагать таким образом, чтобы средний шов спинки совпадал с линией середины узора клетки. Рисунок на обеих половинках спинки должен располагаться полностью симметрично.

Созрела я наконец-то показать и рассказать, как создаю свои изделия. Сегодня начинаю шить платье в шотландскую клетку. Строить выкройку я начала недели 2 назад, но к раскрою приступила только сегодня, так как со временем вообще все сложно, сессия на дворе и работа параллельно.

Шить будем примерно вот такое, только сделаем его приталенным, с длинным рукавом, воротник будет другой формы и клетка будет идти прямо, а не по диагонали. Добавится сзади красивый замок, а спереди сделаем кружное жабо с брошью-камеей.

Итак, все конечно же начинается с построения базовой выкройки. Сделана она у меня давно и сшито по ней много одежды. Работаю я в автокаде. Моделирование здесь совсем простое. Переносим нагрудную вытачку, теперь она исходит из бокового шва, длину увеличиваем. Рукав стандартный. Спинка стала длиннее. Воротник построила с цельнокроеной стойкой, его в основе не было. Было --> стало

Переносим выкройку на ткань, добавляем припуски на швы

Все остальные детали будут кроиться по ходу шитья. Вырезаем

Вытачки я не сметываю, скалываю булавками и сшиваю

Ткани в клетку применяются везде - от нижнего белья до пальто. Чтобы изделие получилось безупречным, необходимо правильно раскроить его. Это не так просто, нужно строго соблюдать принцип раскладки деталей на ткани.

: выбираем свою

Давайте разберемся, как кроить из ткани в клетку

Во‑первых, для начала нужно определить, какая клетка вам досталась - равномерная или нет и найти рапорт клетки.

Что такое рапорт?

Это повторяющийся узор клетки. Если клетка имеет симметричный рапорт, она равномерная. Если рапорт несимметричный, то клетка неравномерная.

Пример равномерной клетки. Полоски клетки повторяются по цвету и размеру в обоих направлениях. Рапорт выделен от начала до начала повторяющейся клетки.

Пример неравномерной клетки. Полоски внутри рапорта разные по цвету и в обратном направлении не повторяются.

Для чего важно еще в магазине определить рапорт клетки?

Дело в том, что клетка требует подгонки рисунка. А подгонка идет в пределах одного рапорта клетки. Поэтому ткань для подгонки рисунка нужно брать больше как минимум на один рапорт клетки. В сложных изделиях, например, для жакета, блузки, пальто, плаща потребуется дополнительно 2−3 рапорта клетки для подгонки. А рапорты бывают разные - от нескольких сантиметров до полуметра в сложных клетках. Это нужно учитывать при выборе и покупке ткани.

Почему для юбки, например, нужен только один дополнительный рапорт, а для блузки уже два? Потому что выкройку юбки в большинстве случаев мы раскладываем на ткани в один ряд, а вот для блузки детали рукава укладывают уже вторым рядом. Здесь и пригодится дополнительный рапорт клетки для подгонки деталей.

Как это ни банально, лучше всего взять выкройку с собой в магазин и там ее разложить (хотя бы приблизительно) на ткани, либо брать ткань с хорошим запасом.

С расходом ткани определились, с рапортом тоже, теперь приступаем к раскрою. Для начала нужно проследить, чтобы при декатировке не растянуть ткань утюгом, иначе узор клетки неминуемо сместится.

: общие правила

Шаг 1


Складываем ткань вдвое, лицом вовнутрь так, чтобы было совмещение поперечных срезов ткани. При этом совсем не обязательно, что кромки совпадут. Все зависит от рисунка клетки!

Скалываем поперечные срезы булавками по каждой яркой полоске клетки. Чем тщательнее Вы проколете отрез ткани, тем точнее будет крой.

Прокалываем сгиб ткани.

У меня клетка равномерная и крупная, в этом варианте хорошо, когда на сгиб ткани приходится середина клетки. В изделии с целой спинкой (передом) это будет выглядеть гармонично.

Если же клетка мелкая или неравномерная, то сгиб ткани можно сделать по краю клетки.

Совмещаем клетку по кромкам и скалываем их.

Если у вас большой кусок ткани, то можно скалывать его частями. По метру, например. Кроите костюм, сначала скололи кусок отреза для юбки, выкроили ее. Затем скалываете следующую часть отреза для лифа жакета и так далее…

Но не все ткани в клетку можно сложить вдвое для раскроя. Трикотаж в крупную клетку (полоску) кроят в один слой. Почему? Потому что у трикотажа рисунок из-за особенности его производства идет слегка по спирали, со смещением. Поэтому невозможно сложить кромки трикотажа, совместив рисунок без перекоса отреза по сгибу.

Большие неравномерные клетки также лучше кроить в один слой.

Есть ткань, которая уже оказалась с перекосом, ее тоже кроят в один слой. В таком случае необходимо сделать зеркальные детали выкройки и склеить их. А дальше раскладывать их на ткани в один слой, соблюдая те же правила раскроя клетки, что и при сложенной ткани.

Шаг 2

Перед раскладкой деталей выкройки на ткани обязательно посмотрите, равномерная ли у Вас клетка в длину! Если и по длине куска клетка несимметричная, то придется укладывать все детали выкройки низом в одну сторону! Это же правило действует при раскрое ткани с ворсом, блеском и начесом.

Шаг 3


Есть ткани не в клетку, но с коварным узором, который имеет так называемую скрытую клетку (полоску). Это ткани с узором гленчик, куриная и гусиная лапка.

: самые знаменитые узоры


Несмотря на мелкий рисунок, узор имеет рядность как вдоль, так и поперек. Эту рядность нужно подгонять, как и клетку.

Вот еще один пример скрытой клетки в геометрическом узоре, который требует подгонки.

Даже при выборе цветочных узоров обращайте внимание на рядность рисунка. В куске ткани это не бросается в глаза. А в швах юбки несовпадение рядов узора может быть очень заметным.

Раскладываем выкройки на ткань.


Начнем с простого - кроим юбку из ткани в клетку.

В первую очередь всегда укладываем деталь со сгибом.

Не всегда низ юбки идеально ровный, поэтому лучше положить выкройку так, чтобы низ был между рядами клетки. Тогда небольшое изменение низа юбки по высоте не скажется на рисунке клетки. Клетка не будет то появляться, то исчезать по низу.

Далее кладем ту деталь, которая будет соединяться с первой. Низ бока первой и второй детали должны совпасть. Не весь низ юбки, а именно в точке шва! Так по очереди укладываем все детали юбки. Совмещая их последовательно в точках низа шва совмещения. У меня всего две детали, поэтому и совмещение по одному боковому шву.

Если клетка крупная, то средний шов юбки тоже нужно положить на середину клетки! Это важно, иначе сзади будет нагромождение клетки в шве.

Платье без рукавов кроится по такому же принципу.


Если клетка идет по косой, то в швах она тоже должна совпадать. Например, клешеная юбка. В этом случае ее подгонка идет также снизу вверх по швам.

: мастер-класс

Шаг 5

Усложняем задачу. Кроим из ткани в клетку платье без рукавов, но с отрезной талией.




При раскрое лифа ориентируемся на юбку. Первой укладываем деталь переда со сгибом.
Затем поочередно укладываем детали бочка переда, спинки и саму спинку лифа. На фото низ деталей выложен по одной линии в точке 1.

Точка 2 - шов спинки лифа укладываем точно по той же линии посередине клетки, что и шов юбки.

Точка 3 - детали бочков двигаем в стороны по нижней клетке так, чтобы они по бокам совпали с клеткой на боках юбки.

В этом случае клетка по лифу и юбке совпадет идеально.

Но можно детали бочков выложить по косой, платье будет более декоративным. В рельефах клетка не требует совмещения, а вот в боковом шве бочок переда и спинки должны совпасть. Для этого низ бокового шва обеих деталей нужно положить на одну клетку.

Шаг 6

Кроим брюки из ткани в клетку.

Как и в юбке, низ боковых швов брюк укладываем по одной клетке. Середины брючин тоже следует положить по одной клетке. Долевые всех деталей всегда параллельны клетке!

В крупной клетке следует учесть один очень важный нюанс. Средний шов передней и задней половинок нужно положить посередине клетки.


В этом случае клетка в шве не нарушится по ширине спереди и сзади, нагромождения линий клетки в шве тогда не будет. Это хорошо видно на примере.

Шаг 7

Кроим рубашку (блузку) с рукавом из ткани в клетку.

Точка 1 - совмещаем детали полочки и спинки не по низу, а по боковым швам снизу.

Точка 2 - совмещаем кокетку со спинкой от проймы. Это поможет совместить клетку даже в том случае, если по спинке есть складка.

Точка 3 - полочку двигаем на ту же клетку, с которой начинается шов кокетки (если нет кокетки, то также совмещаем клетки в плечевом шве). Это позволит рисунку клетки совпадать не только по горизонтали, но и по вертикали в плечевых швах и швах кокетки.

Можно кокетку в декоративных целях положить по косой. Это избавит от совмещения клетки у полочки и спинки и выделит кокетку.

Точка 4 - укладываем выкройку рукава так, чтобы совпали клетки в области метки на пройме полочке и по окату рукава спереди. Это позволит клетке совпасть по рукаву спереди почти до плеча. В области плеча клетка уже не может совпадать, потому что там закругление.

: кроим, шьём, ухаживаем за тканью

Шаг 8


Вариант посложнее. Жакет с длинным двушовным рукавом. На фото хорошо видно совмещение клетки на рукаве и полочке.

Точка 1 - очень важно! Если есть средний шов по спинке, то его нужно положить между клетками.


Тогда шов будет выглядеть так - клетка то сходится, то расходится по шву. Если сделать шов по клетке, то после стачивания клетка будет то пропадать, то появляться в области лопаток и ниже талии, а это не очень красиво.

Точка 2 - уложить детали лифа поочередно одну за другой, выравнивая их по клетке внизу швов. Если есть грудная вытачка, то клетка совпадает в шве снизу вверх только до вытачки!

Точка 3 - деталь полочки двигаем по горизонтали до тех пор, пока не совпадут клетки от края плечевого шва, у проймы. Деталь спинки по плечу немного шире и при посаживании плеча спинки клетка может сбиться к горловине. Но этот сбой закроет воротник. А вот на самом видном месте у плеча клетка будет совмещена.

Точка 4 - вторым рядом укладываем верхнюю часть рукава так, чтобы клетка у метки плеча и проймы полочки совпала.

Точка 5 - теперь укладываем нижнюю (локтевую) часть рукава так, чтобы клетка совпала по шву снизу.

Точка 6 - осталось уложить подборт так, чтобы клетка совпала внизу и у полочки, и у подборта. Обратите внимание на угол лацкана! Клетка и в нем должна совпасть.

Один важный момент. Нужно проконтролировать клетку по локтевому шву. Положите локтевую деталь рукав так, чтобы клетка в локтевом шве по вертикали не дублировалась, то есть нежелательно, чтобы она попала в шов. Лучше положить локтевой шов между клетками или рядом с ней.

Воротник нужно приложить к лацкану и нарисовать на нем разметку клетки, только затем выкроить его.

А вот мелкие детали в клетку лучше выкроить после первой примерки, после подгонки изделия по фигуре и уточнения места расположения карманов (листочек и клапанов).

Для этого детали из кальки нужно наколоть на изделие на себе, затем на них нарисовать рисунок клетки и только затем кроить их из ткани.

Итак, клетка должна совпадать:

  • Во всех швах по горизонтали, как обручи на бочке.
  • В плечевых швах по вертикали, начиная от проймы.
  • Во всех горизонтальных швах (по талии, по подрезам и кокеткам).
  • Рукава совпадают с полочками в области метки и вверх до плеча.
  • Если рукав двушовный, то в шве рукава клетка также должна совпасть.
  • У воротника и лацкана.
  • У всех мелких деталей с деталями изделия - у накладных карманов, у листочек и у клапанов. Если только они намеренно не выкраиваются не по долевой, а по косой.
Светлана Хацкевич
Светлана закончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
Шитье - это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!

Порой кажется, что клетку невозможно вытеснить с модных подиумов, даже если все дизайнеры разом поставят перед собой такую цель. Это невероятно универсальный орнамент, который одновременно является и строгим, и нарядным. Возможно, все дело в вариациях этого узора, но, скорее всего, в неповторимых фасонах и смелых сочетаниях, которые изобретают не только модельеры, но и сами модницы.

Модные платья в клетку на 2019 год очень разнообразны, поэтому среди них найдется подходящее изделие для красоток любой комплекции и цветотипа внешности. Выбираем идеальное платье и учимся комбинировать его с другой одеждой и аксессуарами. Посмотрите на фото новинки фасонов модных платьев в клетку с разнообразным сочетанием цветов и оттенков:

Платья в клетку 2019 года – фото новинок длинных и коротких моделей

Как известно, новое – это подзабытое старое, да и зачем выдумывать, если есть уже ставшие классическими варианты клетки. Если посмотреть на фото новинок модных платьев в клетку на 2019 год, то видно разнообразие не только рисунков, но и фасонов кроя. Наиболее актуальными будут длинные модели в пол, а короткие варианты должны заканчиваться не ниже линии середины колена.

Для осени больше подойдет платье в черно-белую клетку, которое можно сочетать с белым или черным пиджаком, а также бежевыми туфлями. Сейчас в моде . Дополнить ахроматический наряд можно красным цветом, который сделает образ более насыщенным и смелым. Клетчатые шотландские платья любят многие звезды – Эмме Уотсон очень идет такой орнамент в виде пышного платья длиной до колена. Красное платье в клетку, которую образуют белые и черные перпендикулярные полосы разной ширины, можно надеть на вечеринку, дополнив блестящими аксессуарами. Не стоит надевать к такой расцветке шпильки – лучше выбрать устойчивый каблук.

Платье-футляр в фирменной расцветке Модного дома Burberry незаменимо как на деловых переговорах, так и на менее официальном мероприятии. Крупная клетка представляет собой однотонную ткань с тонкими перпендикулярными линиями, расположенными далеко друг от друга – на расстоянии около 7-8 см. Это оптимальный орнамент для полных дам, он поможет сбалансировать силуэт. А миниатюрным девушкам, напротив, идет мелкий рисунок. Белое платье в клетку выглядит очень нежно и женственно, даже беззаботно, особенно если оно сшито из легкой ткани. Но не менее удачным будет или шерсти в белом цвете – такой наряд создаст уютный и теплый образ. Фото новинок платьев в клетку на 2019 год показывают, что дизайнеры используют самые смелые сочетания оттенков, среди которых синий и лиловый, серо-голубой и персиковый, белый и кремовый. Порой модели напоминают кафельную мозаику – вероятно, кутюрье решили как можно дальше отойти от привычного «школьного» узора.

Клетчатое платье для офиса – с чем сочетать

Прежде чем узнать о том, с чем можно сочетать клетчатое платье для офиса, необходимо выбрать оптимальный для этого случая фасон. Для делового стиля подойдет платье-футляр сдержанной длины. Для дам с узкими бедрами рекомендуем фасоны с баской, а для тех, у кого узкие плечи – рукава-фонарики, которые, к слову, могут быть и длинными. Из оттенков лучше выбирать ахроматику, сочетая ее с черными или бежевыми аксессуарами. Прекрасно подойдут однотонные темные жакеты. Чтобы фигура казалась более женственной, выбирайте приталенные – прямой крой наряду с клеткой будет расширять силуэт.

Выбираем летние модели

Летние платья в клетку могут быть как с прямой свободной юбкой, так и с пышной. Их шьют из легких струящихся тканей, однако учтите, что фасон «солнце» не совсем подходит для крупной клетки – она не будет просматриваться, а сольется в единое рябое пятно. Выбираем летние модели из легких легко драпирующихся тканей веселой расцветки.

Длина миди оптимальна для расклешенной юбки, а укороченные модели приятнее смотрятся в прямом крое. Длинное платье в клетку в пол может стать вашим любимым, если вы рискнете хоть раз надеть его. Сарафан без рукавов можно дополнить однотонным болеро и туфельками на небольшом каблучке, а в жаркую погоду подойдут открытые светлые сандалии на плоской подошве. Очень стильно выглядит длинное платье с рукавами и закрытым верхом, к нему стоит надеть однотонный шейный платок и подобрать лаконичную сумку.

Вечерние варианты в клетчатом исполнении

Даже самый простой орнамент будет смотреться невероятно эффектно, если правильно подобрать фасон платья в клетку. Для торжественных мероприятий выбирайте длинные расклешенные модели с вырезом «анжелика» или глубоким декольте на спине. Вечерние варианты платья в клетчатом исполнении нуждаются в правильном выборе аксессуаров и обуви.

Отправляясь на вечеринку, наденьте асимметричное платье с одним рукавом или оригинальным косым подолом. Приветствуются объемные драпировки и банты, металлическая фурнитура. Для свидания подойдет вставками, корсетированные варианты и пастельные оттенки.

Фото платьев в клетку на 2019 год позволят вам в полной мере оценить изящество и самодостаточность такой одежды. Это смелые и в то же время элегантные наряды, которые подчеркнут ваш неповторимый стиль.