Организация и проведение занятий в технике квиллинг. Конспект занятия кружка в начальной школе

Тема: Квиллинг: волшебные завитки. Объемная аппликация «Цветок».

Цели :

Создать условия для активной совместной творческой деятельности учащихся в различных учебных ситуациях посредством технологии сотрудничества;

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги;

Научить делать объемную аппликацию из бумажных полос;

Развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму;

Воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе;

Формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы;

Развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы.

Вид учебного труда : работа с бумагой, скручивание деталей.

Объект труда : объемная аппликация «Цветы».

Оборудование:

для учителя : образец целый и в деталях объемной аппликации «Цветы», полоски бумаги, картон, ножницы, клей, зубочистка, фломастеры, салфетка, ТСО-мультимедиа.

для учащихся : картон, бумажные полоски, клей,зубочистка, салфетка, фломастеры.

План

1. Вводная часть: (5 мин)

Приветствие.

Организация рабочего места.

Повторение правил безопасности при работе, с клеем.

2. Основная часть: (30 мин)

Сообщение темы.

Беседа учителя «Техника квиллинг».

Анализ изделия.

Гимнастика для пальцев рук.

Подготовка деталей.

Физминутка.

Алгоритм выполнения. Сборка.

3. Подведение итогов. Выставка (коллективное панно) . (10 мин)

Уборка рабочего места.

Ход занятия

I. Вводная часть:

1. Приветствие .

Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня всех успех.

А ещё скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

Ребята у нас с вами сегодня занятие по внеурочной деятельности «Город мастеров». Но сегодня оно еще необычно тем, что гости будут работать вместе с вами. В конце занятия полюбуемся и на их поделки.

Человек начинает трудиться с малых лет и трудится всю свою жизнь. Какие пословицы о труде вы знаете? (Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без труда нет добра. Волка ноги кормят. Всякая работа мастера хвалит. Глаза страшатся, а руки делают. Сделал дело – гуляй смело. Делу – время, потехе – час. Золотые руки у того, кто обучился хорошо. Каков мастер, такова и работа. Кто не работает, тот и не ест.)

- «Без труда ничего не дается», - гласит народная мудрость.

Какое настроение у вас в начале занятия?

Мотивация на занятие (повторяют за учителем)

Мы готовы к занятию

Мы внимательны

Мы успеем сделать всё

У нас хорошее настроение

Всё будет хорошо.

Я думаю, что в конце занятия, когда вы увидите результат своего труда,у вас будет хорошее настроение. Желаю всем успеха.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Давайте проведем проверку готовности к работе. Проверять будем, отвечая хором на мои вопросы. Вы глазками следите, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе?

1.Толстая и очень твердая бумага (картон)

2.Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей)

3.Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка)

4.Длинная узкая ленточка из бумаги (полоска)

5.Заостренная палочка для удаления остатков пищи, застрявших между зубов (зубочистка)

Молодцы. У всех всё на рабочем месте? Чтобы четко и правильно выполнять работу нужно соблюдать определенные Правила

    С какими правилами вы знакомились на уроках технологии и внеурочной деятельности? (с правил а ми рабочего человека, правилами работы в группе и правилами безопасности)

А какие правила рабочего человека?

Правила рабочего человека

    Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.

    Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи

    Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.

    Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.

Работайте дружно.

Правила работы в группе:

    слушай,что говорят другие.

    Делай выводы об услышанном, задавай вопросы

    говори спокойно, ясно, только по делу

    анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки

    помогай товарищам,если они об этом просят

    точно выполняй возложенную на тебя роль

    Сегодня на занятии нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем) (слайд)

при работе с клеем пользуйся кисточкой,если это потребуется

бери то количество клея,которое потребуется.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой(салфеткой)

    кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

II. Основная часть

    Сообщение темы урока:

Сегодня, ребята, мы встретимся с уже хорошо известным вами видом работы с бумагой- аппликацией. Видов аппликаций много. Мы будем работать с видом «объемная аппликация», которая достигается при помощи техники работы с бумагой, «скручивание», эта техника называется – квиллинг. Это английское слово обозначает «птичье перо» - искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спирали длинных и узких полосок бумаги. (слайд)

    Беседа «Квиллинг»

Слайд Квиллинг - это одно из самых древних видов искусств, основанное в Китае. Именно с помощью этого ремесла, мы начнем творить такую желанную красоту.

Ваша задача – быть внимательным, аккуратным при выполнении работы.

Итак, цель нашего занятия: повторить и научиться технике скручивания бумажных полосок.

Слайд - А начинается все с закручивания полосок бумаги и создания небольших по размеру спиралек, из которых складываются такие красивые композиции.

Аппликации из квиллинга не погладишь рукой; они не плоские.

Почему эти аппликации я назвала «объемными»? (они выпуклые)

Совершенно верно, ведь скрученная полоска наклеена лишь с одной стороны и имеет выпуклое строение.

Слайд Основные элементы

Слайд Итак: Объектом нашей работы будет аппликация «Цветы».

3. Анализ изделия

Взгляните на эту работу: лепестки выполнены из скрученных полос, которым потом придается необходимая форма.

Все заготовки для создания композиции – «капли», «шарики», – выполнены способом кручения.

Техника бумагокручения выполняется при помощи специального шила – толстой иглы, вставленной в деревянную основу. Но это очень опасно и я предлагаю вам воспользоваться зубочисткой.

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

4. Гимнастика для пальцев рук «Колокольчик».

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

5. Подготовка деталей :

Итак: наше рабочее место готово.

Предлагаю нашим гостям тоже поработать с нами и составить аппликацию.

Слайды – Начнем знакомиться с новой техникой кручения с самой простой заготовки «шарик».

Еще одна деталь-«капелька»

Итак: мы научились делать детали.

Я вижу, многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

6. Физминутка.

Раз - мы встали, распрямились.

Два - согнулись, наклонились.

Три - руками три хлопка.

А четыре - под бока.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

7. Алгоритм выполнения работы.

Сейчас закройте глаза, представьте свой цветок, какие детали нужно заготовить, какого цвета, как украсить, как сделать так, чтобы ваша поделка была единственной и отличалась от других? Откройте глаза. Мы должны заготовить 1 шарик и 5 глазиков или капелек.

Алгоритм выполнения сборки нашей аппликации «Цветок» у вас на столах

Вы будете работать в группах, выберите лидера.

Еще раз прочитайте, пожалуйста, план работы.

    Есть вопросы?

    Приступайте к работе, строго выполняя наш алгоритм. Самостоятельная работа учащихся.

Целевые обходы учителя :

    Контроль организации рабочего места.

    Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.

    Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.

    Контроль объема и качества выполнения работы.

III . Подведение итогов. Выставка работ .

1. Заключительное слово учителя.

Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту, пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

2. Итог занятия. Выставка работ.

Несколько бумажных полос, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия (коллективное панно). Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать аппликацию, цветы, непохожие друг на друга. И всё это своими руками. И не надо рвать цветы в лесу, чтобы иметь такую красоту у себя дома!

Какие красивые цветы украсили наш класс! От ярких, фантастической окраски цветов разбегаются глаза. Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием.

А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

Давайте теперь послушаем наших гостей. (Обсуждение)

Спасибо всем!

Практическое использование работы: коллективное панно для выставки.

Самоанализ занятия «Квиллинг: волшебные завитки.

Объемная аппликация».

Занятие проходит в рамках проведения внеурочной деятельности «Город мастеров» (3 класс) раздела «Работа с бумагой и картоном». Выбор темы обусловлен тем, что занятия детей квиллингом очень актуальны, так как нацелены на решение следующих проблем: - проблема первая - слабое развитие мелкой моторики рук у детей;

Проблема вторая - слабая творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка;

Проблема третья - неумение детей договариваться между собой;

Тема: Квиллинг – волшебные завитки. Объёмная аппликация «Цветы»(1занятие – 45 мин)

Класс: 3

Технологии: ТСО-мультимедиа, технология сотрудничества

Методическая цель: технология сотрудничества, как средство развития коммуникативных и регулятивных УУД у младших школьников.

Планируемые результаты: продолжить знакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой, с техникой «скручивание», познакомить с историей квиллинга; научить делать объёмную аппликацию из бумажных полос;

развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, способность действовать согласно алгоритму, развивать самостоятельность и активность в групповой работе, подводить итоги выполненной работы;

воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе; формирование умения организовывать рабочее место, соблюдая правила безопасной работы.

Метапредметные: развивать универсальные учебные действия.

Личностные: воспитывать аккуратность, внимание, усидчивость, развивать эстетический вкус, бережное отношение к природе,

Познавательные: творческий подход к работе, ознакомление с историей возникновения квиллинга, научиться технике квиллинг и выполнить объёмную аппликацию из полосок, действовать согласно алгоритму, соблюдать правила техники безопасности и правила рабочего человека, самоконтроль, подвести итог выполненной работы.

Коммуникативные: работа в группах, распределение обязанностей.

Регулятивные : умение работать по составленному алгоритму, делать итог выполненной работы.

Занятие нацелено на формирование теоретических и практических навыков работы с бумагой, развивает творческие способности, расширяет кругозор. Дети продолжают знакомиться с видом творчества квиллинг, страницами истории. Выполняя данную работу, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, творческие способности, художественный и эстетический вкус, логическое и образное мышление, воспитывают аккуратность, усидчивость, любовь и бережное отношение к природе. Дети учатся определять поэтапное выполнение и работать по составленному алгоритму. Большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям. В содержание занятия включены: гимнастика для пальчиков, физкультурная пауза. Результат урока групповые работы (коллективное панно) с индивидуальным учётом мнений и способностей каждого ребёнка.

Оптимальный темп занятия позволил выполнить все запланированные этапы урока.

Использование мультимедиа на уроке позволило поддержать познавательный интерес и активность учащихся на протяжении всего урока. Использование ИКТ экономит время, вносит элементы занимательности в учебный процесс.

    1. Выбрать цвет полоски для цветка

    2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка

    3. Скатать тугой ролл для середины цветка

    4. Собрать свой цветок, склеить его

    5. Собрать все цветы от своей группы на лист картона

Алгоритм выполнения сборки аппликации «Цветок»

    1. Выбрать цвет полоски для цветка

    2. Сделать 5 лепестков (капля) для цветка

    3. Скатать тугой ролл для середины цветка

    4. Собрать свой цветок, склеить его

    5. Собрать все цветы от своей группы на лист картона

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Центр детского (юношеского) технического творчества «Гефест»

Методическая разработка.

Учебного занятия «Плоскостная работа в технике квиллинг. «Цветок» .

Разработал педагог дополнительного образования:

Асылгузина Эльвира Анисовна

Объединение: «Фантазийка»

УФА 2013 г.

Пояснительная записка.

Актуальность :

Бумага! Такой привычный и необходимый для нас материал является одним из величайших изобретений человечества наряду с колесом, компасом и компьютером. Выразительность, наглядность, прочность и дешевизна - эти качества переопределили долгую жизнь бумаге как исходному материалу для творчества и взрослых, и детей.

Ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир листа бумаги, превратить его в предметы живой и неживой природы, предметы быта; постичь структуру, свойства, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Занятия «Квиллингом» комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Развивают воображение, пространственное мышление;

Помогают развить мелкие мышцы кистей рук;

Оказывают психотерапевтическое воздействие: способствуют сокращению перегрузки детей.

Цели занятия:

Обучающие:

    знакомство с понятием «Квиллинг;

    научить скручивать полоски в спиральки и видоизменять их форму;

    Способствовать получению новых знаний, практических умений по выполнению работ из бумаги

Воспитывающие:

    воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, привить аккуратность в работе, воспитывать творческое отношение к заданию

    вызвать интерес к данной технике

Развивающие:

    Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать последовательность работы по изготовлению поделки.

    Развивать мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с бумагой, ножницами, клеем.

    Содействовать познавательной деятельности обучающихся путём формирования и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, цвета.

Ожидаемые результаты занятия:

На занятиях дети научатся:

Изготавливать поделку в технике квиллинг,

Нарезать ровные полосы из листа бумаги,

Скручивать основные модули,

Сочетать цвета

Возраст участников: 6-8 лет

Место проведения: ЦД (Ю) ТТ «Гефест»

Форма проведения: Практическое занятие, закрепление знаний по пройденному предмету

Методические рекомендации по организации и проведению: на занятии важно придерживаться принципа психологической комфортности , который предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на занятиях доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. Необходимо заранее приготовить полосы дусторонней цветной бумаги нужного количества с небольшим запасом.

Материалы и оборудование: двусторонняя цветная бумага, нарезанная полосами, либо готовые наборы для квиллинга), ножницы, шпажка или зубочистка, картон, клей-карандаш, трафареты «листок» нужного количества

План занятия.

1.Организационный момент -2 мин.

2. Повторение изученного материала -5 мин.

3. Сообщение нового материала -5 мин.

4. Практический этап занятия -15 мин.

5.Физкультминутка -3 мин.

6. Практический этап занятия -10 мин.

7. Подведение итогов -5 мин.

Ход занятия.

(Краткое описание всех этапов занятия)

    Начальный этап. Инструктаж по ТБ в начале урока. Проверка присутствия обучающихся по списку. Просмотр подготовленных материалов. Беглый опрос явившихся на занятие по содержанию преды­дущей темы.

    Повторение изученного материала..

    Сообщение нового материала по теме. Объявлении темы, целей и задач занятия; разъяснении его зна­чимости.

    Практическая работа.

    Физкультминутка.

    Подведение итогов . Персональное оценивание успехов разных обучающихся с вы­ражением похвалы, одобрения, сомнения, сожаления или критики. Объявление темы следующего занятия и сообщение о необходимых материалах для занятия.

Сценарий занятия.

Начальный этап.

Здравствуйте ребята! Давайте отметим, кто отсутствует сегодня на занчятии и начнем урок.

Материал, который нужен для нашего с вами творчества – это бумага. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Существует множество видов бумажной пластики. Наиболее известно в нашей стране японское искусство складывания фигурок из бумажного листа - оригами. А также существует еще одна, пока малоизвестная у нас техника бумагокручения или, как ее называют на Западе квиллинг.

Вспомним технику безопасности, при работе с ножницами и клеем.

Повторение изученного материала

Сегодня мы сделаем аппликацию в технике квиллинг.

Вопрос 1:Кто сможет рассказать что такое квиллинг?

Ответ: Квиллинг- это аппликация из полос цветной бумаги, скрученных особым образом.

Вопрос 2: Какие инструменты используются для создания аппликации в технике квиллинг?

Ответ: Клей, полосы бумаги, ножницы, шило, шпажка или стержень

Вопрос 3: Какую бумагу лучше использовать для квиллинга?

Ответ: Бумагу ярких цветов, прокрашенную насквозь, т.к. нам важен цвет на срезе.

Вопрос 4: Какие формы модулей вы знете?

Ответ: круг, квадрат, конус, свободный круг, смещенный овал, капля, наконечник стрелы, полумесяц, треугольник, сердце, спираль и.т.д.

Сообщение нового материала .

Квиллинг – техника выполнения аппликационных работ из скрученных полосок бумаги или картона.

Вот и мы сегодня с вами воспользуемся цветными полосками бумаги. Эти полоски должны быть цветными с двух сторон. Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах. Если же такой возможности нет, то полоски можно нарезать самому. Ширина полосок для квиллинга 3-7 мм.

Учитель объясняет технику квиллинг с показом приемов и примеров готовых работ.

Практическая работа.

Чтобы выполнить цветок в технике квиллинг вы должны:

    Определить цвет бумаги из которой будете создавать цветок;

    Скрутить модуль «тугой круг» для сердцевины, для этого берем шпажку и плотно наматываем на него полоску бумаги желтого цвета;

    Склеить кончик, чтобы не раскручивалось

    Скрутить модуль «капля» для лепестков (количество от 10 до 14), также наматываем бумагу на шпажку.

    Склеить кончик

    Придать форму «капли», сожмите ее с одной стороны двумя пальцами, чтобы она приобрела форму капли, также сделать остальные полосы,

    Склеить все заготовленные детали «лепестков» в цветок, соединить детали с помощью небольшого количества клея, формируя цветок

    Наклеить сердцевинку строго по центру

    Вырезать по трафарету листочки

    Оформить работу на картон

    Приклеить цветок и листочки

Физкультминутка.

(упражнения выполняются в середине практической работы)

Спал цветок и вдруг проснулся!

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и … улетел!

Вот и я на место сел! (повторить три раза)

(Сделать упражнения на пальцы)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Постучали, повернули

И работать захотели.

Тихо все на место сели.

Подведение итогов.

Уборка рабочего места. Как вы думаете пригодятся ли вам знания полученные сегодня?

Вопрос 1: В какой технике мы сегодня сделали цветок?

Ответ: В технике «Квиллинг»

Вопрос 2: Из какого материала выполняются работы в технике «Квиллинг»?

Ответ: двухсторонняя цветная бумага

Вопрос 3: Где можно применить составленную композицию?

Ответ: Украсить интерьер дома, или подарить.

Выставка работ.

Педагог просит детей высказать свое мнение о занятии, затем подводит итоги сам. Показывает лучшие работы. Обращает внимание на ошибки в работе детей, у которых работы получились не очень аккуратными.


Цели урока:

1. Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление;

3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий;

4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;

5.Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Задачи:

1. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

2. Способствовать развитию творческих способностей личности;

3. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

4. Научить детей создавать цветы при помощи техники петельчатый «квиллинг»

Наглядное пособие:р аботы, выполненные в технике квилинг

Оборудование: двусторонняя цветная бумага зеленого и желтого цветов; бумага для квиллинга, цветной картон для фона, расческа, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА, рамка для работы (конфетная коробка).

Ход урока

I. Организационный момент

II.Сообщение целей урока

III. Сообщение темы урока

Сегодня мы поговорим о технике петельчатого квиллинга, для которого можно с успехом использовать обычную расческу. С помощью такой техники можно очень красиво декорировать открытки. И приятно, что на выполнение уроков квиллинга уйдет не слишком много времени, а результат получим красивый и оригинальный. Я предлагаю вам сделать милые и скромные полевые ромашки или любые другие цветы для вашего панно.

1. Для начала подготовим фон нашей будущей работы. По размеру коробки вырежем прямоугольник из цветного картона.

2. Теперь сделаем ромашки. Возьмём полоски из белой бумаги 5 мм шириной. Для сердцевинок нарежем полоски из желтой бумаги 15 мм шириной. Желтые полоски режем вдоль всей длины листа. Чтобы серединка ромашки была пушистенькой, надрежем полоски как можно мельче, но не до конца - чтобы получилась бахрома. Затем желтые сердцевинки будем плотно накручивать на зубочистку. Подклеим краешек полоски, расправим ее - и готово желтенькое сердечко белого цветка.

3. Ну вот и пришел звездный час расчески! С ее помощью мы будем делать лепестки. Зафиксируем полоску клеем сначала вокруг одного зубчика (см. фото). А далее каждый новый виток будем увеличивать на один зубчик, пока не сформируем лепесток нужного размера. На каждый цветок нам понадобится 7-8 лепестков.
Приклеим клеем ПВА серединку цветка на фон, а вокруг разместим лепестки. Повторим это трижды для каждого цветка

4. Снова возьмем расческу и изготовим аналогичным образом листики из зеленой бумаги. Затем из той же зеленой бумаги сделаем завитки. Это можно сделать двумя способами: на зубочистку намотаем или два конца полоски поочередно и потом распустим их, или намотаем полоску лишь с одной стороны. Примерное расположение элементов нашего панно вы можете увидеть на фото или использовать свое воображение и создать собственную композицию.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного?

Тема: Цветочное панно. Дата:_____________________________

Цели урока: Вторичное осмысление уже известных знаний; Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг
  2. Формировать умений и навыков работы с бумагой;
  3. Развивать творческое мышление в процессе выполнения заданий, воображение через стихотворение «Белые ромашки», творческие способности каждого ребенка;
  4. Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать.

Наглядное пособие: р

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, клей ПВА.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей урока

III. Сообщение темы урока

IV. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

V. Пробное применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Для начала подготовим фон нашей будущей работы. Вырежем прямоугольник из цветного картона.

2. Мы сегодня вспомним, как выполняется скручивание бумажных полосок, какие материалы и инструменты используются в данной технике.

Возьмём полоски бумаги 5 мм шириной. Для сердцевинок нарежем полоски из желтой и белой бумаги 15 мм шириной. Желтые и белые полоски режем вдоль всей длины листа. Чтобы серединка была пушистой, надрежем полоски как можно мельче, но не до конца - чтобы получилась бахрома. Затем сердцевинки будем плотно накручивать на зубочистку. Подклеим краешек полоски, расправим ее - и готово сердечко цветка.

3. Из бумаги разных цветов делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – цветок. В середину вставляем сердцевинку.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что понравилось? Что не понравилось? Что было сложного? Что узнали нового?

Тема: Цветочное панно. Дата:_____________________________

Цели урока:

Задачи:

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг.момент

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

  • Приклеиваем край полоски.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия

Тема: Цветочное панно. Дата:_____________________________

Цели урока: применение знаний в технике квиллинг в процессе изготовления цветочного панно.

Задачи:

  1. Продолжить учить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции (от простых до сложных);
  2. Повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, глазомера, творчества;
  3. Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы, воспитывать умение совместной работы.

Наглядное пособие: работы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

Инструктаж по технике безопасности: правила работы с ножницами.

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Всего существует 20 базовых элементов квиллинга, но принцип остается тем же: сворачиваем, прищипываем – используя свою фантазию, вы всегда можете придумывать новые элементы квиллинга.

3. Текущий инструктаж учителя:

  • Проверка организации рабочих мест
  • Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания
  • Оказание помощи по потребности учащихся.

4. Тренировочные упражнения:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась форма – глаз, стрела, капля и др..

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Тема: Виноград (занятие первое) Дата:_____________________________

Цели урока: повторение уже пройденного материала, развивать интерес к предмету, создавая условия для нравственного воспитания учащихся;

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать умений и навыков работы в технике бумагокручения;
  3. Развивать воображение, мышление, творческие способности каждого ребенка;
  4. Способствовать развитию мелкой моторики рук, глазомера.
  5. Воспитывать аккуратность и собранность при выполнении приёмов труда, коммуникабельность, умение слушать, активность и умение работать в коллективе.

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, цветной картон для фона, ножницы, канцелярский нож, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1.Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

Красота изделий, сделанных в технике квиллинг, завораживает, вдохновляет, создаёт прекрасное настроение. Вспоминаем с чего мы начинаем?

2. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

Сегодня мы начинаем работу в технике исполнения которой есть интересная особенность. При изготовлении заготовок для виноградинок мы будем использовать трафарет (демонстрация специального трафарета для квиллинга). Правила работы с трафаретом. Инструктаж по технике безопасности.

На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами заготовки для ягод винограда. Для этого нам понадобяться полоски фиолетового и сиреневого цветов.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Тема: Виноград (занятие второе) Дата:_____________________________

Цели урока: Развивать у учащихся любознательность, фантазию, воображение, творческое техническое и художественное мышление

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
  3. Развивать музыкально-творческое мышление в процессе выполнения заданий;
  4. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»;
  5. Вызвать желание создать коллективную композицию для украшения интерьера класса. Развивать умение сотрудничать со сверстниками.

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование:

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1. Мы сегодня продолжаем формировать навыки работы с бумагой в данной технике.

2. Из бумаги зеленого цвета делаем стандартные завитки, придавая им форму капельки.

Собираем из заготовок узор – листья, группируя их из отдельных элементов – капелек.

3. Повторим технику закручивания завитков:

  • Берём полоску бумаги двумя пальцами
  • Плотно накручиваем бумагу на зубочистку
  • Когда диаметр валика становиться 3-4 мм, его можно докрутить руками
  • Скручиваем плотный диск руками перехватывая его пальцами, чтобы бумажная лента не распустилась.
  • Слегка расслабим пальцы, позволив бумажной ленте немного распуститься, или помещаем его в трафарет.
  • Приклеиваем край полоски.
  • Теперь сжимаем заготовку двумя пальцами, чтобы получилась капля.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

В качестве первых работ мы с вами выбираем не сложные узоры, и базовые формы, применяемые в квиллинге.

На сегодняшнем занятии мы сделаем с вами заготовки для листьев винограда и соберем их из отдельных элементов на полоску (черешок). Для этого нам понадобятся полоски зеленого цвета.

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы.

Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?

Тема: Виноград (занятие третье) Дата:_____________________________

Цели урока: Научить правильно, строить композицию, грамотно расставлять акценты в оформлении

Задачи:

  1. Продолжить знакомить с техникой «квиллинг»
  2. Формировать эмоциональное отношение к действительности, нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни;
  3. Создавать условия для нравственного воспитания учащихся;
  4. Способствовать развитию творческих способностей личности;
  5. Продолжить обучать умениям и навыкам традиционной художественной обработки материалов разных видов.

Наглядное пособие: р аботы, выполненные в технике квиллинг.

Оборудование: бумага для квиллинга, зубочистка, трафарет, клей ПВА, иголки для закрепления завитков.

Ход урока

I. Орг.момент

II.Сообщение целей и темы урока

III. Актуализация опорных знаний и их коррекция.

IV. Применение знаний и упражнения по образцу

1. Мы сегодня продолжаем завершаем нашу работу и главной задачей стоит собрать всю композицию в единую работу.

Приступаем к работе (Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы).

У нас уже изготовлены ягоды собранные в кисть и листья. Собираем картину. Приклеиваем листья и ягоды. Ягоды приклеиваем в несколько слоёв или в два яруса. Сначала одним слоем, а затем сверху на места стыков в первом слое наклеиваем оставшиеся роллы-ягоды. В верхней части грозди приклеиваем коричневую ветвь-спираль. Лоза готова.

Или

IV. Закрепление. Анализ проделанной работы. Уборка рабочего места.

V. Рефлексия Что было сложного? Что узнали нового? Что понравилось? Что не понравилось?


ГУ Городской центр технического творчества города Актобе

Открытое занятие

кружка «КВИЛЛИНГ»

Тема : Поздравительные открытки к

руководитель кружка "КВиллинг"

Описание материала:

представленный конспект открытого занятия по квиллингу рассчитан для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста (9 - 14лет). Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования, учителям образовательных учреждений.

Тема: Поздравительные открытки к

Цель:

из бумаги.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

Развивающие:

Обучающие:

Методические приёмы:

Тип и форма занятия :

  • Комбинированный

Время проведения занятия : 45 мин.

  • выставка иллюстраций
  • презентация;

Материалы и инструменты:

плотная бумага (120-200гр.)

клей ПВА;

офицерская линейка;

зубочистки;

мастер-клей;

Словарная работа:

  • квиллинг;
  • бумагокручение;
  • бумажная филигрань;
  • бумажное кружево.

Оборудование:

ХОД УРОКА:

Организационный момент .

Приветствие:

На окне, на полке Выросли иголки Да цветки атласные - Алые и красные.

К актус

Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый.

В асилек

В саду есть петушок - Лиловый гребешок, А хвостик - боевой, Сабелькой кривой

И рис

Жёлтые цветочки - Лаковые щёчки, Пятерные венчики, А листья изменчивы.

Л ютик

Белые горошки На зелёной ножке.

Л андыш

Конфеты есть такие,

и есть такой цветок,

и нитки, из которых

смотаешь ты клубок

И рис

Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца!

Н арцисс

Все знакомы с нами: Яркие, как пламя, Мы однофамильцы С мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими Алыми...

Г воздики

КВИЛЛИНГ

  • Терпенье и труд все перетрут.
  • Кто не работает, тот не ест.
  • Дело мастера боится.
  • Кончил дело - гуляй смело.
  • Не боги горшки обжигают.
  • Делу - время, потехе - час.
  • Хозяин тот, кто трудится. .
  • Труд кормит, а лень портит.

На английском языке это называется «quilling» —от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с 15 века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества. Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III (короля Великобритании) Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Англии Мария Тюдор и царица Датская Александра,а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой.

Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями. По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая — в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарки к этому празднику. Принято считать, что самый лучший подарок для женщин - это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет цветов из бумаги и закрепить букет на поздравительной открытке.

Подсолнух

Наш подсолнух , словно солнце. Рады жёлтым лепесткам. Смотрят семечки в оконца И подмигивают нам

Подснежник

Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник .

Ромашки

Зацвели ромашки - наступило лето.

На лугу цветёт ромашка Скромный беленький цветок, Что из жёлтого кармашка Уронила лепесток.

Васильки Синее небо упало на луг, Синим, пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки - васильки

Только солнышко взойдет - Мак на грядке расцветет. Бабочка-капустница На цветок опустится. Поглядишь - а у цветка Больше на два лепестка.

Колокольчик

Колокольчик голубой, Что стоишь? Идем со мной! Страшно в поле. Скоро вечер. Я возьму тебя домой.

Незабудки

Голубые незабудки - Необычные цветы: Пусть они совсем малютки - В них есть чудо красоты.

Астры

Солнце в небе удивилось: Что за чудо приключилось, Может, звездочки зажгли? Это астры расцвели! Сто оттенков и сортов Этих радостных цветов: Розовые, красные Самые прекрасные!

Лилии

Стройный нежный стебелек, Очень необычный - Это лилии цветок, Среди всех отличный. Символ благородства, Символ красоты, Уважают лилию Всей земли цветы. Молодцы!

клей ПВА;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

мастер-клей;

Что же такое композиция? Композиция - это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сейчас мы продолжим работать над композицией, которую выбрали для оформления поздравительной открытки. Полоски бумаги накрутим с помощью инструмента, сформируем нужную форму, закрепим детали с помощью мастер - клея на открытку. Поздравительная открытка готова.

а) в Европе в конце 14 — начале 15 века

а) птичье перо

а) 3, 5, 7 мм

а) инструмент для накручивания бумажных полос, линейка, ножницы, клей ПВА, бумага, мастер -клей.

Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие кружка "Квиллинг"»

ГУ Городской центр технического творчества

Открытое занятие

кружка «КВИЛЛИНГ»

Тема : Поздравительные открытки к

педагог дополнительного образования,

руководитель кружка «КВИЛЛИНГ»

г. Актобе 2016 г.

Описание материала:

представленный конспект открытого занятия по квиллингу рассчитан для работы с детьми младшего и среднего школьного возраста (9 – 14лет). Этот материал предлагается педагогам дополнительного образования, учителям образовательных учреждений.

Тема: Поздравительные открытки к

Цель:

    воспитание у детей чувства красоты, любви к родной природе.

2. всестороннее развитие детей в процессе овладения приемами

техники квиллинг, как художественного способа конструирования

из бумаги.

    создать условия учащимся для развития творческих способностей в практической деятельности, продолжить изучение технологии изготовления поздравительной открытки в техники квиллинг.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные:

    Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе, настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость, сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими, колющими предметами.

    добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

    Воспитание ценностного отношения к общению человека с человеком, умения сопереживать неудаче и радоваться успеху другого - умения работать в коллективе.

    Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.

Развивающие:

    Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес, рациональное использование времени и памяти, точность движений, художественный вкус, творчество.

    Изучение учащимися истории развития старинной техники «квиллинг».

    Создание условий для развития творчества.

Обучающие:

    Совершенствовать технические навыки в работе с бумагой в технике квиллинг.

    Учить выполнять цветы на основе представления о внешнем виде растения (венчик, стебель, листья);

    Обучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения, развивать мелкую моторику рук;

    Закрепить полученные теоретические знания в процессе творческой деятельности, формировать умения следовать устным инструкциям.

Методические приёмы: рассказывание стихов, рассматривание иллюстраций, беседа, показ образца и основных приёмов скручивания, объяснение приёмов создания поделки, анализ детских работ.

Тип и форма занятия :

    Комбинированный

    Беседа, игра, практическая работа.

Время проведения занятия : 45 мин.

Методическое оснащение занятия:

    образцы работ в данной технике;

    выставка иллюстраций

    презентация;

Материалы и инструменты:

плотная бумага (120-200гр.)

для цветов и листьев: полоски цветной офисной бумаги;

клей ПВА;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

мастер-клей;

Словарная работа:

    квиллинг;

    бумагокручение;

    бумажная филигрань;

    бумажное кружево.

Оборудование:

Звукозаписи «Звуки окружающего мира», проектор.

ХОД УРОКА:

Организационный момент .

Приветствие:

Здравствуйте ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня мы собрались с вами на очередное занятие кружка. Чтобы узнать название кружка мы поиграем в игру загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (да)

Я буду загадывать загадки о цветах. Отгадав, поставьте первую букву отгадки в ряд, в результате перед вами откроется название кружка.

На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные -
Алые и красные.

К актус

Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.

В асилек

В саду есть петушок -
Лиловый гребешок,
А хвостик - боевой,
Сабелькой кривой

И рис

Жёлтые цветочки -
Лаковые щёчки,
Пятерные венчики,
А листья изменчивы.

Л ютик

Белые горошки
На зелёной ножке.

Л андыш

Конфеты есть такие,

и есть такой цветок,

и нитки, из которых

смотаешь ты клубок

И рис

Есть у весеннего цветка
Приметы, чтоб не ошибиться:
Листик - как у чеснока,
А корона - как у принца!

Н арцисс

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими
Алыми...

Г воздики

Прочитай ключевое слово из первых букв отгадок

КВИЛЛИНГ

Прочтите, а как называется, наш кружок? (Квиллинг)

А что мы делаем на кружке? - нарезаем полоски, из полосок делаем детальки, из определенных деталек собираем цветы, листья - занимаемся квиллингом или бумагокручением. Мы делаем снежинки для украшения комнат к новому году, картины, открытки, участвуем в конкурсах, фантазируем.

Молодцы! Мы с вами трудимся. А может ли человек прожить без труда?

Какие вы знаете пословицы о труде?

    Без уда не вытащишь и рыбку из пруда.

    Терпенье и труд все перетрут.

    Кто не работает, тот не ест.

    Глаза страшатся, а руки делают.

    Дело мастера боится.

    Кончил дело - гуляй смело.

    Не боги горшки обжигают.

    Делу - время, потехе - час.

    От труда здоровеют, а от лени болеют.

    Хозяин тот, кто трудится. .

    Труд кормит, а лень портит.

Говоря о трудолюбивых людях…нельзя не вспомнить о основоположниках техники квиллинг, тех, кто стоял у самых истоках. Вспомним историю квиллинга, или как еще называют эту технику - бумагокручение, бумажная филигрань,бумажное кружево.

На английском языке это рукоделие называется «quilling» -от слова «quill» или «птичье перо». В отличие от оригами, родиной которого является Япония, искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. Во Франции и в Италии бумажная филигрань начиная с 15 века, использовалась монахами для украшения и обрамления священных образов, создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.
Ценительницами этого искусства считаются такие коронованные особы, как дочь Георга III (короля Великобритании) Элизабет, которая, говорят, подарила своему врачу ширму, выполненную в технике квиллинга, королева Англии Мария Тюдор и царица Датская Александра,а также такие интеллектуалы, как Джейн Остен и сестры Бронте. Из Англии квиллинг перекочевал в Северную Америку с колонизаторами, и здесь в первой половине XIX века некоторые столяры-краснодеревщики изготавливали коробочки и шкатулки с вставленными стенками, декорированными в технике бумажной филиграни, как если бы речь шла о мозаике. Эту необычную обработку и называют мозаикой.

Начиная с конца XIX века популярность квиллинга постепенно пошла на убыль, почти до полного забвения, чтобы снова возродиться в наши дни
в более современной форме, но с очарованием и изысканностью, не уступающими тем, что были в прошлые века. У этой техники много поклонников во всем мире. В Англии в 1983 году был создан «Квиллинг союз Англии», настоящая корпорация квиллинга, которая получает письма со всех континентов. По ее инициативе в 1992 году был организован Первый Международный фестиваль квиллинга, во время которого можно было полюбоваться старинными изделиями и современными творениями.
По квиллингу проводились две крупные выставки: первая в 1927 году в Лондоне, другая - в 1988 году в Нью-Йорке, в Флориан-Папп Галерее, где были выставлены на продажу настоящие шедевры. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров. Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

Но самое широкое распространение это искусство получило, когда оно «переехало» на Восток. Богатейшие традиции тончайшей графики и пластики, изготовления бумаги и работы с ней дали искусству бумажной пластики новую жизнь.

В Южной Корее существует целая Ассоциация любителей бумажной пластики, объединяющая последователей самых разных направлений бумажного творчества.

Мы тоже в кружке занимаемся квиллингом и делаем это с удовольствием.

Сообщение темы и цель занятия

Дети, приближается праздник 8 Марта, и все вы, конечно, хотите сделать подарки к этому празднику. Принято считать, что самый лучший подарок для женщин – это цветы. Их насчитывается более 270 тысяч в мире. Это комнатные, полевые, садовые и даже есть цветы на водоёмах. Можно вырастить для нее цветы в горшочке, а можно сделать букет цветов из бумаги и закрепить букет на поздравительной открытке.

Мы продолжим работать над изготовлением открытки.

Педагог предлагает детям рассказать стихи о тех видах цветов, которыми они украсили свои открытки.

Подсолнух

Наш подсолнух, словно солнце.
Рады жёлтым лепесткам.
Смотрят семечки в оконца
И подмигивают нам

Подснежник

Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник .

Ромашки

Маленькое солнце на моей ладошке, -

Белая ромашка на зеленой ножке.

С белым ободочком желтые сердечки…

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

Зацвели ромашки – наступило лето.

Из ромашек белых вяжутся букеты.

В глиняном кувшине, в банке или чашке

Весело теснятся крупные ромашки

На лугу цветёт ромашка
Скромный беленький цветок,
Что из жёлтого кармашка
Уронила лепесток.

Васильки
Синее небо упало на луг,
Синим, пресиним всё стало вокруг,
На лугу расцвели, у синей реки,
Как синие небо, цветки – васильки

Только солнышко взойдет –
Мак на грядке расцветет.
Бабочка-капустница
На цветок опустится.
Поглядишь – а у цветка
Больше на два лепестка.

Колокольчик

Колокольчик голубой,
Что стоишь?
Идем со мной!
Страшно в поле.
Скоро вечер.
Я возьму тебя домой.

Незабудки

Голубые незабудки –
Необычные цветы:
Пусть они совсем малютки –
В них есть чудо красоты.

Астры

Солнце в небе удивилось:
Что за чудо приключилось,
Может, звездочки зажгли?
Это астры расцвели!
Сто оттенков и сортов
Этих радостных цветов:
Розовые, красные
Самые прекрасные!

Лилии

Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Символ благородства,
Символ красоты,
Уважают лилию
Всей земли цветы. Молодцы!

ПРАКТИЧЕСКАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Приступим к работе, не забываем про ТБ. Повторим! Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами

    ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

    не оставлять ножницы в раскрытом виде;

    клеем пользоваться очень осторожно;

    не допускать попадания клея в глаза; (при попадании немедленно промыть теплой водой)

    по окончанию работы тщательно вымыть руки.

У всех на столах есть все необходимое, что нужно для работы:

полоски цветной офисной бумаги,

клей ПВА;

инструмент для накручивания полосок;

офицерская линейка;

зубочистки;

мастер-клей;

Что же такое композиция? Композиция – это соединение, составление разных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей. Сейчас мы продолжим работать над композицией, которую выбрали для оформления поздравительной открытки. Полоски бумаги накрутим с помощью инструмента, сформируем нужную форму, закрепим детали с помощью мастер – клея на открытку. Поздравительная открытка готова.

Проводится выставка работ учащихся.

Сегодня закончили работу. Посмотрите, какие красивые поделки у вас получились, такие открытки теперь можно подарить.

Ребята, а что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?

1) Где и когда возникло искусство бумагокручения….

а) в Европе в конце 14 - начале 15 века

2) В переводе с английского «quill» обозначает ……

а) птичье перо

3) Какой ширины должны быть полосы для работы в технике квиллинг..

а) 3, 5, 7 мм

4) Перечислите инструменты необходимые для работы в технике квиллинг…

а) инструмент для накручивания бумажных полос, линейка, ножницы, клей ПВА, бумага, мастер –клей.

Вам понравилось занятие?

Итог занятия:

Подарок, сделанный своими руками, приятен и для того кто его изготовил, и для того кто такой подарок получит. Ведь он сделан с огромной любовью! Надеюсь, что знания, приобретенные сегодня, помогут в решении творческих задач. Я хочу пожелать вам всегда учиться чему-то новому, делиться знаниями с друзьями и, конечно же доводить начатое дело до конца. Спасибо за работу. До встречи на следующем занятии.

Конспект открытого урока по технологии

5 кл.

(урок в незнакомом классе)

Тема: «Квиллинг- волшебные узелки»

Подготовила учитель технологии

МБОУ СОШ с. Талицкий Чамлык

Гнездилова Г.А.

2014 г.

Тема урока : Квиллинг- волшебные узелки.

Цель: Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.

Задачи:

    обучающие:

    познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;

    научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;

    познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;

    развивающие: содействовать развитию у обучающихся:

    познавательной активности;

    мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;

    воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:

    умения воспринимать информацию незнакомого педагога;

    внимания к безопасным способам работы с инструментами.

Тип урока: изучение нового материала , урок – путешествие.

Форма организации: групповое практико-ориентированное занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

    словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);

    наглядный метод (показ);

    практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога :

    смарт доска;

    компьютер (ноутбук);

    колонки;

    магнитная доска, магниты;

    карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;

    карточки с изображением инструментов по технике безопасности;

    образец работы.

для обучающихся:

    цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм; полоски из го

    клей ПВА;

    салфетки;

    ножницы;

    ватные палочки (кисточки для клея);

    зубочистки;

    буклеты с информацией по технике «Квиллинг».

Структура урока:

    Организационный этап (1-2 минуты).

    1. Приветствие.

    Основной этап (20-25 минут).

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «квиллинг».

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

2.3. Выполнение практической части занятия.

2.4. Физ. минутка.

2.5. Продолжение практической работы.

3. Заключительный этап (3-4 минут).

3.1. Уборка рабочих мест .

3.2. Выставка работ

3.3. Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы).

3.4. Подведение итогов занятия педагогом.

Содержание учебного занятия

1.Организационный этап (1-2 минуты) (Слайд 1)

Учитель: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Меня зовут Галина Алексеевна.

Я знаю , что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

(Слайд 2)

А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).

2. Основной этап (20-25 минут)

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Квиллинг».

Задача данного этапа: формирование у учащихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.

Направляю к формулировке проблемы.

Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего урока необходимо разгадать тайну, и мы ( Слайд 3) отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).

Ребята читают вслух первую подсказку:

Собери своих друзей,

Отправляйтесь в путь скорей.

Чтобы новое узнать…

Надо тайну разгадать…

(дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд

Учитель: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.







Какое слово получилось?

Дети . Квиллинг

Учитель. И тема сегодняшнего урока. Квиллинг-волшебные узелки.

А что такое квиллинг? Хотите узнать?

Дети: Да.

Учитель. А может из вас кто знает, что такое квиллинг?

Учитель. Как вы думаете какая тема урока?

Дети. Квиллиг.

Учитель. Совершенно верно. Тема урока- «Квиллинг – волшебные узелки»

А что такое квиллинг нам поможет узнать «мудрая книга» (педагог обращает внимание детей на смарт доску).

Слайд: (открываем страницу в книге)

Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.

Учитель. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.

(рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге ) (Слайд 4)

Учитель. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 - начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Учитель: как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?

Дети . Нет

Учитель. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

Дети. Мы не знаем технику квиллинг.

Учитель. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»

(слайд 3)

Учитель. Как вы думаете чему мы будем учиться на уроке.

Дети. Работать в технике квиллинг.

Учитель. И какие ставим цели?

Дети: научиться работать в технике квиллинг.

Слайд с целями урока.

Учитель . Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.

В технике квиллинг основными элементами являются:

(демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).

Слайд и плакат с элементами (название и схема).

Тугая спираль . Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Свободная спираль . Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля . Сделайте каплю и загните ее уголок.
Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной.
Птичья лапка . Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки.

Треугольник . Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

Стрелка . Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу.
Конус . Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь.

Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.

И ещё

Появляется слайд с изображением карты и второй подсказки (озвучивается текст подсказки обучающимися или педагогом).

Снова в путь вы собирайтесь:

в город «Правил» отправляйтесь.

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами .

Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.

На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.

Третья подсказка : (слайды)

Все вертелось и кружилось,

в беспорядок превратилось…

Разложите по местам,

чтоб понятно было нам.

Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).

Проводится беседа с обучающимися.

Основные правила:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

К лади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

- Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

- Не режь ножницами на ходу.

- Не подходи к товарищу во время резания.

- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;

    Клей наносить при помощи зубочистки.

    навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;

    после окончания работы руки и кисточку промыть водой.

Неправильное применение правил ТБ

ножницы во время работы -держать лезвием к себе.

    лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;

    передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;

- При работе с клеем пользуйся пальчиком.

Кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой

Учитель: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.

2.3. Выполнение практической части задания

Четвертая подсказка (слайд)

Чтоб в город Мастеров пройти,

инструменты ты с собою захвати.

Учитель : А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся

Диск

Тонкие полоски разноцветной бумаги

- зубочистка;

Клей ПВА;

Ножницы;

Салфетки влажные;

Ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.

Учитель: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».

Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?

Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.

Учитель . Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)

который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)

Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)

Алгоритм выполнения цветка: (

Учитель: Приступаем к выполнению цветка.

Вопрос детям : Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

Ответы детей : лепестки и сердцевина, стебель, листья.

Учитель. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:

Слайд: изображение и описание элементов

Спираль тугая и свободная.

Полоску цветной бумаги (цвет любой) с помощью зубочистки закрутить в рол и сразу ослабить, конец полоски приклеить.

Капля

Прижать двумя пальцами спираль с одной стороны.

Глаз

Прижать спираль пальцами с двух сторон.

Учитель. У каждого из вас в отдельных пакетиках находятся элементы техники «Квиллинг» - спираль (цвета разные) , их мы и будем использовать для изготовления цветка.

Учитель. Выполните из элементов «спираль» пять лепестков (капля, глаз).

Алгоритм выполнения цветка: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Учитель: Напомните из чего состоит цветок?

Пестик.

Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика .

Учитель. Собираем цветок:

Пестик прикрепляем к середине диска; Аккуратно крепим лепестки.

Алгоритм выполнения голубой веточки: ( сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Учитель : как вы думаете какое наше действие следующее? Возникают затруднения? С помощью чего будем затруднения устранять?

Конечно, вы только учитесь, а затруднения будем устранять с помощью учителя.

Учитель. Следующее наше действие: выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку;

Колечко необходимо распустить совсем чуть-чуть, только чтобы можно было сжать один край. Конец бумаги приклеиваем.

Далее на середину голубой капельки нужно слегка надавить, чтобы получилась «лодочка». Делаем пять таких заготовок. И приклеиваем на диск «лодочки» в любом месте, где вам нравится, формируя веточку.

Алгоритм выполнения листочков:

Учитель: Как вы думаете, что еще не хватает для совершенства цветка?

Дети: Листочков.

Учитель . Ульяна, как ты сформулируешь следующий этап нашей работы.

Дети. Выполнение листочков.

Учитель. Совершенно верно. Следующий этап нашей работы- выполнение листочков. Для их выполнения, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»: «лист», «капля»

Из спиральки зеленого цвета делаем элемент квиллинга «лист».

Прижать спираль пальцами с двух сторон и придать элементу изогнутую форму.

Делаем четыре листочка в технике квиллинг «лист» и четыре листочка в форме «капля»

Седьмая подсказка (слайд:)

После долгого пути ты немного отдохни…

2.4. Музыкальная физ. минутка (2 мин.)

Встанем дружно, не зевать – все движенья повторять…

(включается музыка)

«Мы накрутим шарики, а потом фонарики

А потом еще цветочки, не забудем про листочки.

Вазочки плетеные, ручки золоченые.

Нарисуем мы звезду. Продолжаем мы игру…»

(под слова песни повторяем определенные движения несколько раз на ускорение).

2.5. Продолжение практической работы

Учитель. Отдохнули - продолжим работу. Приклеиваем листочки на диск к веточке.

Учитель . Украсим наш диск дополнительными элементами в технике квиллинг.

Слайд: алгоритм выполнения хризантемы

Делаем хризантемки (также как и пестик)

Сложить полоску цветной бумаги в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; свернуть в виде пестика и распушить.

Добавляем листочки и колечки.

Квиллинг на диске готов!

Готовые изделия ставим на поляну цветов .

Учитель: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале урока.

Скажите , мы решили данную проблему ? Вы поняли , ?

Ответ :

Да . Мы поняли , как выполнять изделия в технике квиллинг .

Учитель. Молодцы ! Вы поняли , как справиться с возникшей проблемой .

А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

3.Заключительный этап (3-4 мин)

3.1. Уборка рабочих мест

Учитель . Все инструменты аккуратно сложите.

3.2. Выставка на цветочной поляне.

Учитель. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…

3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):

Учитель : Что ж, наш урок подходит к завершению.

Подведем итоги

- Вам понравился наш урок ?

- Что нового вы узнали ?

Что научились делать?

- Как вы думаете , зачем нам нужен был этот урок ?

Ответ : Чтобы научиться работать в технике квиллинг .

Учитель: Вам это удалось ?

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Вы на уроке работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей

Дети. Я думаю, что лучшего всего работа у Ульяны.

У Даши совершеннее сердцевина

У меня возникло затруднение при выполнении элемента лодочка.

Что понравилось более всего на уроке? Что вызвало затруднение? И почему?

Как изменилось Ваше настроение?

Учитель.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?

Назовите маршрут нашего путешествия.

Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?

Какие правила безопасной работы вы запомнили?

Чему вы научились в путешествии?

Что особенно было сложно выполнять?

(выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)

Обучающиеся отвечают.

3.4.Подведение итогов занятия педагогом.

Учитель . Молодцы, девочки!

Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.

Сегодня на уроке вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на уроке, помогут вам лучше ориентироваться в окружающем мир

Большое спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать!

Учитель. Еще раз хочу обратить ваше внимание, какие изделия можно выполнить, используя простейшие (основные) элементы техники «Квиллинг» (показ слайдов, 0,5 мин.) (раздаю ребятам буклеты: с названием «Путешествие по бумажной стране»: образцы изделий по технике «Квиллинг»; элементы техники «Квиллинг» в картинках; информация о сайте, на котором можно узнать больше об этой технике).