Математическая сказка «Гуси-лебеди. Занятие по обучению грамоте "путешествие по сказке "гуси лебеди"

Занятие по обучению грамоте "Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

19.11.2016.ЛымарьН.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

Цели занятия:

Повторить и закрепить знания о звуках. Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова: делить слова на слоги.

Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, мелкую моторику пальцев рук, познавательность.

Воспитывать желание помочь слабым, доброжелательность, любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование: дерево-яблоня, печка, речка, фишки цветные, предметные картинки, тетради, карандаши, яблоко, корзина с яблоками, картинка синицы.

1 Орг. момент

2 Сообщение темы и цели занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами на занятии обучению грамоте отправимся путешествовать по сказке. А по какой сказке, вы должны угадать.

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти своего братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к бабе-яге. Поможем Аленушке? Чтобы начать путешествовать по сказке, давайте скажем волшебные слова.

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са –са- ждут в пути нас чудеса.

(Выбегает баба-яга под музыку)

Вы зачем сюда явились? Не отдам я вам Иванушку, не найдете вы его.

(Убегает баба-яга)

Ребята, где живет баба-яга? (в дремучем лесу)

3.Фонетическая зарядка

В лесу воют волки у-у-у

Шелестят листья ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи с-с-с

Что мы произнесли? (Звуки)

Что такое звуки?(мы слышим, произносим)

Какие бывают звуки? Чем согласные звуки отличаются от гласных?

Ребята, смотрите дерево? Что за дерево?(яблоня). Давайте, спросим у яблони куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

1. Поиграйте с яблоком. Игра «Звуки потерялся».

(передаем яблоко называя слово)

…арелка, …тул, …осуда, …ыба, …уртка, …каф, …ожка, …ираф, …илка.

Физминутка

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят.

2. Ребята смотрите мы дошли до речки, может речка знает куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Давайте, спросим. Речка, речка куда гуси-лебеди полетели? Нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через речку, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках.

Лимон-зеленая фишка

Рыба-синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

3. Встречаем печку

Печка-печка куда гуси-лебеди полетели? Определите место звука а в словах задания к нам прилетели синичка. Она хочет нам помочь. Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост. Где у нас летом живут синица? А зимой? Почему?

Синицы приносят большую пользу лесам, паркам и садам.

Большая синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сами.

Физминутка

Руки подняли

И покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули

Тихо встряхнули

Это деревья в лесу

Руки подняли плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже

Покажем, руки положим назад.

(Баба-яга выбегает под музыку)

4. Отгадайте загадку

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках

Звуковой анализ слова изба

Ск-ко звуков в слове? (4)

1 зв? (и) гласный

2 зв? (з)согласный, твердый, звонкий.

3 зв? (6)согласный, твердый, звонкий.

4 зв? (а)гласный

Сколько слогов в этом слове? Молодцы!

Баба-Яга, не отдам Иванушку, заштрихуете мою избушку, тогда отпущу.

5. Работа в тетради

Баба-яга: Вы справились заданиями, забирайте своего Иванушку.

Иванушка: Спасибо ребята, что вы меня спасли от злой бабы-яги. Вам яблоня передала яблоки,

угощайтесь

Занятие по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки «Путешествие в Изумрудный город»

19.11.2013г. Лымарь Н.Н. воспитатель КГУ «Средняя школа №3».

Тема: «Путешествие в Изумрудный город».

Программное содержание:

Повторить и закрепить знания о звуках и буквах.

Продолжать учить различать согласные и гласные звуки.

Закрепить умение делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Закреплять умение составлять предложение с заданным словом.

Развивать мелкую моторику руки.

Развивать логическое мышление, речь.

Закреплять умение понимать учебную задачу, выполнять её.

Воспитывать аккуратность.

Предварительная работа: чтение книги А. Волкова «Волшебник изумрудного города», дидактические игры по развитию речи.

Материал:

Рисунок «Болото»;

Предметные картинки на мягкий и твердый согласные звуки;

Конверт с письмом;

Запись «Песенки Элли» для физминутки;

Карточки с «заколдованными» буквами;

Фишки синего, зелёного и красного цвета, звуковые дорожки для звукового анализа слова;

Наборы для записи схемы предложения;

Рисунок «замкА» и «зАмка»,

Тетради и карандаши для штриховки.

Ход занятия:

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда и зачем сейчас узнаем. Ребята, посмотрите, что это там за окном? (обращаю внимание на воздушный шарик за окном)

Вос-ль: Давайте посмотрим, от кого же это послание.

(читает письмо)

«Ребята, злая волшебница Бастинда похитила у жителей Изумрудного города все звуки. Теперь они не могут говорить. Помогите нам, пожалуйста, вернуть их!!»

Вос-ль: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Конечно, поможем.

Вос-ль: Тогда отправляемся в путь.

Вос-ль: Вот мы с вами в лесу, на лесной поляне.

Где шелестят листья ш-ш-ш-ш

Летают жуки ж-ж-ж

Ползают змеи с-с-с-с

Рычат саблезубые тигры р-р-р-р

Вос-ль: Ребята, что мы сейчас с вами произнесли?

Дети: Звуки

Вос-ль: Что такое звук?

Дети: Это то, что мы произносим и слышим.

Вос-ль: А на какие две группы делятся звуки?

Дети: Гласные и согласные звуки.

Вос-ль: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: Когда мы произносим гласные звуки, нам не мешают губы и зубы, а согласные наоборот.

Вос-ль: Какими бывают согласные звуки?

Дети: Твердыми и мягкими.

Игровое задание «Пройди по болоту»

Вос-ль: Перед нами болото. По болоту идти далеко, по болоту идти нелегко. Чтобы пройти по нему, надо правильно определить твердые и мягкие звуки, с которых начинаются слова на карточках, и соотнести их с «кочками» на болоте. Зеленая кочка – мягкий согласный звук, синяя – твердый согласный звук.

Дети выполняют задание, объясняют свой выбор.

Вос-ль: Ребята, в Изумрудной стране жители очень любят всё, что может быть зеленого цвета. Попробуйте отгадать загадки, а отгаданное слово разделить на слоги.

Зелёные загадки:

Он зелёный у цветов

Встретить солнышко готов

Свеж, изящен, шелковист

Изумрудный тонкий …….(лист)

Жидкость из аптечной банки

Нам немножко щиплет ранки.

Маме, папе и ребенку

Лечит ссадины….. (зеленка)

На зелёной на опушке

Две зеленые лягушки

Громко квакали: «Ква-ква!

«Зелена вокруг трава!»

Эти громкие квакушки

Земноводные….(лягушки)

Звучит музыка из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»

Выполняется физминутка под фонограмму.

Вос-ль: Ребята, Бастинда заколдовала не только звуки, но и буквы, которые их обозначают. А чем отличаются буквы от звуков?

Дети: Буквы можно увидеть и написать, а звуки нет.

Вос-ль: Давайте расколдуем буквы.

Дети называют буквы, дописывают их.

Вос-ль: Вот мы около стен Изумрудного замка. Но где же он? Мы видим только «ЗАМОК»

Давайте попробуем разобраться, в чем дело? А сначала сделаем звуковой анализ слова «ЗАМОК». Может тогда всё станет ясно.

Проводится звуковой анализ слова «ЗАМОК»

З – первый звук в слове «замок» согласный, звонкий, твердый, обозначается синей фишкой;

А- второй звук в слове «замок» гласный, обозначается красной фишкой;

М- третий звук в слове, согласный звук, твердый, звонкий, обозначается синей фишкой;

О- четвёртый звук в слове «замок» гласный, обозначаем красной фишкой;

К- пятый звук в слове согласный, твёрдый, глухой, обозначается синей фишкой.

Вос-ль: сколько звуков в слове «ЗАМОК»? (пять звуков)

Сколько слогов в слове? (два слога)

Почему? (потому, что в слове два гласных звука)

Какой слог в слове ударный? (Ударный второй слог)

Ребята, так как же нам превратить «ЗАМООООК» в «ЗААААМОК»?

Дети: Нужно перенести ударение на первый слог в слове.

Меняю картинку с замкОм на картинку с зАмком.

Вос-ль: Ребята, давайте составим предложение со словом « зАмок» и запишем его схемой.

Пальчиковая гимнастика:

Сцепить пальцы в «замок», произнести

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали, постучали

Не расцепляя пальцев, постучать ладонями

Покрутили, покрутили

Покрутить сцепленными пальцами

Потянули, потянули

И открыли!

Расцепить пальцы, развести руки в стороны.

Вос-ль: А теперь давайте наш зАмок заштрихуем.

Выполняется штриховка.

Звучит мелодичное звучание колокольчиков.

Вос-ль: Вот и закончилось наше путешествие к Изумрудному городу. Мы вернули её жителям звуки. Теперь они снова могут слышать и произносить их.

Выходит ребенок и выносит шкатулку с зелеными камешками – «изумрудами»

Вос-ль: Это подарок вам от благодарных жителей Изумрудного города.

Цель:

Задачи:

Оборудование:

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки), дощечки, ткань-речка, избушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблочки угощения для детей.

Ход занятия:

Звучит мелодия из сказки.

В: Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Пс: Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Машей)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Маша, плачет. (Кукла, озвученная педагогом- психологом)

М: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

В: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Маша?

Д: Из сказки «Гуси- лебеди»

В: Поможем Маше найти ее братца? А ты, Маша, иди домой и жди родителей. Пойдемте, ребята.

В: П/игра «По ровненькой дорожке»

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

В: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Д:————-

В: Как Маша обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Д:—————

В: А как надо было попросить печку?

(дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке)

(Воспитатель открывает печку)

Пс. П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Пс: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости)

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Пс. Ребята, гуси-лебеди полетели.(Идем по кругу в центр, подходит воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

В: Посмотрите, перед нами избушка, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Д: —————

В: Мы построим свой мост «Вежливых слов» . Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

В: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Маша.(Кукла, озвученная психологом)

М: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Д:————-

М: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Пс: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Концовка.

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши и погладим себя по голове. Какие мы молодцы.

Видео занятия

Самоанализ педагога

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

3. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

4. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

5. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

6. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Форма организации занятия: групповая

Форма проведения: игра-путешествие.

С помощью метода «вхождение в сказку» воспитанники включались в образовательную деятельность.

Для решения поставленных задач использовались игровые технологии. Введение в игровую, сказочную ситуацию активизировало внимание детей, повышало интерес к занятию.

Для активизации внимания, использовались сюрпризные моменты (появление сказочных героев);

— для поддержания интереса детей присутствовали технические средства (запись голосов);

— для удовлетворительной двигательной активности детей, воспитанниками осуществлялся переход из одной групповой зоны в другую, сопровождающийся стихотворным текстом, проведена физкультминутка;

— для развития мелкой моторики была использована пальчиковая гимнастика;

Для знакомства детей с эмоциями – пантомимический этюд и пиктограммы. Эмоциональный фон на занятии был положительный.

Через проблемную ситуацию, у детей развивалось умение интонировать реплики героев, вежливо обращаться с просьбой к героям, развивалась диалогическая речь детей и обогащался словарь вежливых слов.

В результате, цели были достигнуты, задачи решены.


Управление образования

Администрации Краснокутского муниципального района

Саратовской области

Конспект занятия

(непосредственно-образовательной деятельности)

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
(старшая группа 5-6л.)

Воспитателя

МДОУ «Детский сад №24

«Солнышко» г.Красный Кут

Саратовской области

Алтынбаевой Мяхузи Файзиевны

2013 год

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).

Интеграция областей : Здоровье. Познание. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Социализация. Музыка.

Цель: Воспитание духовности, нравственно-патриотических чувств у детей и формирование представлений у детей об обобщающем понятии «Семья».
Программное содержание:

1.Образовательная задача: закреплять представления детей о семье, родственных отношениях в семье, развивать чувство единства, эмоциональной поддержки

2.Развивающая задача : закреплять умение находить объекты в ближайшем окружении по словесной инструкции педагога; закреплять навыки счета, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку развивать логическое мышление, память

3.Воспитательная задача : продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений, воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи к окружающим его людям.

4.Оздоровительная задача : развитие положительных эмоций, чередование статических и активных движений во время всего занятия.

5.Речевая задача: продолжать развивать диалогическую речь детей; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая технология (физминутка, пальчиковая гимнастика), ИКТ, проектная технология, игровая технология.
Методические приёмы:
1. Наглядные (использование демонстрационного и раздаточного материала, показ иллюстраций, карточек,

2. Словесные (пословицы, поговорки, вопросы, направленные на активизацию мыслительной деятельности, проблемные вопросы, напоминание, указание к действию, метод моделирования, поощрение, оценка деятельности детей)

3. Игровые (игровые упражнения и задания)

4.Практические (лепка пирожков из соленого теста, исполнение танца)

Предварительная работа: заучивание пословиц, поговорок, текста песни «Бабка-Ёжка»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: печь, яблоня, 1 свежее яблоко, корзина, ёлка, план-схема; цветок, грибок, сюжетное оформление «Речка», «Дом», противень,

Раздаточный: солёное тесто, доски для лепки, салфетки, пирожки печеные, яблоки (плоскостные 8 шт.), карточки для моделирования;

ТСО: музыкальный центр, аудиозапись.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети располагаются полукругом возле воспитателя.

Здравствуйте, дети. Я хочу поближе познакомиться с вами. Я протяну ладонь и назову своё имя, а вы по очереди сверху положите свою ладошку и назовите своё имя. Вот мы и познакомились.

Воспитател ь: - Ребята, я видела чудо сегодня во сне:

Герои всех сказок явились ко мне!

Как будто Мальвина и скромный Пьеро, Яга и Кащей -

Все творили добро!

Семь гномов волшебных, и славный Иван

Спасают Царевну из западных стран.

Лиса, Вини - Пух и Конек – Горбунок

Танцуют все вместе, пекут вкусный пирог!

И просит Емеля, лежа на печи:

Ты книжку открой, и все сказки прочти!

Воспитатель : - Как вы думаете, о чем я видела сон ?(выслушивает ответы детей : о сказках) Правильно, о сказках! Вспомните, а какими словами чаще всего начинаются сказки? (ответы детей: «В некотором царстве…», «жили-были…» и т.д.) . Конечно ребята, и как только произносятся эти слова, мы с вами оказываемся в удивительном мире сказок, где животные умеют разговаривать, а предметы помогают главным героям совершать добрые поступки.

Ребята, а вы хотите оказаться в сказке? Сейчас мы все вместе скажем волшебные и таинственные слова «Жили-были…», и может - быть попадем в какую-нибудь сказку.

Часть 1 - 4 минуты

(Дети и воспитатель произносят слова, в тишине раздается тихий плач, открывается ширма, дети видят сидящую в избушке девочку).

Воспитатель: - Ребята, по-моему, мы оказались в какой-то сказке? Давайте узнаем, как зовут эту девочку, и почему она плачет?

(Предлагаю детям выяснить, что случилось, побуждаю детей вести диалог со сказочным персонажем)

Дети: Здравствуй, девочка!

Ребёнок : Как тебя зовут, и почему ты плачешь?

Девочка рассказывает :

Меня зовут Машенька. Батюшка с матушкой уехали на базар, а мне строго – настрого наказали смотреть за братцем Ванюшей, я посадила его на травку, сама с подружками заигралась, налетели тут гуси – лебеди, подхватили, да унесли моего братца Ванечку (плачет).

Вопросы детям: Ну, что ребята, вспомнили, из какой сказки Машенька? (Гуси – лебеди)

-А кем ей приходиться Ванечка? (Братец)

- Что же, произошло с ним? (Унесли гуси – лебеди)

_- Как вы думаете, когда вернутся родители и увидят, что нет Ванюши, что они будут чувствовать? (побуждаю детей к сопереживанию героям сказки)

Ответы детей: родители будут переживать за Ванечку, беспокоиться, плакать и т. д.

Воспитатель: Ребята, нам нужно успокоить Машеньку и предложить свою помощь. Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что, у вас доброе сердце и бесстрашный характер.

Ребёнок: - Машенька, не плачь, мы все вместе пойдём искать твоего братика Ванечку.

Воспитатель : - Ну, что ж, ребята, в добрый путь.

(Рассматриваем «следы»)

Ребята, как вы думаете, чьи это следы? (Детей).

Как нужно их разложить? (Парами)

Задание: Девочкам разложить с правой стороны – прямо.

Мальчикам - с левой стороны.

Вопрос: Сколько пар следов разложили? (5).

(Дети проходят по следам прямо. На пути встречается печка)

Часть 2 6 минут

Воспитатель: -- Ребята, а вот и печка нам встретилась на пути. Может она знает, куда гуси-лебеди полетели? (Побуждаю детей вести диалог с печью)

Здравствуй, матушка-печь! (все дети)

Ребёнок: -Подскажи нам пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели? Унесли они Ванечку.

Печь: - Помогу я вам, ребятушки, но сначала и вы помогите мне: тесто уже готово для выпечки, нужно слепить пирожки, выложить их на противень и посадить в печь.

Воспитатель:- Поможем, печке? (Да) (Приглашаю детей к столу)

Приподнимите рукава. Влажной салфеткой протрите руки. Лепить нужно чистыми руками.

Пальчиковая гимнастика:

«Знаю я, что у меня, дома дружная семья.

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

это – папа, это дед, и у нас разлада нет.

(Показ и объяснение приема лепки пирожка)

Вопросы детям во время липки:

Из чего пекут пирожки? (Из муки)

А мука из чего получается? (Из зёрен пшеницы)

Кто у вас в семье печет пирожки?

С какой начинкой вы любите пирожки?

(После окончания лепки выкладываем пирожки на противень и ставим в печь. Протираем руки влажной салфеткой)

Печь : - Спасибо вам, ребята за помощь. Чтобы вернуть братца Иванушку, вот вам план – схема, по ней и идите, она вас и выведет туда, куда гуси-лебеди полетели.

Воспитатель : Ребята, давайте поблагодарим печь за помощь.

Дети: - Спасибо, печка.

(По схеме находим цветок, грибок, ёлку, Яблоню)
Часть 3 - 8 мин

(Предлагают обратиться за помощью к яблоне, обращая внимание на вежливое обращение, приветствие).

Дети: -Здравствуй, яблонька! Подскажи, куда полетели гуси-лебеди, унесли они Ванюшу. Тоскует семья без него.

Яблоня (в записи): Помогу я вам, ребятушки, да и вы помогите мне, пожалуйста. Не созрели яблоки на моей яблоне. Помогите вернуть их

(В корзине находим одно яблоко) .

Воспитатель : Яблоко - это фрукт или овощ?

Из чего может вырасти яблоня? (Из семечка)

А где находиться у яблока семечко? (Внутри яблока)

Задание: - Выложить карточки – яблоки на мольберт, с последовательностью роста яблони.(Семя---отросток---цветущая яблоня---яблоня с плодами)

Вопрос:- Какие благоприятные условия необходимы для роста яблони? (свет, тепло, вода).

А, теперь нужно развесить яблоки на яблоню (Дети перевёрнутой стороной развешивают яблоки).

Воспитатель: - Мы сейчас рассмотрим яблоко (метод моделирования).

1.Что нам помогает увидеть яблоко, его цвет, форму, величину? (Глаза)

Мы посмотрели и увидели, что оно красного цвета, по форме – круглое, по величине - большое (дети находят соответствующие обозначению карточки и выкладывают на магнитную доску)

Вывод: яблоко - красное, круглое, большое (2 раза)

2.«Погладьте яблоко рукой. Что мы узнали о яблоке? Какое оно? (Гладкое) - А если надавить на него рукой? Мягкое или твёрдое?

С помощью чего мы узнали, что яблоко гладкое, твёрдое?

(Дети размещают карточки, обозначающие: руку и символы, обозначающие признаки: гладкий, твёрдый.)

3.Что мы должны сделать, чтобы узнать, какое яблоко на вкус? (Надкусить, попробовать)

Какие бывают яблоки на вкус? (Кислые, как лимон. Сладкие, как конфета)

(Дети размещают карточки: РОТ-ЛИМОН-КОНФЕТА---СОК.

(Яблоня указывает путь к реке. Даёт картинки, из которых нужно сложить тропинку к реке)

Воспитатель: - Что изображено на картине? (Ручей)

В слове РУЧЕЙ где находится звук Р? В начале, в середине или в конце слова?

(те же вопросы со словами ОЗЕРО, ПРУД)

Вывод: это – водоемы.

Часть 4- 2 минуты

Подходят к молочной реке – кисельные берега.

Воспитатель: - Река на пути, куда нам дальше идти? Может у реки спросим? (побуждаю самостоятельно обращаться к реке, чтобы узнать как найти дорогу).

Ребёнок: - Молочная река - кисельные берега, подскажи нам, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

Река (аудиозапись)-Скажу, но сначала я хочу послушать пословицы и поговорки о семье.

Дети: «В родной семье и каша слаще».

«Семья в куче – не страшна и туча»

«Семья сильна – когда над ней крыша одна».

«Везде хорошо – но дома лучше».

«В дружной семье и в холод тепло»

«При солнышке – тепло, при матери – добро»

«Жалей отца с матерью – других не найдёшь»

«В семье дружат – живут не тужат»

(Река хвалит детей и указывает путь)

Река :- Идите вдоль берега и окажитесь в лесу, там и ищите Ванечку.

(Дети благодарят речку и идут по указанному пути)

Физминутка: «Мы к лесной опушке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенёчки.

На носочках ты шагай, свою спину выпрямляй.

Влево – вправо повернулись, и цветочкам улыбнулись.

По тропинке мы шагали, и ни разу не упали.

Часть 5 – 5 минут: Воспитатель: «Вот мы и зашли в лес. А как нужно себя вести в лесу?» (не кричать, не топтать и рвать цветы, не ломать ветки деревьев, не разорять гнёзда птиц, не выдёргивать с корнем грибы, не сбивать ногами ядовитые грибы)

Воспитатель:- А, вот и избушка. Вспомните, кто живёт в лесной избушке? Кто послал гусей-лебедей за Иванушкой? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба – яга нас почуяла. Но вы её не бойтесь. Если мы к ней обратимся ласково, поприветствуем её, то и она будет к нам добра.

Баба-Яга (выходит из избушки): - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие? Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Воспитатель : Ребята, нужно вежливо попросить Бабу – Ягу вернуть нам Ванечку.

Ребёнок: Здравствуй, Баба-Яга, верни нам пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, пережевать будут.

Баба-Яга : - Ванечку отдать вам? А почему это я должна отдавать его, он мне самой нужен!

Воспитатель : Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям? Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка? А каково сестрице Машеньке? А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы ).

Баба Яга : Семья, семья, а что такое семья?

Воспитатель предлагает детям: Ребята, объясним Бабе Яге, что такое семья. Вика, расскажи, пожалуйста, кто живёт в вашей семье? А как члены семьи относятся друг к другу (предлагаю детям объяснить Бабе Яге, кто является членом семьи(мама, папа, дети, брат, сестра, бабушка, дедушка и т.д.), и какие у них отношения друг с другом, (задаю наводящие вопросы, уточняю. Подвожу детей к обобщающемуся понятийному слову «семья»).

Баба-Яга (выслушивает объяснения детей, сокрушается): Семья! Любовь! А я тут, одна-одинешенька живу в лесу, никто доброго слова не скажет (плачет ).

Воспитатель : И то верно, ребята, живет бабушка одна в лесу, никто в гости не придет, никто не пожалеет, а ведь ей так хочется тепла, любви. Может, пожалеем, ласковое слово скажем ей? (побуждает детей к сочувствию ) У меня идея, а давайте мы, Бабу Ягу пригласим к себе в гости, в детский сад. Ведь мы живем дружно, весело, как в одной большой семье(дети приглашают Бабу Ягу в гости ).

Баба Яга (радостно) : – Спасибо, вам детки. Теперь и у меня будет семья. Я к вам буду ходить в гости, и вы ко мне приходите. Ванюшу я вам отдам, пусть домой идет, в семью возвращается. Ведь его там все любят и ждут (возвращает мальчика Иванушку, дети благодарят ее, еще раз приглашают в гости).

Воспитатель: Баба Яга, а ребята на прощание хотят спеть песню и приглашают тебя присоединиться к ним. (Песня «Бабка-Ёжка»)

Воспитатель : Спасибо скажем Бабе Яге. Нам пора возвращаться. Скоро родители Маши и Ванечки вернутся.

(Возвращаясь из сказки по той же дороге, с детьми подводим итог занятия.)

Воспитатель: Ребята, если бы мы были не вежливы с Б. Ягой, чтобы произошло?

Вернула бы она Ванечку?

Какое задание выполнили по просьбе Реки?

Какой путь она нам указала? (Дети ещё раз благодарят Реку)

О чём просила Яблоня? Какой путь она указала? (дети благодарят и Яблоню)

Чем мы помогли Печке? Какой путь она указала? (Печь угощает детей пирожками. Дети благодарят Печь. Обращаю внимание детей на то, что пирожками будут угощаться в группе, сначала помыв руки).

(Машенька благодарит детей за помощь). Все радуются, что семья восстановилась.

Воспитатель: Положите свои ладони на мою ладонь. Молодцы, ребята! Я за вас очень рада, вы показали свою смелость, трудолюбие, внимание и доброту,

Попрощаемся с нашей сказкой «До свидания, сказка!» и помашем ей рукой.


страница 1

Занятие проведено на методическом объединении учителей-предметников

Йошкар-Ола

Цель : - Донести до детей содержание сказки «Гуси-лебеди»;

совершенствовать умение сравнивать предметы;

воссоздавать «незаконченный рисунок»;

Коррекция концентрации внимания на объекте путём выполнения упражнений на поиски ходов в простых лабиринтах;

Воспитывать эмоциональную адекватность поведения

План занятия.

Ритуал начала занятия .

Ребята, я приглашаю всех вас встать в круг. Я дарю свою улыбку Павлику. (Дети по порядку передают свою улыбку.) Ребята, свою улыбку дарю не только Павлику, но и всем вам. Прошу всех сесть за парты.

Вступительное слово учителя.

Я вижу, вы все готовы к занятию. Мне очень приятно видеть вас нарядными, и я уверена, что у всех вас хорошее настроение.

Ребята, вы любите сказки. Сегодня мы с вами на занятии отправимся в путешествие в сказку. Во время нашего путешествия нас ждут не только интересные встречи, но и придется преодолевать трудности, и мы увидим, дружные ли в нашем классе ребята, умеют ли они помогать в трудную минуту. И так в путь!

Жили-были муж и жена. Была у них дочка Машенька да сын Ванюшка. Собрались, раз отец с матерью в город и говорят Машеньке: - Ну, дочка, будь умница: никуда не уходи, береги братца. А мы вам гостинцев привезем.

Отец с матерью уехали, а Машенька посадила братца на травку под окном и побежала на улицу к подружкам.

Счёт «зашумлённых птиц по таблице.

Вдруг откуда ни возьмись, налетели гуси-лебеди, подхватили Ванюшку, посадили на крылья и унесли. – Ребята, давайте посчитаем, сколько было гусей-лебедей?

Вернулась Маша, глядь: братца нету!

Ахнула, кинулась туда-сюда, нигде Ванюшки не видно. Звала, она – братец не отзывается. Стала Машенька плакать, да слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и найти братца должна.

Выбежала Машенька в чистое поле, глянула по сторонам. Видит, метнулись вдалеке гуси-лебеди, и пропали за темным лесом. Догадалась Машенька, что это они унесли ее братца, и бросилась догонять их.

Складывание геометрических фигур из палочек.

Бежала-бежала, видит: стоит в поле печка. Подбежала Машенька к ней и говорит: - Печка-печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

А печка говорит: - Сложи из дровишек квадрат и два треугольника, тогда и скажу. Ребята, у вас на партах лежат палочки. Отсчитайте пять палочек, и составьте из них квадрат и два треугольника. Подумайте, как надо составить? (Одного из учеников, кто первым выполнит задание, вызываю к доске, зарисовать и рассказать последовательность составления). – Что сделали сначала, что потом? Из скольких палочек составили квадрат? Как получили потом два треугольника? Сколько палочек нам понадобилось, чтобы составить один квадрат и два треугольника? Молодцы, хорошо справились с заданием Печки. Этим вы помогли Машеньке, и Печка ей сказала в какую сторону бежать.

«Незаконченный рисунок »

Побежала Машенька дальше. Видит, стоит Яблонька, вся румяными яблоками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней: - Яблонька, Яблонька, куда гуси-лебеди полетели? Яблонька говорит: - Дорисуешь мой волшебный рисунок, тогда скажу. Вот такой рисунок нам предложила Яблонька. Как вы думаете, почему, на что он похож? (На яблоко). Дорисуйте его в своих тетрадях. Подумайте, на что еще он похож этот рисунок? (Мяч, обруч, лицо, сушка, цветок, будильник, глобус и т. д.) Ребята, придумайте и дорисуйте еще 5 своих рисунка.

Ребята, расскажите, какие рисунки вы нарисовали? (Все ученики по порядку называют свои рисунки).

Вы все справились с работой. Яблонька подняла ветки, листки расправила, Машеньке дорогу показала.

Сравнение рыбок.

Бежит Машенька дальше и видит, течет Молочная речка - кисельные берега. Машенька к ней: - Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели? А речка говорит: - Плавают в речке рыбки, если сможешь, и найдешь двух одинаковых. Скажу, куда гуси-лебеди полетели? Ребята, поможем Маше найти одинаковых рыбок в реке? У вас на партах лежат карточки. Посмотрите внимательно на рыбок. Найдите двух одинаковых и раскрасьте их жёлтым карандашом.

Ребята, Машенька вам очень благодарна, потому что речка прожурчала, куда гуси-лебеди полетели?

Физминутка «Гуси-лебеди».

«Лабиринт».

Бежала-бежала Машенька и прибежала к дремучему лесу. Стоит на опушке и не знает, куда теперь идти, что делать. Смотрит, идет по тропке ежик. – Ежик, Ежик, - спрашивает Маша, - не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели? А Ежик говорит: - Куда я покачусь, туда и ты иди! Ребята, у вас на партах лежат карточки с «Лабиринтом». Давайте и мы пойдем по лабиринту и узнаем, где находится братец Ванюша.

Свернулся он клубочком и покатился между елками, между березками. Катился-катился и прикатился к избушке на курьих ножках. Смотрит Машенька, сидит в той избушке Баба-Яга, пряжу прядет. А возле крылечка Ванюшка золотым яблочком играет. Схватила Маша братца и побежала домой.

Итог занятия.

Немного, спустя, глянула Баба-Яга в окно, нету мальчика. Гусей-лебедей вдогонку послала. - Ребята, вы помогли Машеньке выполнить все задания. А как вы думаете, кто детям помог до дома добраться, прятал их от гусей-лебедей. Кто им встретился на обратном пути? (На фланелеграфе вывешиваются рисунки речки, яблони, печки ). Правильно, ребята, и речка помогла под крутым бережком спрятаться. И яблонька заслонила их ветками, прикрыла листочками, и печка спрятала, заслонкой закрыла. Гуси-лебеди так и ни с чем и вернулись к Бабе-Яге.

Прибежала Машенька домой, умыла братца, причесала, посадила на лавку, сама рядом с ним села. Скоро и отец с матерью вернулись из города, гостинцы привезли.

Вот и сказке конец, а кто слушал, молодец! А вас, ребята, хочу похвалить вы были дружны, не оставили Машу в беде, помогали ей и друг другу, преодолели все трудности.

Всем спасибо за занятие!

Дарбишова Саният Курбаналиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 11 "Сосна"
Населённый пункт: Республика Дагестан,Унцукульский район,с. Ашильта
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Путешествие по сказке Гуси- лебеди"
Дата публикации: 12.05.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение

«Детский сад № 11 «Сосна»

Конспект занятия в старшей

группе

«Путешествие по сказке Гуси-

лебеди!»

Подготовила: воспитатель

Дарбишова Саният К.

Задачи:

Развивающие:

развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение

высказывать и обосновывать свои суждения

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление

развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней

нуждается

их требования.

Обучающие:

Продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и

вычитание,

закреплять названия дней недели и их количество и последовательность,

закреплять количественный счет в пределах 10,

закреплять порядковый счёт в пределах 10,

закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом,

упражнять в умении составлять число 8,

уточнить знания детей о свойствах воды.

Предполагаемый результат: создание условий для познавательного

развития посредством формирования математических представлений и

воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять

их требования.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,

музыкально-художественная, чтение художественной литературы,

познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

Индивидуальная работа: Илья З., Ангелина З.- продолжать учить детей четко и

точно отвечать на поставленный вопрос, Максим Р., Таня Б. – активно

участвовать в работе.

Словарная работа: пассивный – голубушка, воротятся, испытания,

активный- милости просим, добрые люди, крючком, угольки, тукыран, дни

недели, пон., вт-к,среда, четв, пятн, субб, воскр.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание

иллюстраций в книге, прослушивание аудиозаписи и просмотр

мультфильма«Гуси-лебеди» , подготовила презентацию к занятию, разучивание

песни и физминутки, беседа по теме.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди» ,

презентация к сказке «Гуси-Лебеди», слайды, стаканы с водой (4 штуки),

зеленая и синяя краски, кисть, непроливайка с водой.

Раздаточный материал: бумажные листочки с заданиями (игра «Найди

пропавшую цифру»), картинки солнышек веселых и грустных, камешки по 8

штук на каждого ребенка.

Участие родителей: чтение детям сказок, беседы с детьми о сказках,

разучивание добрых приветствий и хороводной песенки.

Ход ООД:

Организационный этап. (Дети стоят полукругом)

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с гостями и

подарите свои улыбки (дети здороваются).

Здравствуйте.

Добрый день и добрый час.

Утро доброе для вас.

Милости просим.

Ваши добрые глаза – добрый знак.

Добрым друзьям – сердце радуется.

Мы вам рады – добрые люди.

Воспитатель:

Вы замечательно поздоровались с гостями, ведь дороже награды и всего

остального сердечное доброе слово.

Я хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно у вас,

ребята, ведь вы пришли в детский сад учиться думать, узнавать много нового.

Ребята, я сегодня получила приглашение в необычное путешествие в сказку.

Но как же нам с вами попасть в сказку? (Дети высказывают свои

предположения).

1 Слайд. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Воспитатель:

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Закрываем мы глаза,

Представляем чудеса. (пауза)

А сейчас откроем глазки,

Оказались все мы в сказке.

2 Слайд

иллюстрация из сказки «Гуси-лебеди».

Восп: Ребята, из какой сказки иллюстрация?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: - Молодцы вот мы и в сказке. (садятся на ковер)

Восп :- Кто из вас расскажет начало сказки?

Реб : -«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький.

Доченька, - говорила мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не

ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей

приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на

улицу. Заигралась, загулялась» .

3 Слайд (Маша и гуси)

Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она

Реб: - «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на

крыльях»

А все это происходило в тот день, какой сегодня.

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели…

Тогда в путь

4 Слайд

(Маша бежит по лесу)

По тропинкам и лесам,

Пробираться надо нам.

Дружно все скорей вставайте,

Весело за мной шагайте!

Только, чур!. Не отставать!

Надо нам гусей догнать!

5 Слайд

(печка)

И дорогу укажу.

Только выполните мои задания.

Дид.игра «Найди пропавшую цифру » (дети выполняют задания на листочках)

Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке и печка нам указала путь

Воспитатель: Ребята, побежала Машенька дальше. На пути встретилась

ей? (ответы)

6 Слайд

(яблоня)

Динамическая пауза

Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

7.Слайд

(Маша и яблоня)

Яблонька, ты подскажи, нам дорогу укажи.

8 слайд. Решение задач.

1 гусь летит над нами

1под облаками,

2 спустились на ручей

Сколько было всех гусей? (4)

9 слайд.

По дороге ехали 5 автомобилей, их догнал еще 1 автомобиль. Сколько

автомобилей стало на дороге? (6)

10 слайд

3)На поляне летали 7 бабочек, 2 бабочки улетели. Сколько бабочек осталось на

Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди

11.Слайд

(Маша у берез, играет музыка птиц, леса)

Воспитатель

К речке быстрой поспешим.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по той же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

Стоп немного отдохнем.

12.Слайд «Дятел» (слышен стук дятла)

Восп. - Балалар, бу нэрсэ?

Дети: -Тукыран.

Восп: Давайте вспомним стихотворение «Тукыран»

- «Тукыран»

-----Тук, тук, тукыран,

тукылдатып утырам,

мичтэ бэлеш пешэме?

-Шуны котеп утырам.

Тук, тук, тукыран.

тукылдатып утырам,

Агачтагы бар кортларны

ашап бетерэм.

- Добежали до речки:

13.Слайд

речка(играет песня речки)

Речка, речка, помоги, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Я, конечно, помогу, но сначала поиграйте вы в игру.

Игра «Чудесный мешочек» (состав числа 8).

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что в этом мешочке? (дети отвечают,

воспитатель трясет)

- «Камешки»! Посчитаем сколько камешек: 8. Сейчас каждый из вас составит

число 8 из этих камешков. Кто правильно ответит, тот и победитель!

14.Слайд

(Избушка, Баба яга)

Смотрите, перед нами дом.

(физминутка)

--В темном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом-наперед (поворот),

В этой избушке есть старушка (наклоны).

Бабушка Яга живет.

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза).

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая (грозят пальцем)

Дыбом волосы стоят.

Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая она? (ответы)

Дети: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица

Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

опыты с водой покажите.

Воспитатель: -Ребята, что нужно сделать? (ответы) -Покажем Бабе Яге опыты

Воспитатель приглашает детей к столу для проведения опытов с водой.

Ребята, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? (ответ детей).

А вы знаете, что вода может быть растворителем для других веществ?

Например вода растворяет сахар и соль. (показывает). А сейчас мы проведём

ещё один небольшой опыт и увидим, как вода растворяет краски.

Ты, вода, водица!

Друг ты мой студёный!

Стань вода, водица,

Не простой, зелёной!

(обмакнуть в воду кисточку с зелёной краской).

Ты, вода-водица!

Светлая, как иней.

Стань вода-водица,

Не простой, а синей!

(обмакнуть в воду кисточку с синей краской).

Итак, дети, какого цвета стала наша вода? (ответы).

Верно, а почему это произошло? (ответы).

Правильно, молодцы!

Вот мы с вами всей гурьбой

Познакомились с водой,

Из прозрачной и бесцветной,

Сделали её цветной!

15 слайд. Баба яга веселая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, на Бабу Ягу! (Картинка) Какая

она? (ответы), почему она стала доброй и веселой?

16 Слайд

(книга - в ней Баба яга, Маша с Ваней)

Баба Яга:

Потому была я злая,

Что жила в лесу одна я.

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Воспитатель:

Мы Бабу Ягу прощаем,

Пусть приходит! Приглашаем!

Спасибо вам ребята, вы помогли Маше выполнить задания и найти братца, вы

настоящие друзья. Маша с братцем побежали быстрее домой, чтобы мама с

папой не волновались.

Воспитатель:

Что ж, пришла пора прощаться,

Ждёт детишек дом родной!

Снова встретимся мы в сказке,

Но теперь уже в другой!

17 Слайд

(книга) Музыка закрытия сказки.

Воспитатель:

А теперь закрываем глазки

Побывали с вами в сказке.

Открываем глазки,

И вернулись мы из сказки.

«Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»

18 Слайд

(Солнышко)

Рефлексия: Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с

заданиями сегодня вы просто герои. Ребята как вы думаете, почему Маше

пришлось пройти все эти испытания?

Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим

братцем. Да, ребята, надо слушаться своих родителей.

19 Слайд

(Солнышко грустное и веселое)

Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями,

возьмите веселое солнышко.

Ребята, кому было трудно, возьмите грустное солнышко.

Я очень рада, что вам понравилось путешествие.