Консультация для родителей «Зимние прогулки с ребенком. Консультация для родителей "зимние прогулки с детьми" Консультация для родителей зимние прогулки детьми

Консультация для родителей:

«Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной»

Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора. Они знают: как только выпадает снег, участки детского сада превращаются в сказочную страну, которую населяют персонажи любимых сказок, вылепленные из снега.

Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными.

Как организовать зимние прогулки и сделать их наиболее интересными и полезными для детей?

Попробуйте поиграть в специальные игры, задания, забавы, подходящие для зимних условий.

Задания на внимание:

1. Показать детям веточку и предложить внимательно осмотреть ее в течение 30-40 сек. Затем веточку спрятать. Теперь ребята должны постараться как можно точнее ответить на следующие вопросы: сколько на ветке сучков; сколько из них сломанных; от какого дерева и когда срезана эта веточка.

2. Во время пути обратите внимание детей на то, что происходит вокруг. Сколько труб на том доме? Кто там идет вдали - мужчина или женщина? Есть ли здесь лиственные деревья? Сколько человек в той группе? Что нес в руках прохожий? и др.

3. Обратить внимание, что:

а) если большие и маленькие предметы находятся от нас на одном и том же расстоянии, то маленькие кажутся дальше;

б) яркие предметы кажутся ближе, чем темные;

в) в пасмурный день, в дождь, в сумерки все расстояния кажутся больше, а в солнечный день - наоборот.

Кроме игр со снегом, занимательных упражнений и забав, большим успехом у наших детей пользуются игры-эстафеты. Такие развлечения помогают содержательно и весело провести с детьми прогулки, спортивные состязания.

Кто быстрее слепит снеговика

Дети разбиваются на пары, и каждая пара получает задание слепить снеговика. Для этого необходимо скатать комки разного размера, поставить их друг на друга. Сделать снеговику глаза, брови, нос, рот (из морковки и угольков) и надеть шапку (ведро). Выигрывает та пара, которая быстрее закончит работу. Дети о работе договариваются сами, игра начинается по команде «Приготовились! Начали!»

Флажки

Вдоль ската горки расставлены палочки с ленточками на них. Необходимо прокатиться с горы на санках и схватить флажок. Побеждает тот, у кого больше флажков.

Снежки

Дети лепят снежки и стараются попасть друг в друга. Бросать можно только в ноги. Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, у которой останется больше игроков.

Шагай шире

Расстояние между двумя линиями 3-4 м. Необходимо быстрее дойти до противоположной черты, делая широкие шаги. Вместо широких шагов можно передвигаться и прыжками.

Кто выше подбросит снежок

В игре принимают участие все дети. По команде дети начинают лепить снежки и подбрасывать их. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех. Бросают 2 раза правой и 1 раз левой рукой.

Самые быстрые санки

2-3 детей садятся на санки спиной вперед (на одних санках может ехать один ребенок или двое детей). По команде дети начинает отталкиваться ногами и двигаться вперед. Расстояние от старта до финиша - 5 метров. Игру можно повторять 2-3 раза, с разными участниками.

Попади в лунку

Педагог делает в снегу несколько лунок, каждому ребенку дает мешочек с шариками. За установленное время дети забрасывают в лунку как можно больше шариков, затем подсчитывают итог.

На морозе необходимо постоянно двигаться. Делать это можно разными способами. Подойдут:

- Ходьба и бег спинами друг к другу.

- Парный бег (взявшись за руки).

- Быстрая ходьба с подниманием предметов.

- Бег вперед спиной.

- «Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2, 5 м друг от друга). Ребенок должен пробежать между палками (змейкой), не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.

- Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом).

- «След в след» - ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить отгадать загадки о зиме, например:

Крыша в шапке меховой,

Белый дым над головой,

Двор в снегу, в снегу дома,

Ночью к нам пришла... (Зима)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз)

Отгадай, кто я таков?

Я играть с тобой готов:

То качусь я, то скачу,

А подбросишь - полечу. (Мяч)

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна. (Медведь)

В народе говорили: «Подкорми птиц зимою - послужат тебе весною». Наблюдение за жизнью пернатых, рассказы о том, из чего они строят гнезда, как высиживают птенцов, где зимуют и чем питаются, - подчас становятся открытием не только для ребенка, но и для взрослого горожанина.

Не забывайте почистить кормушки и положить крошки хлеба, семечки- для детей это не только увлекательная игра, но и настоящий урок доброты!

Можно задать детям вопросы для размышления:

Все ли синички одинаковые?

Кто обедал на рябине? И тд.

Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы.

Надежда Афошина
Консультация для родителей «Зимние прогулки с ребенком»

Зимние прогулки с ребёнком . Безопасность. Развлечения.

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.

Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и , казалось бы, само собой разумеющиеся правила.

Катание на лыжах

В целом, катание на лыжах - наименее безопасный вид зимних прогулок . Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках

В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском.

Необходимо иметь в виду следующее :

Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.

Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.

Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.

Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках, ледянках

Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее .

Прежде чем ребенок сядет на санки , проверьте, нет ли в них неисправностей.

Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.

Объясните ребенку заранее , что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.

Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Нельзя разрешать ребенку кататься на санках , лежа на животе, он может повредить зубы или голову.

Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.

Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть . Следует учесть, что по малоснежной дороге с проплешинами асфальта санки едут медленно, поэтому будьте особенно бдительными.

Игры около дома»

Не разрешайте детям играть у дороги. Учите детей, что нельзя выбегать на проезжую часть.

Нежелательно валяться и играть в сугробах, которые находятся, например, под окнами домов или около подъезда. И, конечно, не позволяйте прыгать в сугроб с высоты. Неизвестно, что таит в нем пушистый снежок : под свежевыпавшим снегом может быть все что угодно : разбитые бутылки, камень, либо проволока, может там оказаться и мусор, который кто-то не донес до мусорки – да все что угодно!

Объясните детям, что нельзя брать в рот снег, ледяные корочки, сосульки : в них много невидимой для глаз грязи и микробов, которые могут вызвать болезнь.

При игре в снежки расскажите ребенку , что кидаться в лицо нельзя, и вообще кидать нужно не с силой! И не позволяйте детям строить глубокие снежные туннели, которые могут обвалиться!

Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком ?

Лепим из снега

Снег - замечательный материал для творчества, особенно когда он немного влажный. Поэтому, если вы планируете лепить скульптуры, обязательно возьмите с собой сменные варежки или перчатки для ребенка и себя .

Помните сказку о Снегурочке? Жили-были дед да баба, и не было у них детей. Вот и решили они слепить из снега Снегурочку. Прекрасная русская сказка, а главное - для зимы почти волшебная. Когда пойдете гулять, возьмите с собой гуашь, кисточки и салфетки, а материал для лепки вас уже будет ждать.

Колобок, наверное, самый легкий персонаж для лепки. Скатайте снежный шар, слегка примните его со всех сторон, красками нарисуйте ему глазки и ротик - колобок готов.

Лепите из снега все, что захочется ребенку . Основа для всех фигур остается одна - снежный шар. Соединяя шары по-разному, можно вылепить и зайчика, и Деда Мороза и Снегурочку, а если сделать несколько шаров, можно построить крепость.

Очень веселая игра для всей семьи зимой. Правило одно - не кидать друг в друга ледышками!

Кидать снежки можно в цель, устраивать соревнования, кто дальше или кто выше.

Правила можно усложнять : например, бросать только левой рукой или обязательно на одной ноге, подпрыгивая, или держа одну руку, отведенную назад и т. д.

Следопыт

«А-а-а! Это след от Крокомота!

Или это Бегедил?»

Это слова песни из мультфильма «Маша и Медведь» , где шустрая девочка Маша не дает покоя умному и доброму медведю, уговаривает его научить ее читать следы на снегу.

Ребенку очень интересно рассматривать следы на снегу. Это могут быть следы птиц, собак, людей, следы от коляски, следы, оставленные лыжами или санками. Можно придумывать своих сказочных героев и рисовать их следы на снегу.

Можно играть в игру «След в след» . Сначала по снегу идет взрослый, делая шаги поменьше, за ним, наступая на сделанный только что след, двигается ребенок . Потом водить начинает ребенок , а взрослый идет по его следам.

Ангел. Отпечаток на снегу

Еще одна забава, дошедшая до нас из прошлого, - след ангела на снегу. Разрешите ребенку поваляться на только что выпавшем снегу. Оденьте ему на голову капюшон, чтобы за ворот не набился снег, и помогите лечь на спину в чистый снежный сугроб. Потом нужно захлопать в снегу руками и ногами, будто уже летишь. Затем помогите ребенку осторожно встать , чтобы не разрушить его отпечаток на снегу. Этот отпечаток и есть - отпечаток ангела. А облепленный снегом малыш тоже теперь будет напоминать ангелочка или снежного человечка.

Кормушки для птиц

Мы уже говорили о том, что в ребенке нужно воспитывать любовь и сочувствие ко всему живому. Одним из таких занятий является кормление птиц.

Объясните ребенку , почему люди подкармливают птиц зимой. Сделайте вместе с ребенком кормушку и повесьте на дереве.

Кормушка из коробки. Возьмите пустой пакет из-под сока или молока, вырежьте отверстие чуть выше днища. Лучше сделать 2 или 3 входа для птиц разной величины. Так как некоторые птицы предпочитают отверстия большие, а другие маленькие, сверху коробки сделайте две дырочки и просуньте через них веревку или толстый провод - это ручка. Потом за эту ручку вы повесите кормушку на дерево.

Насыпьте корм. Это может быть овес, семечки подсолнечника, семена тыквы, крошки пшеничного хлеба, пшено, сушеные ягоды, кусочки фруктов и, даже, несоленое сало. Но запомните : ржаной хлеб, кожуру цитрусовых фруктов птицам давать нельзя, это опасно для их здоровья.

На прогулке повесьте кормушку на ветку дерева. На каждой прогулке проверяйте свою кормушку, подсыпая корм и отряхивая снег.

После обеда хлебные крошки сметайте в пакетик для птиц, это поможет воспитать в ребенке чувство бережливости и заботы.

Кормушка из пластиковой бутылки. Кормушку для птиц можно сделать и из пластиковой бутылки. Лучше взять пятилитровую бутылку. Так же как и в коробке, в ней вырезаются отверстия, только вот их края лучше обклеить изолентой, чтобы птицы не поранили лапки.

Весной снимите кормушку, она уже не будет нужна. Следующий зимой вы, может быть, придумаете более интересный способ изготовления кормушки.

Познавательные прогулки

С наступлением зимы все преобразилось до неузнаваемости. Зеленый лес укрылся белой шубой, река спряталась подо льдом, куда-то подевались бабочки и даже некоторые птицы давно перебрались в теплые края. Для взрослого человека все эти перемены очевидны и понятны. А для ребёнка? Что знает он о жизни природы зимой?

Лесная прогулка

Конечно, интереснее всего искать приметы зимы в настоящем лесу. Кажется, что жизнь здесь замерла. Куда же подевались все летающие, бегающие, прыгающие насекомые, которых летом здесь было великое множество? Пусть ребенок сам попробует ответить на этот вопрос. А потом предложите ему отыскать заснувших на зиму насекомых. Если вы заметите старый трухлявый пень, отверните кусок его коры. Кого только не встретишь там : всевозможные жуки, гусеницы, бабочки, мухи. Они не двигаются и как бы оцепенели от холода. Если взять одно насекомое, посадить на варежку малыша и отогреть теплым дыханием, оно сразу оживет и зашевелится. Так и весной : пригреет солнышко - и все бабочки и мошки выползут из своих зимних убежищ .

Любой ребенок знает , что пластмассовая лопата на длинной ручке - невероятно нужная и полезная вещь, если на улице лежит снег. И если к моменту лесной прогулки снег уже выпал , интересно будет посмотреть, как чувствуют себя под снегом растения. Раскопайте снег лопатой, разгре6ите старые опавшие листья и - о чудо! Оказывается, под снегом зеленеет самая настоящая живая травка. Наверняка малышу будет интересно узнать, почему она не замерзает. Расскажите маленькому почемучке, что снег - это теплое одеяло для растений. Под толстым слоем снега многие растения замечательно себя чувствуют до самой весны.

Прогуляться можно и к водоему , увидеть там своими глазами, что реки и озера на зиму замерзают. Расскажите ребенку о том , как зимуют речные растения, рыбы и речные животные. Многие водоросли, насекомые, мелкие рачки вмерзают в лед, но не погибают. Весной они отогреются и оживут. А рыбы зимой опускаются на самое дно. Сверху река замерзает, а внизу, возле дна, остается небольшая прослойка не замерзшей воды. Чем сильнее мороз, тем меньше эта прослойка. Но рыбам все равно хватает.

Не забудьте дома почитать с малышом книжки, подходящие по теме. Особенно много осенне-зимних историй можно отыскать у В. Бианки. Это "Синичкин календарь", "Где раки зимуют", "Заяц, косач, медведь и Дед мороз", "По следам" и др. А если в домашней видеотеке отыщутся подходящие мультфильмы, их тоже стоит пересмотреть вместе.

Календарь наблюдений

Само это словосочетание, «календарь наблюдений» , нередко вызывают содрогание у взрослых. Сразу вспоминаются школьные уроки природоведения и утомительная необходимость отмечать ежедневно температуру воздуха, осадки, направление ветра… Но для малышей, поверьте, - это увлекательнейшее занятие, и к тому же полезное. С его помощью кроха сможет закрепить все те знания, которые он получил во время ваших замечательных прогулок .

Сделать такой календарь не сложно. Возьмите большой лист бумаги, расчертите на квадратики по количеству дней в месяце. Квадратики должны быть довольно большие. Сверху крупно пишем название месяца. Если удастся найти в старых книгах и журналах картинки, подходящие данному времени года, пусть ребенок их вырежет и наклеит на полях календаря. Теперь каждый день будем подписывать очередной квадратик : число и день недели, а помимо этого, изображать в клеточке то, что посчитаете нужным. Можно наблюдать за погодой и рисовать в клеточке определенный символ : солнышко, облачко, снежинку и т. д. Можно учиться определять температуру по градуснику. Можно рисовать все, что увидели на прогулке : синичку, ворону, рябину, собаку определенной породы, следы на снегу и т. п. А можно заранее отмечать знаменательные события (день рождения, поход в цирк, театр и т. п., а потом считать, сколько дней до них осталось.

Весёлых и безопасных прогулок !

Консультация для родителей ДОУ "Организация подвижных игр на воздухе в зимний период с детьми 2-3 лет"

Цель прогулки : Укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей.
Задачи:
- осуществлять целостный подход к сохранению и укреплению здоровья детей: снижению заболеваемости, приобщению детей к здоровому образу жизни;
- формировать у детей интерес к занятиям физической культурой, потребность в двигательной активности;
- формировать у детей первоначальные представления социального характера через организацию самостоятельной игровой деятельности, в которой отражается окружающая деятельность, мир взрослых и детей;
- развивать у детей психические функции (восприятие, память, внимание, речь) через организацию интеграции с разными видами детской деятельности.
Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи, и, конечно, оказывает закаливающий эффект. Наконец, прогулка – это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.
Зимой прогулки с младшими дошкольниками разрешается проводить при температуре воздуха не ниже -15С.
Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. При этом зимняя одежда ребенка должна быть теплой, но легкой, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать его – температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь – ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше чем при «недостаточном» одеянии.
Но самый главный элемент закаливающих зимних прогулок – подвижные игры. Они не только поднимают настроение – они укрепляют здоровье, предупреждают простуду – движение в этом случае просто необходимо!

Зимние подвижные игры для детей.

«СНЕЖИНОЧКИ-ПУШИНОЧКИ»
Вариант 1. Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружиться в другую сторону. Взрослый говорит:
Играющие останавливаются и приседают. Отдохнув немного, возобновляют игру.
Вариант 2. Дети свободно распределяются по площадке или залу, руки в стороны. Затем начинают кружиться и говорить слова:
«Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».
По окончанию слов дети приседают на корточки.
Правило: кружиться спокойно.

«ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ СИДИТ»
На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становиться названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движдения:
«Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит»
Дети, присев, поднимают руки к голове и шевелят кистями
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть».
Дети хлопают в ладоши.
«Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок»
Дети прыгают на двух ногах.
«Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг и убежал»
Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.
Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать отталкиваясь двумя ногами.

«ЗИМА ПРИШЛА!»
Дети разбегаются по площадке и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, горкой, снеговиком и т.д.
Взрослый говорит: «Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!»
Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.
На сигнал: «Зима пришла, холодно! Скорей домой!»
Все бегут на свои места и снова прячутся.

«СНЕЖИНКА И ВЕТЕР»
Дети собираются в кружок и берутся за руки.
По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки!»
Дети разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся.
Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок»
Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

«БЕРЕГИСЬ, ЗАМОРОЖУ»
Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними.
«Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он.
Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

«Одежда для прогулок зимой».

Правильно одеть ребёнка – значит в большей степени обезопасить его от простудных заболеваний, дать возможность свободно двигаться и комфортно себя чувствовать.

Одежда способствует поддержанию постоянной температуры тела человека, ограждает его от неблагоприятных влияний окружающей среды, защищает от излишней потери тепла. Сама одежда не греет, но между ней и телом, а так же в порах ткани находится воздух, являющийся плохим проводником тепла. Теплосохраняющие свойства одежды зависят от её покроя, количества слоёв и от качества ткани, из которой она сшита.ткань сохраняет тепло тем лучше, чем больше воздуха заключено в ней. Высокой теплозащитной способностью обладают мягкие, рыхлые ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, флис, синтепон. Достоинством всех этих тканей является ещё и то, что все они обладают хорошей воздухопроницаемостью, обеспечивающей смену воздуха, находящегося между одеждой и телом. Из этих тканей шьют одежду, предназначенную для холодного времени года.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребёнка. Она не должна стеснять движений, мешать свободному дыханию, кровообращению, пищеварению, раздражать и травмировать кожные покровы. Недопустимы тугие пояса, высокие, тесные воротники. Надо следить, чтобы резинка трусиков или пояс другой одежды малыша были достаточно свободными и находились точно на талии, то есть между верхней частью бёдер и нижней частью рёбер. Слишком тугая и высоко расположенная резинка или пояс сжимают ребёнку грудную клетку и стесняют ему дыхание.

Верхняя зимняя одежда защищает детей от холода, ветра и влаги, поэтому должна состоять не менее чем из двух слоёв: нижнего – теплозащитного и верхнего – ветрозащитного, предохраняющего от проникновения под одежду наружного воздуха. Конституция зимней одежды должна обеспечивать большую герметичность, исключающую поступление воздуха через застёжки, воротники, рукава.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоёв одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать скорость ветра. Замечено, что при одной и той же отрицательной температуре воздуха человек мёрзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеет индивидуальные особенности ребёнка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребёнок должен быть одет теплее, чем активный. Одевая ребёнка помните, что дети мёрзнут меньше, чем взрослые, потому что они больше двигаются.

Интересная и полезная зимняя прогулка!!!

Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Она также способствует физическому закаливанию детского организма, приспособлению к резким изменениям температуры.

Во время прогулок детям предоставляются уникальные условия для всестороннего развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознакомлении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в свободной игре, как с природным материалом, так и с игрушками.

Ребенок получает множество новых впечатлений, активно усваивает

новую информацию, общается с другими детьми, много двигается и дышит свежим воздухом. Летом во время прогулок ребенок получает столь нужный ему ультрафиолет, а зимой приучается к холоду, приобретая необходимую закалку.

Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений.

Зимой прогулки с младшими дошкольниками проводятся при температуре воздуха не ниже -15°, со старшими - не ниже -22°. При этих же значениях температур, но сильном ветре рекомендуется сокращать продолжительность прогулки.

Даже короткие 15-20 минутные прогулки при неблагоприятных условиях погоды дают детям эмоциональную и физическую зарядку.

Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. Самое надежное средство защиты от холода - воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. При этом зимняя одежда ребёнка должна теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей, так как перегрев ведет к постоянному повышению теплоотдачи - расширению кожных сосудов и усиленному потоотделению, что в случае внезапного воздействия холода может действительно привести к переохлаждению.

Чтобы дошколята не просто стояли и дышали зимним воздухом, потихоньку превращаясь в сосульки, необходимо организовывать с ними разнообразные игры и состязания. Они не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Подвижных игр для зимы существует множество: «Мороз – Красный нос» и «Мороз - Синий нос», «Заморожу», «Снежки», «Царь горы» и другие.

Любимое зимнее развлечение малышей - санки. Но можете попробовать научить малыша спортивным играм, таким как катание на лыжах и на коньках. Используя простые игровые упражнения можно добиться многого!

Активные физические упражнения способствуют укреплению здоровья и повышают настроение!

Разнообразные забавы, игры со снегом обогащают содержание прогулок, увлекают детей, что позволяет увеличить продолжительность прогулок даже при низких температурах. Зимой очень увлекательно сооружать разные постройки из снега, лепить различные фигуры. Обзаведитесь лопатками, совочками, ведерками и метелочками, они вам пригодятся на прогулках.

Из снега можно придумать и множество композиций, чтобы использовать их с пользой для здоровья.

Снежные фигуры – это и спортивные модули, используемые для развития основных видов движений: метания в цель, подлезания, прыжков и др. Для упражнений в метании можно слепить кенгуру или лягушку, чтобы можно было попасть снежком в ее открытый рот. Для закрепления навыков равновесия можно слепить крокодила или удава. Валы для перешагивания, лабиринты, сооружения для подлезания и пролезания и это все можно сделать благодаря снегу, вашей фантазии и вашим очумелым ручкам.

А как дети любят рисовать на снегу! Взяв палочку, на снегу можно изобразить причудливые картины. Дети постарше способны самостоятельно придумывать сюжеты, а малышам нравится смотреть или дорисовывать недостающие детали (лучики для солнца, ниточки для шариков и т.д.). А если заранее принести бутылочку с подкрашенной водой, то рисунки будут яркими и красочными!

Можно оформить из снега клумбу, украсить ее разноцветными ледяными фигурками. Для изготовления цветных фигурок-льдинок можно использовать песочные наборы. Цветные льдинки, вкрапленные в снег, в зимний солнечный день будут переливаться на солнце всеми цветами радуги… Красиво!

Познавательное и полезное занятие – кормление птиц зимой. Можно насыпать в кормушки или просто накидать крошки птичкам, рассказывая ребенку интересные факты из жизни птиц.

Зима – время не только развлечений и игр, но и работы по очистке от снега дорожек, веранд. Вы можете привлечь своего малыша к труду, выдав ему лопатку соответствующего размера. Главное – показать пример и делать все с удовольствием и улыбкой на лице. Тогда в будущем ребенок с радостью будет вам помогать.

Пожалуйста, уделите ребенку внимание и время для прогулки с ним, и вы доставите ему радость общения, веселье, а самое главное – ваш ребенок приобретет здоровье!

Светлана Легина
Консультация для родителей «Прогулки зимой»

Вместе с мамой, вместе с папой

Мы пойдем сейчас гулять!

Будем быстро собираться

И ботинки надевать.

Я возьму с собой мишутку,

Мама - сумку и пакет,

А у папы для прогулки

Ничего с собою нет.

На прогулку в руки папа

Ничего наш не берет,

Потому что он с прогулки

На руках меня несет!

Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, ссылаясь на холодную прогулку . А ведь именно прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, оказывает закаливающий эффект. Чтобы во время прогулки зимой тепловое состояние детей было нормальным, надо правильно их одевать. Самое надежное средство защиты от холода - воздух, и для того чтобы лучше защититься от низкой температуры, надо создать вокруг тела воздушную прослойку. При этом зимняя одежда ребёнка должна быть теплая, но достаточно просторная, чтобы не стеснять движений. Не нужно укутывать детей. - температура кожи под толстыми слоями одежды повышается, теплоотдача высокая, двигаясь - ребенок потеет, и вероятность переохлаждения выше, чем при «недостаточном» одеянии. На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно закрыть шею и затылок ребёнка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла.

Прогулки не только поднимают настроение - они укрепляют здоровье, предупреждают простуду - движение в этом случае просто необходимо!

Зимой на прогулке можно проводить почти все игры, только нужно организовать их так, чтобы дети не стояли долго на одном месте, а постоянно двигались.

Делать это можно разными способами. Подойдут :

Ходьба и бег спинами друг к другу.

Парный бег (взявшись за руки) .

Быстрая ходьба с подниманием предметов.

Бег вперед спиной.

-«Беги и не дотрагивайся» (шесть лыжных палок ставятся на расстоянии 2- 2, 5 м друг от друга) . Ребенок должен пробежать между палками (змейкой, не дотрагиваясь до них. Вместо палок можно использовать другие ориентиры.

Подъем в горку руки за спиной, спуск с горы (можно шагом или бегом) .

-«След в след» - ходьба по следам взрослого, взрослый при этом учитывает длину детского шага.

После активного движения необходим небольшой отдых. В это время можно предложить ребенку провести небольшой опыт.

Для опыта нам понадобится :

Соломинка,

Раствор для надувания мыльных пузырей

Чтобы увидеть, как образуются снежные звездочки. Достаточно в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Уважаемые родители , играйте со своими детьми на прогулке ! Проведение таких игр позволит не только сделать вашу прогулку интересной , но и использовать её эффективно для развития движений у детей.