Консультации родителям по сказкам. Конспект индивидуальной консультация для родителей «Сказка в жизни ребенка

Семинар-практикум для родителей

«Сказка глазами детей и родителей».

Цель: помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребенка.

1.​ Сплочение коллектива родителей.

2​. Создание доверительной атмосферы в группе родителей.

3.​ Поддержка и развитие творческого самовыражения и фантазии родителей.

Введение.

Наша встреча называется «Сказка глазами родителей и детей», которая позволит нам окунуться в мир сказок.

Спустился вечер за окно,

Затушевал дневные краски,

Окутал город снежным сном,

Вновь наступило царство Сказки…

И мама, отложив заботы,

За сказкой время забывает,

И для нее, как в детства годы,

Волшебный мир вдруг оживает.

Сон убаюкал малыша,

Его отважная душа

Слилась с героем в славном царстве,

Волшебном, чудном государстве.

Уснул малыш. Но и во сне

Он примеряет на себе

Роль Золушки, Кота, Руслана,

Жизнь эльфов и царя Салтана.

Он в Сказке вырастет мудрей

И духом тверже и добрей.

Ведь тот, кто с детства Сказку любит,

Тот в жизни злым уже не будет!

1.​ Приветствие.

Сегодня наше занятие мы хотим начать с того, что каждый участник по кругу назовёт своё имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

2.​ Информационная справка.

4 – 5 лет – апогей сказочного мышления. В этом возрасте ребенок стремится приписать неодушевленным предметам или животным человеческие черты.

Сказка побуждает ребенка сопереживать персонажам, в результате чего у него появляются новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт.

Язык сказки доступен ребенку. Сказка проста и в то же время загадочна. Слушая сказку, ребенок покидает реальный мир, и уносится в мир своих фантазий. Сказка способствует развитию воображения, а это необходимо для решения ребенком его собственных проблем.

Слушая сказки, ребенок приобретает знания о способах проявления созидательной творческой силы. Устный рассказ и чтение вслух исцеляют душу, придают ребенку силы и формируют его личность, а также стимулируют детскую фантазию, склонную к образному мышлению.

Обладая удивительным зарядом энергии, сказки развивают чувственное восприятие и воображение, учат творчески мыслить, активно общаться, бороться со страхами, верить в добро, приоткрывают дверь в непознанное.

А самое главное – сказка, живущая внутри каждого человека, способна развивать сокровища его души.

3. Обсуждение «Что такое сказка?»

Мы предлагаем вам подумать и ответить на вопрос «Что же такое сказка?».

А теперь послушайте размышления детей на поставленный вопрос.

4. Информационная справка.

Сказка будит не только эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства, но и является источником раскрытия и развития творческих способностей ребенка. Сказка, «являясь творением могучего таланта народа», влияет на душу и сердце ребенка, раскрывая его творческий потенциал, ведь в каждом сказочном образе – игра творческих сил народного духа.

5. Игра «Сказочный дождик».

«А теперь встаньте все в круг друг за другом. В нашей Сказочной Стране пошёл дождик, но не простой, а волшебный. Он стучит по шее, по плечам, по спине…»

Все участники двигаются по кругу и в соответствии со словами ведущего с помощью лёгких постукиваний пальцами делают впереди идущему участнику массаж. Затем все поворачиваются в другую сторону и производят аналогичные действия.

6. Игра «Сказка по кругу».

Наделяя обычные предметы сказочными и волшебными свойствами, активизируя своё воображение, мы действительно начинаем совершать обычные действия необычным способом. А это значит, мы начинаем творить, становимся самыми настоящими Волшебниками.

Ведущий держит в руках коробку и обращается к родителям:

«В этой коробке живёт очень интересная сказка. Только каждое слово написано на отдельном листочке. Необходимо по очереди вытягивать слова и сочинять сказку». Например, первое слово «волк». Начинаем сказку: «Жил-был волк». Следующее слово «лес». Продолжаем сочинять: «Волк жил в лесу» и т.д.

Каждый родитель принимает участие в сочинении сказки.

7.​ Творческая работа «Создание Сказочной Страны».

Сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время нашей встречи, и создать общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе.

Группе предлагается, используя имеющиеся заготовки, цветную бумагу, краски, фломастеры, карандаши, создать коллаж «Сказочная Страна».

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет название нашей Сказочной Страны».

Участникам раздаются чистые карточки, на которых они пишут начальную букву своего имени, а затем образуют название Страны.

«Ну вот, теперь у нас есть собственная Сказочная Страна, в названии которой частичка каждого имени присутствующих здесь».

8.​ Упражнение «Ромашка пожеланий».

Сейчас мы с вами составим ромашку пожеланий. Каждому из вас выдано по лепестку, на котором нужно написать пожелания.

После выполнения этого задания все лепестки собираются в ромашку.

У каждого человека есть своя первая и самая любимая сказка. Сказка, которую мы проносим в своем сердце через всю жизнь. И у каждого она разная. А почему? В чем здесь глубинный смысл?

В каждой прочитанной нами сказке, можно найти, как и полный перечень человеческих проблем, так и пути и способы их решения. Подсознательный выбор сказки отражает проблематику личностных моментов в жизни человека, их стремлений и убеждений. Известный американский Эрик Берн еще в середине ХХ века доказывал, что с помощью сказок возможно даже запрограммировать будущее ребенка.

Сказки не так просты, какими кажутся на первый взгляд - они похожи на многослойный пирог. В детстве мы видим первый слой, он является самым понятным, а с возрастом нам открывается более глубинный смысл вложенного замысла в сказку . И чем короче сказка, тем больше она имеет объем вложенной в нее информации. А в таком случае сказки не менее нужны родителям, чем их детям.

Как пример - предлагаю разобрать сказку «Колобок». Все, вы, хорошо помните, как колобок убегает из дома, чтобы увидеть мир. Безусловно, что он имеет большую тягу к приключениям. По характерологическими признакам он является энергичным, коммуникабельным, достаточно активным, подвижным, живым, имеет хороший характер и безграничное желание узнать что-то интересное, неизвестное. Тип темперамента - скорее, сангвиник.

На пути к неизведанным приключениям он встречает несколько персонажей, которые становятся ему помехой. Но Колобок умеет договариваться с каждым - даже самого отрицательного героя из сказки смог убедить отпустить его. Со временем, уже будучи уверенным в себе, как сформировавшаяся личность, путешественник теряет бдительность, его самоуверенность, дерзость подавляет такие психологические процессы, как внимательность и наблюдательность - и его, с помощью обмана, съедает Лиса.

Данный сюжет сказки встречается в сказках многих народов мира. Он является поучительным, потому что несет в себе мудрость народа, которая передается в поколениях от предков к грядущим потомкам.

Какие уроки можно из этой сказки вынести и чему научить ребенка , рассказывая ее:

1) Не терять чувство самоконтроля . Всегда можно найти выход из ситуации и противостоять тому, кто оскорбляет: позвать на помощь друзей, проявить хитрость. Ведь Колобка мог бы еще съесть Заяц, если бы наш герой не схитрил: «Давай, я тебе песенку спою!» Или все же, просто убежать, - так и поступал каждый раз Колобок, пропев песенку.

2) Не доверять первому встречному . В жизни встречаются разные люди, как доброжелательные, так и наоборот. На всякий случай, всегда нужно быть на все готовым, ведь не всегда нехорошие люди прямо и откровенно дают понять: «Я тебя съем!» Большинство, в отношении к вам, могут поступить, как хитрая Лисичка, усыпить вашу бдительность лестью и искусно сыгранной добротой; поэтому, здесь стоит быть очень осторожным, чтобы разгадать намерения людей.

3) Выбирать правильный путь в жизни . Об этом стоит с ребенком говорить в самом конце. Ведь Колобок был испечен с соответствующей целью, Дедушка и Бабушка возлагали на него свои надежды, а наш непослушный герой испортил жизнь и себе и им. У каждого человека есть свои способности, это является признаком назначения каждого в этом мире. Согласно данным признакам и призванию души - люди, как правило, стараются выбирать себе профессию, вид деятельности, занятие. И, безусловно, сделав правильный выбор профессии - человек сможет реализовать свои таланты в жизни, а своими успехами приносить большую пользу себе, родным и обществу, и получить от своей профессиональной деятельности еще и удовольствие. Самоутвердиться.

class="eliadunit">

Как итог:

Не спешите отказывать. Когда вас просят «поскрести по сусекам», а вы знаете, что там ничего нет, - все равно поскребите. Бабушке хватило муки на Колобка...

Не оставляйте детей без присмотра. Ведь Колобок - не кто иной, как малыш, который, как только Бабушка отвернулась, спрыгнул с подоконника и отправился в лес!

Не забывайте о своем детстве. Почему главный герой сказки так безрассудно решился на приключения? Наверное, потому, что ему стало одному довольно грустно лежать на подоконнике. Поэтому, не стоит спешить ругать ребенка за непослушание, а лучше вспомните, как сами хотели когда-то в детстве почувствовать себя «взрослым и самостоятельным», говоря, по желанию мамы помочь: «Я сам!»

Не пытайтесь заменить чтение сказки на просмотр мультфильмов. Даже при большой занятости найдите время для чтения в кругу семьи или перед сном. 15 минут в день - это немного для живого, эмоционального отображения сказки вами для вашего ребенка, но это очень важно для психологического ее развития.

Перед тем, как читать незнакомую сказку сыну или дочери, быстро пробегите ее глазами. В современных интерпретациях можно встретить, например: «... и разорвал его на тысячу мелких кусочков». Это уже слишком. Поэтому, в таком случае можно заменить эту сказку на другую, или некоторые действия главных героев заменить на более мягкие, которые не отражают проявлений агрессии и различного негативизма, потому что у ребенка может формироваться мнение, что только зло и жестокость может быть сильным и разумным.

Дети должны знать и понимать, что в жизни есть, кроме «внешней», «внутренняя» сторона (основной воспитательный смысл сказки ). Поговорите об этом с ребенком, тонко, осторожно выбирая момент. Исключительно в познавательных целях, подняв ребенка до того, как правильно он должен поступать в подобных ситуациях. А еще лучше, если ребенок недавно чем-то провинился, то подобрать согласно этой ситуации соответствующую сказку с освещением поучительно-воспитательного момента.


Смирнова Мария Борисовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад № 393, г. Челябинска".

Задачи:
- Помочь родителям осознать важность сочинения персонализированных сказок детям для формирования положительных нравственных качеств;
- Предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.

Описание: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, воспитателей.

Назначение: для консультации родителей, для оформления родительского уголка, для самопознания воспитателя.

На сегодняшний день существует огромное количество сказок на любой выбор, даже самый требовательный маленький слушатель найдёт себе сказки по душе. Так зачем же сочинять новые сказки, если можно просто воспользоваться существующими? Ответ прост. Бывают ситуации, когда необходимо дать детям какие-либо установки, искоренить ненужные привычки, помочь сформировать положительные нравственные качества, но необходимо сделать это незаметно, не путём наставлений и наказаний, а в игровой форме. Тогда и приходят к нам на помощь сказки собственного сочинения! Такие сказки формируют определенные ценности и убеждения, которые необходимо усвоить конкретному ребёнку, или группе детей.

1. Сформулируйте проблему, касающуюся ребенка. Попробуйте взглянуть на неё глазами ребенка. Решите, какие установки вы хотите донести до вашего ребенка, какие качества сформировать.
2. Придумайте основного персонажа сказки по подобию вашего ребенка: похожее имя, проблемная ситуация.
3. Начинайте сказку с ознакомлением ребёнка с основным персонажем, помогите ему проникнуться его жизнью.
4. Упоминая о негативных качествах, страхах основного персонажа, необходимо отметить его положительные качества, сильные стороны.
5. После визуализации основного персонажа нужно перейти к описанию проблемной ситуации.
6. Постройте сюжет так, чтобы в ходе сказки у персонажа были трудности, но он обязательно с ними справился.
7. Используйте юмор, когда ребёнок смеётся, он на подсознании проникается к заинтересовавшему его произведению, что облегчит задачу.
8. Не старайтесь завуалировать смысл сказки, используйте простые, доступные выражения. Мораль сказки должна быть хорошо понятна ребенку.
9. Длительность сказки зависит от психологических особенностей конкретного ребёнка.
10. Предоставьте ребёнку возможность самому продолжить или/и закончить сказку. Задайте ребенку вопрос: «Как ты думаешь, а что сделал бы дальше наш персонаж?».
11. Оставляйте ребёнку возможность высказаться по ходу сказки, ведь размышления детей по существующей проблеме - бесценная информация для понимания внутреннего мира ребенка.
12. Придумывайте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию.
13. Наслаждайтесь самим процессом! Ведь общение с детьми – это так важно!

Как сочинить ребенку сказку

Пуханова Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, ОКУ «Железногорский центр соцпомощи», г. Железногорск Курской области.
Описание: Сказка для ребенка имеет большое воспитательное и познавательное значение. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом.
Сказка не дает прямых указаний, но в ее содержании всегда заложен поучительный смысл, который дети постепенно воспринимают и реализуют в собственной жизни.
Назначение: материал предназначен для родителей детей дошкольного возраста, педагогов, воспитателей.
Цель: рекомендации родителям детей дошкольного возраста по сочинению сказок, с целью заложения нравственных качеств.
Задачи: предоставить родителям рекомендации по составлению персонализированных сказок.

Мир сказок – это удивительный мир фантазии и волшебства, мир, который помогает ему войти в мир взрослых. Сказка является эффективным средством воспитания ребенка, способным решать множество задач, она объединяет родителей и детей, дает возможность приятно провести время и отдохнуть от суеты реального мира.
Сказки помогают вовремя увидеть психологические проблемы, способны оказывать влияние на формирование личностных качеств, воспитывать положительные качества у ребёнка, справляться с рядом имеющихся проблем. Дети учатся понимать поступки других, отличать добро от зла, сопереживать положительным героям, мысленно проходить вместе с ними через разные трудности и испытания.
Часто наши наставления «надо чистить зубы», «пойдем скорее, а то опоздаем в детский сад», «все дети днём спят, и ты ложись» наталкиваютребенка на мощный протест. Тогда нам на помощь может прийти сказка или интересная история.
Яркими примерами ненавязчивых подсказок, моделирующих правильное поведение, являются сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и другие.
Дети часто не рассказывают о том, что их беспокоит, потому, что стыдятся этого, боятся непредсказуемой реакции взрослых, а иногда и сами не понимают в чём дело или не могут подобрать слов для описания своих чувств и эмоций.
Для ребенка рассказ или сказка намного интереснее, чем поучительная лекция. Одна знакомая девочка лет пяти, когда ей начиналиговорить о том, как она себя плохо ведёт, она закрывала уши, не переставая говорить – я васвсё равно ничего не слышу. А рассказы или сказки о непослушнойдевочке слушала с огромным удовольствием.
Такие интересные рассказы позволяют малышу почувствовать, что он не одинв своих переживаниях, страхах, тревогах и др. Это успокаивает и избавляет от комплекса неполноценности, дает уверенность и помогает бороться с трудностями.
Сказку можно не только читать или рассказывать, но и показывать с помощью игрушек или кукол, разыгрывать в ролях.
Самый простой и эффективный способ для родителей - придумывать сказку вместе с ребенком.
Сочинять сказки можно, когда выдается свободная минутка или в специально выделенное для этого время. Желательно больших перерывов не делать, возвращаться к сказке хотя бы раз в 2-3 дня, можно и чаще. Для занятий достаточно 30-40 минут. Переделать готовую сказку в психотерапевтическую не составит большого труда. Потребуется лишь немного времени и фантазии.


Рекомендации родителям, как сочинить сказку?
1. Сформулировать проблемы, которые вы хотите решить с помощью сказки.
2. Мысль, которую вы хотите донести до ребенка.
3. Главный герой, в чём схожесть с вашим ребенком.
4. Ситуация, её описание в которой главный герой оказался.
5. Выход и решения ситуации.
6. Выводы, которые сделал главный герой.
7. Мораль сказки.
Для начала необходимо определиться с целью сказки, какую проблему мы собираемся решитьс её помощью. Ребенок боится темноты? Он со слезами ходит в детский сад? Плачет, когда надо чистить зубы?
Для малыша до 5– 6 лет лучше всего сочинять сказки про различных животных. Для большей схожести выбранный зверюшка из сказки может обладать такими качествами, которые есть у вашего ребенка.Именно тут можно напомнить о его сильных сторонах, хороших качествах, талантах, способностях.
Сформулируйте решения, которые вы собираетесь предложить своему ребенку, придумайте персонаж, который похож на ребёнка. Пусть главный герой данной сказки окажется в похожей с ним ситуации, столкнется с трудностями, что и у ребенка. Другие герои сказки не должны быть слишком страшными и злыми, потому что ребенку будет трудно понять, как справиться с ними.
Вот тогда он станет отождествлять себя с этим персонажем и сравнивать свои поступки и его.
Для того чтобы придуманнаясказка напоминала реальную жизнь, сказочное пространство необходимо заполнить знакомыми для ребенка предметами (свитером в горошек, как у брата, любимой чашкой и другое).
Для мальчиков, которые увлекаются техникой, героем сказок может быть машинка, трактор или самолёт, для девочек – кукла или любимая мягкая игрушка.
Можно так же предложить малышу за главного героя придуманной сказкирешить, как поступить в той или иной ситуации. Ответы ребенка могут говорить о его страхах, агрессииили неуверенности в себе.
Например, если он посоветует при встрече со сказочным чудовищем спрятаться или убежать.Главным героем сказки может стать и любимая игрушка вашего малыша. Очень важно, чтобы главный герой сказки имел схожие переживания, страхи, тревоги, опасения, конфликты, тогда ребёнку будет легче сопоставить себя с персонажем. Необходимо почувствовать, что если этот герой в чем-то преуспевает или добивается, то и он сможет добиться того же.
Текст сказки для детейпостарше, умеющих читать и писать набирают на компьютере, иллюстрируют картинками из Интернета или семейными фотографиями, и распечатывают.
Сочиняя сказки на новый лад для своего ребенка, можно быстрее и проще найти с ним общий язык, помочь ему в избавлении от имеющихся комплексов.

Например:
Жил-был весёлый слоник. Он был добрый, дружелюбный, ласковый. Но в его жизни была одна неприятность –он очень боялся темноты.
Если вы не знаете, что именно беспокоит ребенка, можно узнать, что, по его мнению, беспокоит главного героя сказки.
Например:
В одной кроличьей семье рос маленький крольчонок, который боялся… Чего он боялся?- спрашиваете вы. Ребенок отвечает. Вы за ребенком повторяете его ответ: «Да, он боялся лису, волка, оставаться один дома, а что ещё?». (Ответ ребенка).
Любимые и не любимые ребенком персонажи указывают на зарождающиеся эмоциональные проблемы малыша.
Другой вариант:
«Рос бобрёнок, который не очень любил чистить зубы. Почему ему не нравилось чистить зубы?»
Соответственно, говоря за бобрёнка или крольчонка, ваш ребенок говорит о себе. Малыш идентифицирует себя с главным героем. Вы сможете лучше понять причины его такого поведения.

После того, как с основной беспокоящей проблемой главного героя определились, необходимо в сказке найти пути выхода. Их может быть большое количество, всё зависит от вашей фантазии.


Например:
Медвежонок, который очень медленно собирался в детский сад, не успел на интересный чемпионат, в котором всем игрокам давали его любимое лакомство. Мышонок, который жадничал и не хотел делиться машинками и игрушками в результате остался один и никто не захотел с ним играть.
По ходу сказки стоит деликатно коснуться проблем в воспитании вашего ребенка, будь то жадность, страх, лень или боязливость.Кроме того, главный персонаж может встретить в сказке помощника, который поможет преодолеть отрицательные качества, подскажет выход из сложившейся ситуации. Уже по ходу сказки можно спросить самого ребенка: «И как ему помог мудрый филин? Что он посоветовал трусливому крольчонку?» Очень важно, отвечая на этот вопрос, ваш малыш будет самостоятельно находить правильное решение, учиться справляться с трудными ситуациями.
Если ребенок не сможет придумать, как помочь главному герою, вы можете предложить ему использовать какие – либо волшебные сказочные предметы или самостоятельно ввести их в сказку.
Например:
Мудрый филин не знал и не понимал, как помочь крольчонку, он рассказал ему, где спрятан фонарик, прогоняющий темноту, или волшебная палочка, исполняющая все желания.


Например:
Бобрёнок в сказке может встретить маленького бельчонка, который подарит красивую, волшебную зубную щетку, чтобы зубки стали сильными и крепкими, что ими можно было бы разгрызать самый крепкий и твердый орешек.
Чтобы ребенку было легче сделать вывод из сказки, его должен будет озвучить главный герой или любой персонаж: «Мышонок решил, что теперь он не будет жадничать и будет делиться своими игрушками и машинками».
Придумывайте и сочиняйте разные финалы для сказок в зависимости от проблемной ситуации – как положительные, так и грустные, но не забывайте обсудить с ребёнком, что необходимо сделать, чтобы помочь основному персонажу исправить ситуацию.
Если вдруг после такой сказки ребенок попробовал предложенное в ней решение, а оно не дало результатов, не огорчайтесь. Спросите у малыша, что не получилось так, как было задумано. После, расскажите ребенку про одного малыша, у которого тоже сначала не все хорошо получалось. Он не оставлял попыток, и в конце концов нашел выход из трудной ситуации. Его родители очень им гордились.
Очень важно, чтобы родители внимательно слушали малыша, воздерживались от таких комментариев, как "давай сначала", "не совсем так", убеждали ребенка.
Дайте ребенку возможность свободно выражать свои мысли, не перебивайте, с интересом его слушайте и помните, что он рассказывает в первую очередь о себе и о том, что его волнует. Поэтому будьте внимательным слушателем и верным другом.

Людмила Стуглева
Презентация для родителей «Сказка глазами детей»

Текст к презентации

«Сказка глазами детей»

Подготовил: воспитатель средней группы «Буратино»

Стуглева Людмила Викторовна

Цель презентации – рассказать родителем, как влияет сказка на развитие детей.

Задачи:

Рассказать какие сказки подходят для чтения в среднем возрасте

Рассказать в каких направлениях мы совместно развиваем наших детей с помощью сказок

Высказывание Льва Толстого

«Сказки позволяют малышу

впервые испытать стойкость и

храбрость, увидеть добро и зло.

Сказки утверждают ребенка

в правильном отношении к миру»

3 слайд Влияние сказки на развитие детей

Сказка - это культурное наследие народа

Слушая сказки дети:

Осваивают наследия традиционной отечественной культуры

Осознают основные моральные понятия о добре и зле

Узнают про качества человека, его поведение с друзьями и близкими

4 слайд. Почему именно сказка?

Сказка способствует развитию воображения – необходимого для решения ребенком его собственных проблем

Удивительно, но сказка является таким же необходимым этапом психического развития ребёнка, как, игра

5 слайд СКАЗКИ- могут отвлечь, увлечь, успокоить, усыпить, научить

Ребенок не любит наставлений

Сказка предлагает ребенку образы, которыми он наслаждается и незаметно для себя усваивает жизненно важную информацию

6 слайд Сказки для детей

Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных:

"Заюшкина избушка", "Репка", "Теремок", "Колобок", "Петушок и бобовое зёрнышко", "Рукавичка","Пузырь, соломинка и лапоть", "Маша и медведь", "Три поросёнка" и многие другие

7 слайд Чтение сказки вслух

Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух

Для развития ребенка семейное чтение очень значимо, и не только пока ребенок сам не умеет читать, но и в более позднем возрасте. Дети с нетерпением ждут, когда же у мамы или папы найдется для них время

Просмотр сказки «Цыплёнок» по одноимённой сказке К. Чуковского (поведите мышью в левый нижний угол и нажмите треугольник)

9 слайд Совместное развитие наших детей

Поговорите о персонажах

Спросите, что понравилось, что нет?

Было ли страшно? Или возможно весело

Что испытывали главные герои?

Почему главный персонаж попал в такую непростую ситуацию?

Что побудило героя сказки или рассказа пойти на выручку другу?

10 слайд Совместное развитие наших детей

Сформируем нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения

Поможем усвоению детьми духовно-нравственных категорий: добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень

Расширим представления детей об окружающем мире с помощью сказок

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Получили приглашенье Звери рано поутру: "Отмечаю День рожденья! Ваша Зебра. Всех вас жду!" Сразу все засобирались, Стали думать: как.

«Зимняя сказка». Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей «Зимняя сказка» Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы с участием родителей. Музыкальный руководитель.

Консультация для родителей «Мир математики глазами ребенка» Консультация для родителей «Мир математики глазами ребёнка» Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать трудности.

Консультация для родителей «Семья глазами ребенка» Семья-это там, где рождается ребенок. Ребенок, чистый,как белый лист. Не имеет интересов, склонностей и воли. Все эти качества формируются.

Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Консультация для родителей «Природа глазами ребёнка» Рекомендации для родителей, которые хотят научить детей любить, понимать живую природу,.

Консультация для родителей «Сказка для детей» Цель – напомнить родителям, что семейное чтение это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию – значит вернуть в дом.

Сценарий большого осеннего праздника для детей старшей и подготовительной групп и их родителей «Осенняя сказка» Осенняя сказкаРоли Бабки и Деда, Царя, Царевны исполняют родители, Скоморохи- воспитатели; внучка Алиса, колорадские жуки, 2 щенка, кошка,.