Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (тестопластика) на тему: «Подарок маме. НОД по обучению детей грамоте «Подарок маме Нод для средней группы подарок мамы

Конспект НОД "Растение в подарок маме" для детей старшего дошкольного возраста.

Размножение комнатных растений.

Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 «Аистенок» г. Мичуринск
Назначение работы: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

Дорогие друзья, предлагаю Вашему вниманию конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с комнатными растениями) для детей старшего дошкольного возраста. НОД направлена на развитие познавательного интереса старших дошкольников к комнатным растениям.

Цель: Формирование умения выращивать черенки комнатных растений.
Задачи:
1.Знакомить с черенкованием – одним из способов размножения комнатных растений.
2. Развивать умение правильно сажать в землю черенок, ухаживать за ним.
3. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, внимание и любовь к близким.
. Обогащение словаря: знакомить с существительными: черенок, глаголами: черенковать, рыхлить; прилагательными: нежные, влажная.
Материалы к занятию: клеенка, фартуки, одноразовые стаканчики на каждого ребенка, палочка, лейка с водой, коробка или ведро с землей, совочки, баночки с черенками в воде на каждого ребенка, у воспитателя несколько комнатных растений, от которых берут черенки.
Ход занятия:
1.Вводная беседа с детьми о комнатных растениях.
Какие растения вы знаете в уголке природы? (дети называют несколько растений)
Почему они называются комнатными? (Это растения, которые в нашей местности не растут в открытом грунте круглогодично, т.к. они не переносят холодных зим).
2. Сюрпризный момент:
Слышен стук в дверь, входи почтальон, приносит красивую коробку.
Воспитатель объясняет, что чтобы узнать, что лежит в коробке и её открыть, надо отгадать загадку:
Загадка.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили малыши.
На окне в такую рань
Распустилася … (герань) .
Рис.1

Воспитатель: Дети, кто хочет рассказать стихи о герани?
Цветок неприхотливый
Подарен мамой мне -
И яркий, и красивый.
У многих на окне.
Цветет все лето чудно
И радует листвой.
Растёт везде, повсюду,
Красивый он такой!
3. Рассказ воспитателя.
Воспитатель: Каждый цветок прекрасен по-своему. О герани сложено немало стихов. И все поэты говорят о том, что герань - нежно любимый цветок, символ тепла и уюта, символ дома, где тебя всегда ждут. Не зря за геранью закрепилось название «бабушкин цветок». Одно время его считали олицетворением чего-то устаревшего. А сейчас «бабушкин» - значит родной, привычный, домашний…
Родился цветок далеко-далеко в Южной Африке. Привезли его к нам путешественники-мореплаватели. Всем он понравился за то, что он так красиво цветёт.

Давайте внимательно рассмотрим герань (пеларгонию)
Растение это светолюбивое, у него прямой стебель,
Рис.2


Округлые, светло-зелёные листья на длинных черенках. На листочках как будто нарисованы бурые, коричневатые круги. Поэтому её и назвали «зональная пеларгония»
Рис. 3


Цветки растут «букетиком» - соцветием.
Рис 4


4. Д/игра «От какого растения взяты черенки?» (калонхоэ, герань, золотой ус).
Рис. 5


Рис. 6


Рис.7


Цель: учить определять по внешним признакам комнатное растение.
Ход игры: воспитатель предлагает для рассматривания несколько черенков, комнатных растений. Дети называют растения, с которых срезаны черенки.

5.Посадка черенка.
Воспитатель: Ребята, а кто хочет посадить черенок пеларгонии, чтобы потом подарить такое красивое растение маме? (дети высказываются)
Как сажать черенки? (показ воспитателя)
сделать ямку палочкой, воткнуть в землю и прокрутить
Рис. 8


поместить черенок в углубление в земле,
Рис.9


землю около черенка прижать, но не слишком близко к стеблю,
Рис.10


посаженный черенок польём.
Рис. 11

6. П/игра: «Наёди растение по листу».
Цель: умение находить комнатное растение по внешним признакам
Ход игры: воспитатель показывает лист растения, дети находят растение и подходят к нему.

7. Самостоятельная трудовая деятельность.
Посадка детьми черенков. Дети считают количество листьев и запоминают. Когда появится новый лист, черенок прижился, растет. Поливают растение.
Рис.12

8. Работа в дневниках наблюдений: зарисовать посаженный черенок в таблицу, чтобы вести дальнейшее наблюдение за развитием растения.

9. Итог занятия: Разговор с детьми об уходе за растениями.
Напомнить о том, что эти растения ребята принесут в подарок маме.

Маме
В.Шуграева
В горшочек посажу росток,
Поставлю на окне.
Скорей, росток,
Раскрой цветок -
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но будет выше
С каждым днем
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок!

Спасибо за внимание, уважаемые коллеги. Успехов Вам!

Цель: продолжать знакомить детей техникой ниткография.

Программные образовательные задачи:

Познавательное развитие – формировать у детей представления о государственном празднике нашей станы – День матери;

Социально-коммуникативное развитие - воспитывать любовь и уважение к матери, как к самому близкому и родному человеку;

Художественно-эстетическое развитие – продолжать учить детей складывать выкладывать нити в разных направлениях, заполнять контур; развивать творческие способности детей;

Речевое развитие – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;

Физическое развитие – развивать координацию речи с движениями, мелкую и общую моторику.

Ход НОД:

Воспитатель: На свете добрых слов живет не мало,

Но всех добрее и важней одно.

Из двух слогов простое слово

И нет на свете слов дороже, чем оно.

Что же это за слово?

Дети: Мама!

Воспитатель: Очень скоро вся страна будет отмечать государственный праздник - День матери, и мы с вами тоже. Поэтому сегодня мы поговорим о ваших мамах, вы все их очень любите, пусть сегодня ваши мамы согревают вас своей любовью. И чтобы сегодня у нас вами было тепло, радостно и спокойно. Давайте вместе с вами сложим солнышко из ваших ласковых, красивых слов, которыми вы называете свою маму.

Дети (примерные ответы) : Мама, мамуля, мамочка, мамулечка, мамусенька, маменька, заботливая, добрая и т.д.

(воспитатель вместе с детьми составляют солнышко на ковролине)

Воспитатель: Самым дорогим и любимым приятно дарить подарки к празднику. Давайте с вами подумаем, что можем подарить?

Дети (примерные ответы ) : Дарить подарки, конфеты, цветы и т.д.

Сюрпризно-организационный момент

Воспитатель: Ребята мне понравился ваш ответ подарить цветы… Ой, что это? Ребята, вы слышите кто-то плачет?

(воспитатель показывает детям Мамонтенка)

Здравствуй Мамонтенок! Что же у тебя случилось, почему ты плачешь?

Мамонтенок: Я потерял подарок, который хотел подарить маме. Это был большой, красивый цветок. Что же мне теперь делать, ведь я так долго искал его, а теперь потерял?

Воспитатель: Не расстраивайся! Мы тебе поможем! Мы как раз собрались делать подарки своим мамам, давай и ты вместе с нами?

Мамонтенок: Ой, правда?! Я буду вам очень признателен, если вы мне поможете, такие добрые и отзывчивые ребята!

Воспитатель: Ну что ж, тогда давайте приступать к работе! Но прежде, ч тобы у нас с вами было веселое настроение, я, предлагаю сделать разминку.

Фзкультминутка «Цветы»

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания - руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка - клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо - влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание - руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места)

Информационно – аналитический этап

Воспитатель: Посмотрите сколько здесь цветов. Какие они красивые.

(Рассматривание иллюстраций с цветами, разбор цветка по частям: стебель, лепестки, листочки; закрепление цветов)

Показ. Выполнение работы

Воспитатель: Сначала мы с вами выложим стебелек и листья. затем сделаем лепесточки и заполним их ниточками внутри, вот так целиком. Нитки должны наноситься равномерно.

(В процессе работы педагог подсказывает, помогает детям.)

Итог. Решение поставленных задач

Воспитатель: Вот наш цветок готов. Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Выкладывать цветок из ниток.

Воспитатель: Для кого мы выкладывали наши красивые цветы?

Дети: Для Мам

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Дети: Скоро праздник День Матери!

Воспитатель: Ну что, Мамонтенок, у тебя получился прекрасный цветок, ты больше не переживаешь?

Мамонтенок: Нет, теперь я спокоен! У меня есть отличный подарок для моей милой мамочки! но вот только я потратил столько много времени чтоб найти подарок маме, что теперь боюсь опоздать на праздник.

Воспитатель: Не волнуйся, Мамонтенок, мы и здесь тебе поможем! Ребята, давайте поможем мамонтенку попасть на праздник без опозданий, как это можно сделать? (варианты детей).

А ведь быстрее всего можно добраться по воздуху! На небе нет никаких пробок, нет расписания. Давайте сделаем для мамонтенка большой воздушный шар!

(воспитатель достает заготовленный лист с изображением воздушного шара, но только с корзиной)

Посмотрите, что у нас есть? (ответы детей) . А чего не хватает? (ответы детей) . Правильно! Шаров! А шары мы сделаем с вами вот так …(показ прикрепления пуговки – «воздушного шарика» на кусочек пластилина) Ну вот, готово! Садись мамонтенок, лети быстрей к маме! (звучит «Песенка Мамонтенка» из мультфильма, дети прощаются с мамонтенком, желают ему удачи).

Воспитатель: Ну что, ребята, нам тоже пора.Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками Ваших Мам. Спасибо за отличную работу!


Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5-6 лет. Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. (Такую сумочку легко изготовить в уютной домашней обстановке вместе с папой в преддверии праздника 8 Марта.) Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие конструкторских и творческих способностей, воспитание любви к маме.

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Музыка».

Цель : изготовление подарка маме – сумочки, развитие конструкторских способностей.

Задачи.

Образовательная : научить изготавливать подарок маме – сумочку своими руками, расширить знания детей о значении праздника 8 Марта.

Развивающая : развивать мелкую моторику, творческую фантазию, интонационную выразительность речи, память.

Воспитательная : воспитывать любовь к маме.

Демонстрационный материал : образец поделки, схема изготовления.

Раздаточный материал : цветной картон, ножницы, клей, кисточка для клея, салфетки, набор для детского творчества (наклейки, бусинки), простой карандаш, набор цветных карандашей или ручек, шаблон сумочки, крупная красивая пуговица (все по количеству детей).

Методические приемы : беседа-диалог, чтение стихов о маме, повторение правил техники безопасности и правил рабочего человека, объяснение последовательности работы, физкультминутка «Подснежники», продуктивная деятельность, выставка, анализ работ, итог.

Ход занятия.

1.Беседа-диалог . Какой скоро будет праздник? (8 Марта) А кого поздравляют в этот день? (Всех женщин).

2.Чтение стихов о маме.

Вот какое стихотворение о своей маме приготовили Кирилл и Лера:

«Наша мама лучше всех!».

Об этом говорит при всех

Дочь Валерия и сын Кирилл.

Так и папа говорил.

Нашу маму очень любим,

помогать во всем ей будем.

Кирилл в кухне подметает.

Лера в доме убирает,

Своим куклам говорит:

«Мама добрая, красивая, и готовит, и печет,

Одевается как дива и на помощь, если нужно,

обязательно придет.

На работе очень любит ее дружный коллектив,

Перед сном нас приголубит, каждый из семьи ей мил».

«Нашу маму очень любим за веселый, добрый нрав,

Ей желать здоровья будем»,-

говорит Кирилл. Он прав.

(Стихи можно сочинить вместе с детьми).

3.Объянение последовательности работы.

Сегодня мы изготовим подарок маме – сумочку. Для работы нам понадобятся: цветной картон, шаблон, простой карандаш, ножницы, клей (лучше «Момент»), кисточка для клея, салфетка, пуговица, набор для творчества. С помощью шаблона обвести сумочку простым карандашом на обратной стороне картона.

Вырезать по контуру, сделать прорезь и согнуть по линиям сгиба, затем приклеить пуговицу. По желанию на внутренней части написать цветными ручками или карандашами поздравление: «Мама! С праздником 8 Марта» . Поздравление может быть другое, по выбору детей) .

Теперь осталось украсить сумочку узорами, составленными из деталей набора для детского творчества.



4. Повторение правил техники безопасности и рабочего человека:

Ножницы лежат на столе с правой стороны (у детей, работающих левой рукой – слева) с замкнутыми лезвиями.

Передавать ножницы кольцами вперед с замкнутыми лезвиями, во время работы не размахивать ножницами.

На столе должен быть порядок, работать аккуратно.

Экономно расходовать материалы. Помогать своим товарищам, если они не справляются с работой.

5.Физкульминутка «Подснежники».

Педагог раздает корзинки по количеству детей. На «поляне» (паласе) лежат подснежники – цветы из бумаги. Под музыку дети гуляют, музыка прекращается, дети собирают по одному цветку, нужно собрать все цветы.

6. Краткое повторение последовательности и выполнение работы.

7. Выставка, анализ работ.

8. Подведение итога.

воспитатель МБДОУ № 17

станицы Петропавловской

Курганинского района Краснодарского края

01/15/2014

Конспект НОД. Образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность - «Ручной труд, с элементами основ художественного творчества».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Способствовать формированию нравственно - патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям. Учить использовать для поделки различный предложенный материал. Развивать творчество и инициативу при выполнении поделки. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Труд: Формировать умение делать поделки из различного материала (макароны, проволока в цветной обмотке, флис, леска, резинка и др.), развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: Украшения, бусы, браслет.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут изготовить поделку для мамы. Дети могут рассказать о своей маме.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: труд, художественное творчество, малоподвижная игра, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя мамочка», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Вместе весело живем», знакомство с пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов о маме.

Материал к НОД: Фотографии мам детей, рисунки портретов мам, образцы украшений, иллюстрации подарков для мам, леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность.

Введение.

Невозможно поспорить с тем, что День матери это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В: Я вам прочитаю стихотворение о маме:

Мама - как это прекрасно звучит!

Мама - как много нам говорит

Скажи это слово, поймут тебя все -

И знай, это слово известно везде!

Для каждого мама - родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Ты помни всегда её и уважай,

И маме своей ты всегда помогай!

В: Скажите, а какая у вас мама? (Заботливая, родная, добрая, любимая, ласковая, умелая, красивая, единственная…)

Мотив: С делаем для мамы подарок, чтобы её поздравить и порадовать.

Рассматривание иллюстраций возможных подарков.

    Вопрос: Какой подарок будет приятно получить вашей маме в праздник? (конфеты, цветы, украшения) Дети выбирают картинки с изображением возможных подарков.

Выбор материала для изготовления поделки по желанию каждого ребёнка. (леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д)

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки,

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки,

Красивые подарочки.

    Изготовление бус для мамы. Включается песня «Мама».

    Малоподвижная игра:

    Дружно маме помогаем-

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Всё полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель помогает детям индивидуально.

Оценка: обратить внимание на аккуратность в изготовлении подарка, похвалить умелые руки детей, сказать, что маме будет приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

Стихи для детей:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня не просто праздник,

Сегодня чудесный день!

Поздравить спешите маму

Пусть будет он лучшим из дней.

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.