Как играть в больницу дома. Чем развлечь ребёнка в больнице? Во что можно поиграть в больнице вдвоем

Тематический комплект, который включает в себя материал для интересной сюжетно-ролевой игры в БОЛЬНИЦУ.

Материал для игры:

  • бумага для печати
  • картон
  • принтер

Что развивает игра?

  • развитие воображения
  • развитие социальных навыков и способностей
  • знакомство с профессией — врач

Подготовка к игре и ход игры:
Какой ребенок не мечтал поиграть в доктора? Полечить любимую игрушку, маму, папу, других родственников и друзей. И наверняка у многих найдется в наличии стандартные игровые наборы для этой игры. Например, такой:

Сделайте игру еще более реалистичной! А у кого нет таких медицинских наборов собрите все необходимое для игры «в больницу» самостоятельно. Как это сделать читайте ниже.

Распечатайте на принтере и приклейте на картон следующий тематический материал.

Для начала делаем вывеску нашего будущего медицинского учреждения — «Поликлиника», а также вывеску — «Кабинет врача» и «Регистратура». На бейджике «Врач ____» можно написать имя ребенка и прикрепить его на одежду в районе груди. Также в комплект входят несколько бланков рецептов с печатью врача.

Конечно, нам не обойтись без истории болезни пациента. Для того, чтобы не печатать несколько экземпляров, сделайте один и поместите его в файл. В процессе игры ребенок будет заполнять историю болезни проводя фломастером прямо по поверхности файла, затем все написанное можно удалить сухой губкой и можно опять заполнять.

В кабинете врача повесьте информацию о строении тела человека.


Для постановки точного диагноза очень часто требуются рентгеновские снимки, которые также прилагаются к комплекту.


Для проверки зрения пригодятся вот такие таблицы.


Медицинский инвентарь, лекарства и медикаменты.






Для того, чтобы сделать кардиограмму, при болезнях сердца пригодится кардиограф. Выполните надрезы по пунктирным линиям и вставьте листы с кардиограммой


Шапочка для врача.

Посмотрите, у себя в аптечке вы наверняка найдете лишние бинты, шприцы (без игл соответственно), пустые баночки и пузырьки, марлевые повязки, грелку и пр. медицинские атрибуты. Все это пригодится для игры «маленькому» доктору!

Вы можете скачать полностью весь тематический комплект «Больница» совершенно бесплатно!

За идею этой статьи, как собственно и за множество других идей, я должна сказать спасибо своему 3-летнему сыночку. Пару месяцев назад он купался в ванне, сначала все было как обычно, вылил пол флакона пены для ванной, запустил в плавание пару кораблей и дельфинов, поменял все насадки у игрушечного фонтана… а дальше произошло непредвиденное! Сынуля взял маленькое полотенце и со словами: «Ай-ай-ай! Болит! Больно!», - начал заматывать себе руку. Сначала, я даже не на шутку перепугалась, подумав, что малыш поранил руку. Но как? Когда? Я же все время была поблизости! Но через пару мгновений стало понятно, что он имитирует боль в руке и делает себе перевязку. После непродолжительной паузы я поддержала игру, спросив: «У тебя болит ручка? Ты ее лечишь? Наверное, ты - врач?». Сын радостно повторял, что он врач… А дальше процедуру «перевязки» испытали на себе по очереди все игрушечные рыбы, резиновый Винни-Пух и даже моторная лодка.

С этого момента ребенок играет в «Больницу» довольно часто! А мне стало действительно интересно, почему данная сюжетно-ролевая игра появилась в его арсенале именно сейчас? Почему ему нравятся все эти докторские манипуляции? Благодаря этим незамысловатым вопросам и появилась на свет данная статья!

Почему наши дети играют в «Доктора» и «Больницу»?

Ответ на этот вопрос, что называется, на поверхности. Дети играют в «Больницу» потому же, почему играют в «Семью», «Магазин» или «Повара»… просто пришло время «X»!

Во-первых, настал этап активной сюжетно-ролевой игры, когда ребенок активно подражает взрослым и включает в игру понятные ему сюжеты и роли.

Во-вторых, медицина – это одно из направлений деятельности взрослых, с которым малыш сталкивается буквально с первых секунд своей жизни. Плановые походы к врачу до года, диспансеризация в садике, вызов врача на дом при высокой температуре у младшего братика, ожидание мамы около кабинета зубного врача, мультфильмы и кинофильмы, посвященные данной профессии. Ребенку постоянно приходится сталкиваться с докторами в повседневной жизни. Неудивительно, что в какой-то момент крохе хочется примерить на себя «белый халат», ему становится очень любопытно, а каково это работать в больнице, что означает быть доктором, и что такое спасать жизни?

В-третьих, произошло событие, сильно впечатлившее малыша. Возможно, он впервые попал на осмотр к специалисту, с которым ранее не сталкивался. А может быть, во время прогулки ребенок наблюдал, как скорая помощь увозит старенького дедушку из соседнего подъезда, который всегда был так приветлив и угощал конфетами. В нашем случае, кстати, таким толчком стала плановая диспансеризация в саду, когда в группу пришло несколько докторов, которые осматривали малышей, слушали дыхание, брали кровь на анализы, а потом всю группу возили на УЗИ.

Так вот, когда все 3 вышеупомянутые компонента складываются воедино: возраст сюжетно-ролевой игры, ежедневный жизненный опыт ребенка и неожиданное, неординарное событие, тогда и появляется у малыша интерес примерить на себя профессию врача.

Играем правильно!

Для того чтобы игра была по-настоящему развивающей, полезной и познавательной, но главное, интересной ребенку важно соблюдать ряд простых правил:

1. Продумываем сценарий

Это не означает, что Вам нужно создать сценарий «оскороносного» уровня с хронометражем сцен и репликами героев. Это всего-навсего означает помочь малышу структурировать и разнообразить игру. Если он решил сделать укол плюшевому мишке, то Вы, в качестве медсестры, сможете «напомнить» крохе, что место укола сначала нужно продезинфицировать, а после укола – закрыть ваткой. А вдруг сегодня мишка начал по-настоящему бояться уколов? Тогда Вам, как «маме» плюшевого пациента, необходимо попросить юного доктора разъяснить пациенту, что и зачем врач будет делать, объяснить, что укол – это не больно, а только неприятно, и нужно чуточку потерпеть.

Т.е. Ваша задача направлять игру и каждый раз чуть усложнять ее, конечно же, в соответствии с возрастом крохи. Вы можете импровизировать «по ходу пьесы», но лучше все-таки чуть заранее придумать главную «сюжетную линию», чтобы игра прошла по задуманному плану, а не получилась скомканной и спонтанно-неслаженной.

Также заранее Вы можете подготовить какие-то аксессуары (картинки, предметы), с которыми ребенок еще не знаком. Или вооружиться медицинскими терминами, названиями инструментов и т.д., чтобы превратить игру еще и в развивающее занятие.

2. Выбираем время

Об этом мы уже часто говорили, напомним еще раз. Любое занятие, любая игра, любая тренировка должны гармонично вписываться в распорядок дня Вашего чада. Не настаивайте на игре, когда малыш хочет спать, голоден или находится в возбужденном эмоциональном состоянии. Причем возбуждена нервная система Вашего чада может быть не только от каких-то негативных эмоций, но и от положительных. Если ребенок чем-то сильно впечатлен, то не стоит пытаться переключить его внимание на плановую развивалку. Просто перенесите игру на следующий день. Если Вы решите пренебречь режимом дня или сиюминутным эмоциональным состоянием ребенка, то ничем хорошим это не закончится, кроме как грандиозной истерикой малыша и стрессом мамы.

3. Поддерживаем творчество и креатив

Частая ошибка родителей – это поддержание однообразной игры. Например, игрушечный пациент приходит к доктору, доктор мерит температуру, смотрит горло и выписывает рецепт на лекарства. Все, вроде бы, хорошо… одно НО! Этот сценарий повторяется каждый раз, когда ребенок играет в «Больницу». Неудивительно, что через неделю малыш и слышать не захочет об игре в «Доктора». Понятно, что ребенок должен знать последовательность действий, которые осуществляет врач, принимая пациентов. Только одно НО! Врачи бывают разными (терапевт, окулист, хирург, эндокринолог, стоматолог, ЛОР и т.д.) и пациенты обращаются за помощью к медперсоналу с абсолютно разными проблемами (у кого-то болит живот, а у кого-то голова, у кого-то ангина, а у кого-то кариес). Поэтому один, постоянно повторяющийся, план игры просто не в состоянии проиллюстрировать все многообразие возможных ситуаций.

Решение здесь очень простое – импровизация! Представьте себе, идет обычный прием у Вашего юного доктора, он привычно слушает дыхание и мерит температуру игрушечному пупсу, как вдруг в комнату, прихрамывая, вбегает папа и говорит что-то типа «Доктора! Скорее доктора! Я плавал в море, и меня укусил за палец краб! Доктор, Вы представляете, прямо за большой палец ноги своей клешней, как цапнет!». Первой реакцией ребенка, скорее всего, будет оцепенение. А дальше он начнет играть по штампу, как привык – послушать дыхание, проверить горло, выписать рецепт… Только у папы-то травма. Мама-медсестра должна вовремя подсказать доктору, что возможно, в данной нестандартной ситуации больше подойдет перевязка. А на завтра бабушка может пожаловаться на давление. Послезавтра ребенок сможет побывать в роли детского врача, осмотрев новорожденного братика. А еще через день ветеринаром, ведь мама засомневалась, достаточно ли пушистый хвост у кота Васьки, может быть ему кошачьих витаминок попить? Такой формат игры, согласитесь, куда интереснее и познавательнее! И уже через пару игр в подобном ключе Ваш ребенок станет не только пассивным наблюдателем и исполнителем чужих идей, а будет самым активным участником действия.

Создаем идеальную среду!

После того, как Вы увидели заинтересованность малыша в игре, этот интерес можно и нужно поддержать. Ведь сюжетно-ролевая игра для дошкольника – это главный вид деятельной активности, способствующей развитию, обучению, пониманию процессов и событий, а также осознанию социума и своего места в нем.

У родителей есть несколько вариантов, которые помогут Вам создать вокруг крохи среду, способствующую изучению устройства и функционирования больницы, знакомству с самыми разными специализациями профессии доктора, получению навыков корректного общения с медперсоналом:

1. Смастерить игровые аксессуары самостоятельно.

Вы можете шить костюмы, лепить медицинские инструменты, вырезать, клеить и рисовать декорации для медкабинета. В общем творить всем доступными способами! Причем творчество обязательно должно быть совместным с ребенком. В процессе создания аксессуаров обязательно объясняете, что и для чего Вы делаете, обсуждайте с малышом нюансы функционирования больницы и работы медперсонала.

2. Купить готовые игровые наборы «Доктор» и «Больница».

Если же Вы работаете или у Вас просто не хватает времени на рукотворные аксессуары, то можно воспользоваться уже готовыми решениями. Благо, современная игрушечная индустрия предлагает широчайший ассортимент игрушек для данного типа сюжетно-ролевой игры.

Какими вообще бывают игрушки из серии «Доктор» или «Больница»?

1.Наборы доктора:

В массе своей игровые наборы «Больница» - это пластиковые аксессуары, имитирующие базовые медицинские инструменты (фонендоскоп, шприц, молоточки, пинцет, пробирки, градусник, флакончики лекарств, бэйджики и т.д.). Аксессуары могут быть упакованы в докторский чемоданчик или устанавливаться на медицинскую тележку.

Тележки доктора в основном двухъярусные. Они очень легкие, простые в сборке, в наборе с аксессуарами (игровые элементы всегда достаточно простые и крупные, пригодные для игр детям от 3 лет). Некоторые тележки доктора оснащены звуковыми и световыми эффектами.

Чемоданчики доктора гораздо компактнее, хотя обычно содержат сходные с тележками аксессуары. Чемоданчики легко хранить благодаря небольшим размерам, и всегда можно взять с собой в детский садик или в поездку. В основном такие наборы пластиковые, но иногда встречаются и в линейках производителей деревянных развивающих игрушек.

2. Наборы ветеринарного врача:

Конечно же, ветеринар – это тоже доктор, только для животных. Поэтому мы решили вывести игрушки, посвященные данной специальности в отдельный блок. Тем более, что сюжетно-ролевые игрушки серии «Ветеринар» представлены не только игровыми наборами, аналогичными представленным выше. Например, Playmobil очень предлагает целую линейку конструкторов, посвященных ветеринарной службе

Устала спина, трудно сидеть или просто хочется полежать, а дети требуют внимания и веселья? Мы знаем, как развлечь ребёнка, не вставая с дивана.

1. Рисовалка

Мама ложится и закрывает глаза, а ребёнок пальчиком рисует на спине картинки. Или, если уже умеет - пишет слова. Мамина задача - угадать, что было написано или нарисовано. Ну ещё и не уснуть в процессе.

2. Угадайка

Принцип тот же, только вместо рисования ребёнок должен ставить на спину какую-то игрушку, а мама - догадываться, что он поставил.

3. Больница

Массаж, уколы, горчичники и перевязки - ваш маленький доктор может делать всё, что душе угодно. Ведь сегодня вы - пациент, причём с постельным режимом.

4. Кукольный театр

В идеале для него нужны пальчиковые или наручные куклы, но подойдут и самые обыкновенные игрушки, с помощью которых вы с крохой сможете разыграть сценку или даже целую сказку. Импровизации и смена сюжета обычно приводят малышей в восторг.

5. Музыкальный конкурс

Кто сказал, что члены жюри не имеют права лежать под одеялом? В то время, пока выступающий показывает свои таланты: поет или пляшет под музыку. Сценический костюм и даже грим - по желанию. И не забывайте изображать бурные аплодисменты зала!

6. Сказка с продолжением

В отличие от обычного чтения, этот процесс требует активной вовлеченности ребенка. Вы читаете первую половину знакомой или незнакомой истории, а потом - вместе придумываете вторую.

7. Мамин портрет

«Портрет моей уставшей матери в домашнем беспорядке» - неплохое приобретение для домашней коллекции. Поставьте столик малыша напротив кровати, выдайте краски и карандаши - и позируйте на здоровье.

8. Строительство крепости

Столы, стулья, подушки, одеяла - для домиков и замков любой материал подойдет. Мама может руководить стройкой, а ребёнок - воплощать. А если ещё найти фонарик и приготовить пару бутербродов, в домике-крепости можно провести довольно много времени. Самое сложное - уговорить потом ребёнка разобрать всё это великолепие.

9. Крокодил

В эту популярную игру можно играть и вдвоём, в упрощённой версии. Ребёнок загадывает персонажа, предмет или понятие и изображает его, мама - угадывает. Секундомер и начисление баллов - по желанию.

10. Поиск предмета

Мамина задача - максимально интересно описать обычный предмет, находящийся в комнате. Так, чтобы малышу было интересно, но не слишком просто найти его. Например «В этом домике живёт храбрая внучка в головном уборе цвета клубники» (Книга про Красную Шапочку).


11. Звуки природы

Мама изображает вой ветра, грохот грома или голоса животных, а ребёнок должен отгадать, кто это. Для детей постарше можно воспроизводить звуки фантастических животных - пусть придумывают, как выглядит зверь, говорящий «Тульк-бульк-фрр».

12. Попади в цель

Недалеко от дивана надо поставить корзину, ведро или коробку. В неё, по очереди с малышом, можно кидать мячик или шарики, кто больше попадёт. Можно усложнить задание: одновременно с киданием шарика произносить имя, название фрукта, ягоды, героя мультфильма и пр.

13. Слепи фигурку

Мама загадывает фигурку - малыш лепит. Или наоборот: он лепит, а мама угадывает, что это такое. Только не перепутайте чайник с Мойдодыром!

К сожалению, иногда дети попадают в больницу. И мы вместе с ними. Больничная жизнь - тоже жизнь. И в наших силах облегчить и скрасить её.

Время лечиться

Если ребёнку показана плановая госпитализация, то у родителей есть время всесторонне, в том числе и морально, подготовить чадо.

Увы, не всегда дети попадают в больницы планово. Во время экстренной госпитализации родителям важно взять себя в руки и собрать всё, что пригодится в первое время. Даже если вы надеетесь, что ребёнка госпитализировать не будут, отправляясь, например, в травмпункт, прихватите с собой хотя бы сменную одежду и обувь. Лучше привезти обратно ненужное, чем потом в больнице (если без стационарного лечения всё же обойтись не получится) думать, во что переодеть ребёнка. Всё остальное можно привезти и позже, а вот без одежды и обуви придётся туго.

Один или с родителями?

Далеко не все родители знают, что в «Основах законодательства РФ об охране здоровья граждан» однозначно прописано, что один из родителей или законных представителей ребёнка может находиться с ним в стационаре «в течение всего времени его пребывания независимо от возраста ребёнка».

На деле, если ребёнку больше семи лет, сотрудники многих больниц стараются всеми правдами и неправдами избавиться от лишней головной боли в лице заботливых родителей.

Всего два с половиной месяца назад наш средний сын (тогда ему ещё не было восьми лет) попал в больницу со сложным переломом руки. Папе, который поехал с ним туда после травмпункта, разрешили остаться на ночь с ребёнком только после неоднократных напоминаний о том, что «право имеем». На следующий день мужа сменила я. И мне тоже регулярно рассказывали, что наш ребёнок «уже достаточно большой и вполне самостоятельный», но я всё же настояла на совместном пребывании. Эта госпитализация была, к сожалению, у нас не первой, и я представляла, как тяжело и одиноко такому небольшому ребёнку, да ещё и травмированному, без родителей.

Решать, оставлять ли ребёнка одного, конечно, только вам. Но если у кого-то из родных есть возможность побыть с маленьким (ну, или не очень) пациентом, то я бы советовала всё же выбрать совместное пребывание. Хотя, конечно, это доставит вам определённые неудобства. Родителям обычно приходится спать на одной кровати с ребёнком, а то и вовсе сидя на стуле. Но кого из любящих родителей это остановит? Рады и такой возможности.

Что взять с собой

  • Документы (полис обязательного медицинского страхования, паспорт). Родители должны предоставить так же результаты флюорографии и (не везде) некоторых анализов.
  • Удобную одежду в необходимом количестве. Учтите и то, что в больнице может быть и тепло, и не очень. Так что лучше предусмотреть возможность утеплиться или раздеться.
  • Сменную обувь
  • Влажные салфетки (ими удобно протирать разные поверхности).
  • Чашки, чайные ложки, нож.
  • Заварку, сахар, соль и т.д., ведь еда в детских больницах нередко практически не солёная, каши и чай абсолютно пресные.
  • Предметы личной гигиены.
  • Полотенца (их выдают не во всех больницах).
  • Клеёнку или одноразовые пелёнки (если ваш ребёнок ещё маленький, их желательно стелить под простыню).
  • Горшок. Они во многих больницах есть, но свой, конечно, привычнее и гигиеничнее.
  • Если планируете брать гаджеты, то учтите, что в большинстве больниц мало розеток. И заряжать телефоны-планшеты и прочие устройства вам, возможно, придётся под чужой кроватью или по очереди с соседями по палате. Так что неплохо взять с собой и удлинитель-тройник.

Чем покормить ребёнка

Несмотря на то, что больничная еда часто не слишком вкусна, разнообразить стол ребёнка довольно сложно: ведь в стационарах действуют строгие правила. Поэтому прежде, чем приносить с собой разносолы, уточните, что разрешено.

Режимный объект

Организовать жизнь в больнице по примеру домашней вряд ли получится. В стационарах свой, прямо-таки спартанский режим. Ранний подъём, процедуры, еда по расписанию — всё это может стать дополнительным стрессом для ребёнка. Но дети быстро приспосабливаются и учатся жить по новым правилам.

Главное, чтобы мамы или папы не заламывали в ужасе рук, не причитали, а наоборот, всем своим видом демонстрировали полную невозмутимость. Тогда и детям будет проще адаптироваться.

Если ваше чадо невелико, а в палате с ним лежат ребята постарше, будьте готовы к тому, что режим они соблюдают весьма приблизительно. После отбоя свет, конечно, выключат, но спать не станут. И если они будут заняты своими гаджетами, то вам ещё очень повезёт, поскольку не помешают малышам спать. А вот если подросткам больше захочется общения, то приготовьтесь к тому, что вам придётся выбирать одно из двух: либо работать палатным Цербером и утихомиривать ребят, либо терпеть полуночные беседы. Поэтому рекомендую запастись берушами и (для ребёнка) маской для сна.

Во что поиграть с ребёнком

Больничные условия мало подходят детям. Малышам, конечно, приходится нелегко. И, возможно, тем тяжелее, чем лучше они себя чувствуют. Ведь выздоравливающему ребёнку хочется играть и двигаться, а в большинстве больниц нет ничего, что могло бы скрасить детям долгие дни. Это, как и многое другое, родители должны предусмотреть сами.

Зато в условиях больницы у родителей есть редкая возможность целые дни проводить вместе с ребёнком. Удивительно, но, видимо, именно это обстоятельство часто делает больничные воспоминания не грустными, а светлыми. И этим нужно непременно воспользоваться и не давать малышу целыми днями смотреть мультфильмы или играть в компьютерные игры, а вспомнить развлечения из нашего детства и научить им ребёнка или вместе научиться чему-то новому.

Разгадываем загадки

Дети очень любят загадки. Почему бы не воспользоваться этим? Попросите родных найти побольше загадок в Интернете или купить книгу с загадками. Можно развлекать так сколько угодно детей, собрав всех соседей по палате и устроив «Загадочный турнир». А можно придумывать загадки вместе с детьми и записывать их, чтобы потом «озадачивать» родных и близких.

В порядке очереди

Возьмите лист бумаги и начинайте рисовать по очереди: один рисует голову и загибает лист так, чтобы другому не было её видно (можно только место для шеи обозначить двумя точками или недлинными линиями), второй рисует шею и т.д. В итоге, когда лист разворачивают, на своих создателей смотрят смешные нелепые существа. Детям эта игра очень нравится.

Весёлый массаж

Наверное, все мы помним, как в детстве любили делать друг другу весёлый массаж, приговаривая: «Рельсы, рельсы. Шпалы, шпалы…». Сейчас можно найти в Интернете много вариантов подобного массажа. Он доставит вашему приболевшему ребёнку удовольствие, отвлечёт и повеселит его. Научите малыша самого делать такой массаж. Он выступит в роли весёлого массажиста, а вы получите свою долю приятных ощущений. Всем своим видом показывайте, как вам хорошо и приятно, и тогда воодушевлённый «специалист» будет с радостью время от времени устраивать вам сеансы.

Больница

Поиграйте с ребёнком в больницу. Пусть он лечит любимую игрушку. Можно «бинтовать» кукле руки туалетной бумагой, делать зайчику все те процедуры, которые назначили малышу. Это не только развлечёт его, но и поможет легче переносить все манипуляции. Ведь ребёнок побудет в роли не только пациента, но и врача.

Угадай, что я вижу

Этой несложной игрой можно развлекать ребёнка и в палате, и в больничном коридоре и глядя на то, что происходит за окном.

Вы: Я вижу кое-что полосатое, чего не видишь ты.

Ребёнок: Зебру в книжке?

Ребёнок: Тапочки Арины?

Ребёнок: А! Моя заколка!

Отгадай сказку

Расскажите ребёнку небольшой отрывок из любой сказки и попросите угадать. Но сделать это малышу будет непросто, ведь рассказывать вы будете не обычный, а укороченный вариант, произнося только первые слоги. Например, начало всем известной сказки «Репка» будет звучать так: «По… де… ре… Вы… ре… бо…-пребо…Ста… де… тя… ре…». Потренируйтесь немного, и такое укорачивание сказок не будет представлять для вас труда, а ребёнка позабавит и насмешит. Предложите и ему рассказать сказку-коротышку вам.

С играми время будет идти быстрее и незаметнее. Вспомните и другие игры из детства или придумайте свои.

Чем развлечь ребёнка

Малышам до двух лет возьмите:

  • Игрушки (они не должны быть слишком шумными, ярко светящимися и т.д, чтобы не мешать другим детям и не вызывать утомления резкими однообразными звуками, мелодиями или световыми эффектами).
  • Книги, соответствующие возрасту.
  • То, что можно рвать, мять, скручивать, кидать: бумагу, салфетки, небольшой лёгкий мячик или кубик-мякиш (его удобно и безопасно кидать друг другу).
  • Планшет для рисования. Он хорош тем, что не пачкается.

Ребятам постарше скрасят жизнь:

  • Книги с хорошими иллюстрациями.
  • Различные мозаики и конструкторы
  • Наборы для нанизывания
  • Всё для рисования: бумага, карандаши, фломастеры и т.д.
  • Наборы для простейшего рукоделия: складывания из бумаги, аппликации на клеевой основе,
  • Пластилин. Желательно предусмотреть и доску для лепки. Она позволит вам лепить даже сидя на кровати и не испачкать больничную мебель или одежду.
  • Ну, и, конечно, игрушки. Кроме любимых, советую приобрести ещё и одну-две новых, которые смогут надолго занять и хорошо развлечь приболевшего малыша. Но их желательно приберечь для особенно грустных или тяжёлых минут.
  • Настольные игры.

Советую всё это брать с запасом: возможно, соседи по палате захотят присоединиться к вашим играм, особенно, если они лежат одни, без родителей. Тоскующие ребята часто «прибиваются» к доброжелательному взрослому, который и поможет, и поддержит и в какой-то степени заменит отсутствующих родителей. Поэтому, если вы лежите с ребёнком, будьте готовы заботиться не только о нём, но и о всех детях.

Настрой

Не забывайте в больнице и о такой важной составляющей излечения как хороший настрой. Вы можете на своём примере показать ребёнку, как правильно относиться к любым неприятностям и стойко переносить их. Ваше хорошее настроение, уважительное отношение к врачами и персоналу, приветливость с товарищами по несчастью, умение радоваться мелочам и не капризничать - всё это маленький пациент непременно запомнит, «сфотографирует» и именно по этому образцу будет впоследствии выстраивать своё поведение, если ему вновь придётся попасть в больницу.

Как видите, больничная жизнь может быть если и не самой весёлой, то вполне сносной. Ведь нам по силам поддержать ребёнка и развлечь его, но и сделать так, чтобы время было потрачено с пользой не только для здоровья малыша, но и для ваших с ним отношений. И тогда дни не будут тянуться так бесконечно долго, а домой вы поедете не измученными, а приобретшими что-то новое и важное. Да и для ребёнка больничные воспоминания станут не кошмаром, а просто опытом.

К превеликому сожалению, практически все дети болеют. Простуды, травмы, инфекции, отиты, гаймориты, отравления, ожоги и это далеко не полный список неприятностей, с которыми сталкиваются наши дети по мере роста их активности. В этот момент перед родителями встает извечный вопрос «Что делать?». Безусловно, вызванный на дом врач, назначит необходимое лечение, но кто выдаст родителям «рецепт», в котором подробно опишет, чем можно занять больного ребенка в этот сложный для него период.

Конечно, на начальном этапе болезни вашему малышу будет не до развлечений. Большее время суток он будет спать, капризничать, принимать лекарство и снова спать. Но когда он начнет поправляться и набираться сил, он захочет не только кушать, но и играть. Он будет требовать от родителей, чтобы они организовали ему досуг. Причем этот досуг должен будет проходить в постели. А что если ребенок очень подвижный и для него длительное ограничение в движении настоящая мука? Но ведь врач прописал постельный режим, который необходимо соблюдать.

Как показывает практика, ребенок спокойно лежит в кровати если:

  • Ему действительно плохо и у него высокая температура.
  • Рядом с ним постоянно находятся родители. Мама или папа его развлекают: читают книжки, рассказывают сказки.
  • Родители придумали интересное развлечение, которое не требует их постоянного присутствия.

Мы собрали 20 идей, чем занять больного ребенка, если острая фаза болезни осталась позади.

Во что играть и чем занять ребенка во время болезни дома: 10 идей

  1. Самым простым и очевидным для всех родителей может показаться чтение книг или рассказ сказок . Дети с большим интересом готовы слушать веселые рассказы и сказки. Но монотонное чтение через час, полтора надоест ребенку. И вот тут родители могут взять на вооружение новый метод – интерактивного чтения . Что это означает? Это чтение, которое включает в себя творческие приемы. То есть родитель вместе с ребенком читает книгу, внимательно рассматривая все иллюстрации, разбирая каждое непонятное слово, каждую новую ситуации, поведение героя и т. д. После прочтения книги, начинается творческая работа. Можно попросить ребенка нарисовать полюбившегося ему героя или целую сценку из книги, сделать коллаж или создать собственную книжку-малышку.
  2. А что если достать семейный альбом и вместе с ребенком вернуться в мир его детства? При этом, комментируя и сопровождая интересной историей каждый новый снимок. Нам кажется, что ребенка заинтересует это занятие. Тем более, когда рядом с ним будет находиться его любимая мамочка.
  3. Большинство детей обожают . Сегодня, наверное, не существует ни одного ребенка, у которого нет всеми любимого конструктора «Лего». В продаже есть мягкие и деревянные конструкторы, маленькие и большие детские мозаики. Предлагая это занятие, родители должны сделать так, чтобы ребенку было удобно собирать конструктор. На кровати или возле нее необходимо оборудовать площадку для игры. Для этого можно использовать переносной или придвижной столик.
  4. Если у ребенка спала температура, и он ведет себя довольно активно, можно организовать настоящий домашний кукольный театр . Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно кукол, сделать ширму и придумать интересный сценарий. Дети с удовольствием принимают участие даже в импровизированных спектаклях.
  5. С малышами можно поиграть в алфавит . Для этого нужны всего лишь кубики с буквами и картинками. Сегодня приобрести такие кубики не составляет особого труда. Из кубиков можно складывать слова, или просто учить буквы. Если Ваш малыш уже умеет разговаривать, поиграйте с ним в цвета. Пусть он найдет в своем окружении предметы красного, синего, зеленого цвета.
  6. Девочки с удовольствием займутся моделированием одежды . Кому не хочется стать владелицей собственного Дома мод? Правда, и мамам придется постараться – нарисовать и вырезать (желательно из плотного картона) моделей. А вот гардероб для них с большим удовольствием нарисуют девочки. По окончанию работы, которая займет несколько дней, можно будет устроить настоящий показ мод. На этом показе могут присутствовать все члены семьи.
  7. Более взрослых детей, бесспорно, увлекут самые разные головоломки – кубик Рубика, змейки, лабиринтусы и т.д.
  8. Даже в постели детишки с удовольствием занимаются творчеством. Лежа или полулежа можно плести браслеты, вязать, рисовать фломастерами или карандашами, складывать картины из вырезанных заранее геометрических фигур и т.д.
  9. Если самочувствие вашего ребенка нормальное, и он явно идет на поправку – предложите ему интересное занятие с зеркалом . Возьмите среднего размера зеркало и краски с водой. Зеркало положите на стол, так чтобы ребенок видел в нем свое отражение. Пусть он попробует обрисовать красками на зеркале свое отражение. Зеркало – это чудо, в котором весь мир видится иначе. Как правило, детей это занятие очень привлекает. Ведь на зеркале можно рисовать абсолютно все – облака, волны, солнышко, кораблик, цветочек и т.д. Вымыть зеркало не составляет особого труда и у ребенка сразу появится новый «зеркальный» холст для рисования.
  10. Детям очень надоедает лежать в постели длительное время, особенно мальчикам. Ну что ж, предложите своему сынишке отправиться в путешествие . Соорудите из подушек и одеял палатку, прихватите компас или карту. Вокруг палатки разложите игрушечных динозавров, медведей, кукол. Не забудьте взять с собой термос с травяным чаем и бутерброды. Заберитесь в палатку и рассказывайте интересные истории о разных странах и животных, пойти походные песни. Поверьте, такой поход ребенок запомнит надолго.

Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий

А что делать, если ребенка госпитализировали? Довольно неплохо в больнице чувствуют себя подростки. Они заводят себе новых друзей и сами занимаются организацией собственного досуга. Как правило, у всех у них имеется телефон или планшет. А эти предметы способны привлечь к себе внимание надолго. И это бесспорно. Дети часами готовы играть в виртуальные игры, смотреть мультики, общаться в социальных сетях. С малышами все значительно сложней. Но при желании – выход всегда найдется.

  1. Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки . Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
  2. Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую , изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным. Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
  3. Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок . Расскажите и покажите ребенку, и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
  4. Пазлы, конструкторы и настольные игры также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
  5. Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
  6. Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
  7. Девочки могут вязать крючком или вышивать .
  8. Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры . Как правило, дети от них просто в восторге.
  9. Попробуйте освоить с малышом технику оригами . В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
  10. Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора» , в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.

Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно. Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке. Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.

  • Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
  • Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
  • Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
  • Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.

Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!