СЕКЦИЯ:
Дети, пандемия и социальный кризис: зоны риска, внутрисемейный климат и
трансформация образования

Ведущая: Лариса Кононенко
Клинический психолог, системный семейный психотерапевт, ЭФТ-терапевт, преподаватель на кафедре прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН, председатель правления ОСКиП
Сначала ситуация с распространением вируса COVID -19 внесла изменения во все сферы нашей жизни, теперь социальный кризис в обществе принес еще больше неопределенности.
Страх перед болезнью, вынужденная разлука с близкими и самоизоляция, финансовые потери, беспокойство – являются причинами повышения тревожности, усиления стрессовых реакций, влияют на состояние здоровья взрослых и благополучие детей.
Проблемы, связанные с изменением привычного распорядка жизни, отсутствием общения со сверстниками и сложности дистанционного обучения нанесли ущерб физическому и психологическому здоровью детей и подростков.
Ментальное здоровье детей и подростков в условиях пандемии признано ВОЗ острой проблемой глобального масштаба.
Главная задача секции – обсудить следующие темы: «Как пандемия сказалась на развитии и психике детей?», «Как детская тревожность связана с трудностями взрослых?», «Какие были плюсы и минусы изоляции для семьи в целом?», «Как трансформировалось обучение и роль родителей в этом процессе?», «Как поддержать психическое здоровье детей после пандемии и в условиях социального кризиса?»
ПРОГРАММА СЕКЦИИ
30 мин.
30 мин.
Александр Черников
"Консультирование семей в повторном браке. Основные вызовы и варианты помощи"

ПОДРОБНЕЕ
30 мин.
30 мин.
Ольга Попова
Разлучение ребенка с матерью после родов. Ухудшение ситуации в связи с пандемией и возможные пути преодоления негативных последствий

ПОДРОБНЕЕ
30 мин.
30 мин.
Татьяна Харабурова
Мастер-класс «Self Harm – трудности перевода: на приеме у психолога подросток». Мастерская практических навыков по работе с подростками с помощью техник парадокса

ПОДРОБНЕЕ
30 мин.
30 мин.
Оксана Богомягкова
"Социальный атом подростка: карта вопросов и ответов"

ПОДРОБНЕЕ

Арктическая мастерская «Альтернатива»

ПОДРОБНЕЕ
Татьяна Шинина
к.п.н., доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ), член международной психологической ассоциации International Society for the Study of Behavioral Development (ISSBD)
Инна Морозова
директор АНО Научно-практическая лаборатория «Психологические инcтрументы», член РПО

Круглый стол «Многообразие психологической помощи семье с ребенком: системная семейная терапия и игровая терапия»

ПОДРОБНЕЕ
Лариса Кононенко
клинический психолог, системный семейный психотерапевт, ЭФТ-терапевт, преподаватель кафедры прикладной психологии и психотерапии ИППК РУДН, председатель правления ОСКиП
Елена Чепцова
семейный психолог, эмоционально-фокусированный терапевт, детский игровой терапевт, член Общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП), преподаватель психологического консультирования и игровой терапии, супервизор (ИТЦР)
Участники круглого стола:
Светлана Мосолова
психолог, тренер, преподаватель, Master in Brief Strategic Psychotherapy, School of Management, Research and Clinical Institute, Italy, директор Центра КСТ в Москве
Вера Поветкина
аналитический психолог, юнгианский сэндплей терапевт, Рутер (кандидат) Международного Общества Сэндплей терапевтов (ISST), супервизор и обучающий тренер, опыт работы с 2005 года
Евгения Чмутова
клинический психолог, когнитивной-поведенческий терапевт, диалектико-поведенческий терапевт
30 мин.
30 мин.
Екатерина Муравьёвская
Трансформационный подход в развитии социальных навыков у детей: Игра в виртуальной реальности для диагностики социально-эмоционального состояния и развития социальных навыков у детей

ПОДРОБНЕЕ