КРУГЛЫЙ СТОЛ:
«Продвижение в психотерапии: нельзя, но можно»

Ведущая: Татьяна Рыцарева
Кандидат психологических наук, системный семейный психотерапевт, сертифицированный ICEEFT ЭФТ-терапевт, член правления сообщества эмоционально-фокусированных терапевтов (СЭФТ), член общества семейных консультантов и психотерапевтов (ОСКиП), преподаватель магистерской программы “Системная семейная психотерапия” в НИУ ВШЭ, программы переподготовки по супружеской терапии в МИП, эксперт «Меты» - сервиса подбора психотерапевта
Психотерапия становится все более популярной, попадая в объектив бизнесменов, продюсеров, блогеров. Сервисы подбора психотерапевтов, телепередачи, подкасты и каналы в социальных сетях про психотерапию становится для нас чем-то привычным. Однако на стыке психотерапии и продвижения подобных проектов, не говоря уже об их создании и содержании, возникает ряд этических задач. Что можно, а что нельзя использовать для рекламы с точки зрения этики? Какие критерии определения пользы/вреда для популяризации психотерапии?
Решать эти задачи берутся или психотерапевты-ведущие проектов или психотерапевты, приглашенные в качестве экспертов.
С одной стороны, в этических кодексах можно найти ориентиры, с другой – встающие вопросы настолько разнообразны, что ответы приходится искать снова и снова. Помимо этого, видя спорные с точки зрения этики, но эффективные с точки зрения рекламы решения коллег по цеху, возникает вопрос – а можно ли так? Вопросы этики в продвижении стоят особенно остро сегодня – во времена социального кризиса. Создавая любой проект, пост, канал задаешься вопросом – а уместно ли это сегодня?
Данный круглый стол был задуман давно как отклик на многообразие вопросов, которые возникли у меня лично, когда я стала работать экспертом в сервисе подбора психотерапевта «Мета» и тесно сотрудничать с маркетинговым отделом.
Я пригласила коллег-психотерапевтов, имеющих разнообразный опыт работы в подобных сферах, и не имеющих такого опыта, но являющимися экспертами в сфере этики в психотерапии для теплой дискуссии, обмена решениями и обсуждения сложностей. Среди них - телеведущий Владимир Дашевский, CEO&Founder сервиса подбора психотерапевтов «Альтер» Ольга Китаина, главный эксперт по психологии в сервисе Профи.ру Евгений Зингер, соосновательница коллегии по этике психологов и психотерапевтов Валерия Федоряк.
Вопросы, которые я планирую задать участникам круглого стола:
1. С какими этическими вопросами, касающимися продвижении психотерапии, вы встречаетесь и как с ними справляетесь?
2. Опираясь на какие критерии, вы отвечаете на себя для вопрос: принесет ли деятельность, идущая вразрез с некоторыми этическими принципами, больше пользы или вреда для популяризации психотерапии (подкасты/передачи с реальными историями, использование отзывов клиентов и их реальных историй в рекламных целях и т.д.)?
3. Какие особенности продвижения в психотерапии есть сейчас, во времена социального кризиса? Что нужно учесть психотерапевту?
4. Что точно нельзя использовать для рекламы, даже если потенциальная польза для просвещения высока?
УЧАСТНИКИ
Евгений Зингер
психолог, психодраматерапевт, групповой терапевт, тренер ассоциации психодрамы РФ, ведущий тренер ИПКиРТ, главный эксперт по психологии в сервисе Профи.ру
Ольга Китаина
практикующий психолог, CEO&Founder психологической платформы Alter. КБТ и схема-терапевт, член АКБТ, MA candidate at UPenn (University of Pennsylvania, Ivy league), TED fellow, номинантка Forbes 30 до 30, финалистка Cartier Women’s Initiative, победительница Seedstars Women Entrepreneur Prize
Владимир Дашевский
кандидат психологических наук, психотерапевт, системный семейный терапевт, схематерапевт, телеведущий
Валерия Федоряк
психолог, психотерапевт, супервизор, соосновательница Коллегии по этике психологов и психотерапевтов, преподавательница этики в психологической работе в НИУ ВШЭ, Психодемии, Вебинариуме